Трехдневная поездка в самую глушь Костромской области, в Чухломской район, на поиски заброшенных теремов.
В эту поездку я собрался быстро и спонтанно, поэтому компанией обзавестись не удалось, и я напросился штурманом к Егору. Вплоть до Судиславля была положительная температура, шел дождь, и фуры заливали машину водно-каменной смесью с головой.
Любой маршрут через Ярославль непременно ведет мимо нефтеперерабатывающего завода "СлавНефть". Переплетение труб, огней и лестниц - завораживающее зрелище.
Практически весь день 23-го был потрачен на дорогу до Чухломы, где мы планировали заночевать в гостинице. Однако дружелюбное к гостям празднующее местное население оказалось не столь дружелюбно к машинам, и было решено вернуться в Галич, чтобы остановиться в мотеле. По пути попробовали заправиться на отмеченной в навигаторе Чухломской заправке.
Второй день начался с того, что Влад проверил на прочность десятку. Результат - поломанный бампер на Витаре...
...и разбитая морда Жигулей.
От потраченного на разбор полетов времени заплакала даже МТ-шка.
Зато было время осмотреть город. Чухлома основана в 1381 году на берегу Чудского озера (Чухломское), где обитали фино-угорские племена (чудь). Основной отраслю экономики города является лесодобыча и деревообработка.
Главной достопримечательностью города является Успенская церковь (1730 год).
Традиционные избы выделяются свежей краской и спутниковой антенной.
Балкон.
Коренная жительница. Во всех бедах Чухломы, по ее мнению, виноваты галичане.
Дворы.
Это не детвора на озере строит крепость, а рыбаки ставят ветрозащиту.
А на горизонте виднеется еще одна достопримечательность - Авраамиево-Городецкий монастырь.
Когда разбор полетов закончился, все направились в сторону первого лесного терема, заехав по пути к церкви на повороте.
Надо сказать, что таких церквей в Чухломском районе море - жизнь в некогда богатых селах начала затухать после того, как железная дорога прошла в стороне от этих мест.
Наконец, мы добрались до брошенной деревни - здесь расположен первый терем.
Однако доехать до деревни - еще полбеды. Труднее всего дойти до терема, снега - по пояс.
Наполовину ползком, утаптывая метровую толщу снега, мы все-таки дошли.
Внутри перекрытия обвалились, но стены еще стоят.
Этот терем - бывшая усадьба, в советские годы служил библиотекой в деревне. Сегодня здесь никто не живет.
Охотники за ощущениями на привале. Стоит отметить, что герои стоят.
Вытолкав все машины из снежного плена, мы отправились ко второму терему.
А вот и он - присталище одинокого художника, памятник деревянного зодчества Костромской области.
Интерьеры поражают воображение. (Фотографии интерьеров удалены по просьбе владельца.)
По дороге назад застряли все. Здесь одновременно застряли единственные две подготовленные машины.
На следующий день был Галич. Очевидно, в этом городе церкви должны быть розовыми, а дома - белыми.
Резьба по дереву даже на рынке.
У рынка, впрочем, интересное название.
В этом здании находится лучший в городе ресторан. Кормят там, действительно, хорошо.
Последние сборы, и домой.