Мой Браун :)

May 19, 2006 13:08


Я ждала этого за месяц до премьеры, я замедляла шаг перед афишами на улицах и в метро, я собирала бумажки с его описанием везде, где они лежали. Когда по телевизору показывали его трейлеры, я замирала и указывала на экран.
У меня учащался пульс и останавливалось дыхание, мой взгляд фокусировался на этих трех словах. И я могу сказать - Да, я смотрела "Код Да Винчи". В день премьеры.

(Кстати, как выяснилось, эйфория по