О природе неприязни

Aug 06, 2012 14:00

        Я уже писал о том, что в последнее время участились случаи преступлений, совершаемых с особой жестокостью выпускниками детдомов. Бывшие воспитанники этих детских учреждений забивают до смерти пожилых людей, грабят, а затем убивают своих собутыльников, совершают воровские набеги на квартиры граждан.

Однако, к сожалению рост числа преступлений наблюдается не только среди детдомовцев. Все больше появляется сообщений о пропавших без вести, а затем найденных изнасилованными и убитыми маленьких детей - Россию постепенно накрывает цунами педофилии.

В ночь на 28 мая на заставе "Арканкерген", на границе Казахстана с Китаем, были убиты 14 пограничников-срочников (http://www.firstnews.ru/news/society/pogranichnik-vladislav-chelakh-otkazalsya-ot-priznaniya-v-ubiystve-sosluzhivtsev-v-kazakhstane/). В убийстве своих сослуживцев признался пограничник - Владислав Челах. Как показала судебно-психиатрическая экспертиза, обвиняемый в убийстве вменяем.

Недавно полиция арестовала уроженцев Молдавии за убийство и изнасилование 20-летних студенток в Подмосковье. Двое парней согласились подвезти девушек, затем водитель  свернул с трассы. Итог печальный: одна девушка задушена, вторая изнасилована и также убита (http://lifenews.ru/news/98211). И таких случаев, к сожалению много.

При таком положении дел, очевидно, что уровень неудовлетворенности жизнью у людей в мире, а особенно в России, зашкаливает, что закономерно ведет к увеличению неприязни внутри общества и возрастанию социальной напряженности.  


neprijznj v obshestve


Источник фото: http://muslima.kg/index.php?newsid=264

Истоки неприязни

Чтобы понять природу человеческой неприязни, нужно обратиться к истории ее появления. Нужно сказать, что неприязнь - это корень человека. Мы все рождаемся первобытными зверятами с одним единственным первичным желанием - ДАЙ! Посмотрите на ребенка, на этого милого ангелочка, все его существо говорит о желании к получению наслаждения. И первый, кто дает ему наслаждение - это его мать. Ребенок просит пищи, внимания, любви, ласки, заботы, безопасности, и еще много всего. По мере роста ребенка растут и его желания, и уже взрослый человек хочет иметь машину, квартиру, семью, образование и т.д. Все это обычные человеческие желания, где же здесь скрыта неприязнь?

В первобытные времена у человека было одно единственное желание - желание к наполнению себя пищей. Когда у него появилась возможность убивать на охоте больше животных, чем он мог съесть, чтобы не лопнуть от переедания, он ограничил сам себя на потребление еды. Сделала это кожная мера, проявив себя в конкретных людях - кожных охотниках, которые добывали мамонта, а затем отвечали за экономный прием его в пищу всеми членами стаи.

nepriyaznj k blignemu


Итсочник фото: http://hronoblog.blogspot.com/2012_06_01_archive.html

Но как только добавочное желание к пище было ограничено кожной мерой, т.е. человек, желая наполнить себя пищей, потерял возможность это сделать, мы сразу получили неприязнь к ближнему, т.е. к тому, кто наложил запрет на это наполнение. Почувствовав неприязнь, мы в этот же момент ощутили ближнего, что коренным образом отделило нас от всего животного мира, и человек стал человеком на 1/8, кожную меру.

Не секрет, что в доисторические времена человек употреблял в пищу себе подобных, проще говоря, был каннибалом. Именно ощущение неприязни к ближнему и сделало его каннибалом, т.к. его желание есть было направлено уже на человека. Однако каннибализм был ограничен ритуалом, т.е. строго регламентирован, нельзя было есть трудоспособных членов стаи.

В стае существовал, а сейчас получает свое долгожданное развитие, особый самец - кожно-зрительный мальчик, который с рождения был слабенький, болезненный, непригодный к охоте и войне. Естественно, что стае лишние бесполезные рты были не нужны, поэтому от них избавлялись жестко и без сожалений. Таким образом, выполнялось две задачи: выпускался пар приобретенного желания съесть друг друга и уничтожался бесполезный для стаи элемент.

Однако неприязнь оставалась, т.к. человек не может долго находиться в состоянии ненаполненности своих желаний. Чтобы ее ограничить, проявляет себя зрительная мера (подробнее о ней можно почитать здесь: http://www.yburlan.ru/biblioteka/zritelniy-vektor), суть которой любовь к ближнему, сохранение человеческой жизни и ограничение неприязни. В каком-то смысле «зрение» это антимера, т.е. направлена против животной природы всех остальных семи мер, противостоит животному началу в человеке. Именно в ней возникают добавочные желания к ограничению неприязни, что выражает себя в повышении культуры в обществе, появлении моральных и нравственных ограничений. Для сохранения и увеличения продолжительности человеческой жизни усовершенствуются методы лечения болезней.

В результате, благодаря большому развитию медицины увеличилась продолжительность жизни, население земного шара выросло до неслыханного количества в 7 млрд. человек, взаимоотношения в обществе регламентируются не только законом, но и нормами морали и нравственности, уменьшилось количество войн - казалось бы, величина неприязни спадает.

Неприязнь сегодня

Однако рост уровня желания человечества продолжается, и сейчас зрительная мера перестает справляться с понижением неприязни. Теперь мы уже меньше убиваем, однако внутренне ненавидим друг друга всей душой. Речь уже идет о ненависти к психическому другого человека, т.е. о тотальном неприятии ближнего таким, какой он есть, неприязни в чистом виде. И тут существует две причины.

Во-первых, мы не принимаем человека из-за того, что он не похож на нас, в нас есть отличия, с которыми мы не можем примириться. Например, человека с анальным вектором характеризует честность, он делает качественно свою работу и ожидает, что для него ее сделают также качественно (подробнее о нем  здесь:http://www.yburlan.ru/biblioteka/analjniy-vektor). А вот кожный человек - ему бы все по-быстрому: сделал, деньги получил и побежал дальше. Естественно, они друг друга никогда не поймут: кожник (http://www.yburlan.ru/biblioteka/kozhniy-vektor) будет требовать деньги, а анальник ожидать качественно сделанной работы.

nepriyaznj v kollektive


Источник фото: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-11845/

Во-вторых, после развала СССР, экономического хаоса 90-х гг, тотальной неустроенности жизни, люди в России испытывают колоссальное состояние неудовлетворенности своих желаний. Многие вынуждены работать не там, где хотели бы, а там где платят больше денег, кто-то вообще выброшен за борт нормальной жизни - инвалиды, заключенные, детдомовцы, большинство же гоняется за длинным рублем, следуя за насаждаемыми кожной фазой развития ценностями общества потребления. Все это создает огромную напряженность в обществе, и как следствие неприязнь, при том, что уровень культуры, существовавший в советском обществе, безнадежно потерян.

Как же преодолеть неприязнь?

Если проследить историю развития человеческого общества, то можно увидеть, что мы развиваемся в сторону уменьшения взаимной неприязни, все дальше отдаляясь от своей животной природы. В условиях потери ценностей культуры единственным выходом и закономерным следующим этапом развития человечества является преодоление неприязни через подлинное объединение людей на основе ощущения психического другого человека как своего собственного. Это возможно только через познание самого себя и другого, через отличие врожденных свойств и качеств характера внутри себя и снаружи, т.е. в других людях. Научаясь ощущать свои свойства, мы автоматически получаем понимание, как их лучше наполнить, т.е. уменьшить нехватки удовольствия в этой жизни, т.е. стать счастливее, а значит, и снизить неприязнь.

Когда же мы видим и понимаем свойства другого человека, мы начинаем ощущать его желания как свои (т.к. понимаем их изнутри), а значит, будем и наполнять их подобно своим. Только таким образом достигается духовность и только так человек может еще на одну ступеньку подняться над своей животной природой на пути любви к ближнему.

Автор: Андрей Шахмаев

По материалам системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Юрий Бурлан, ближний, системно-векторная психология, неприязнь, желание

Previous post Next post
Up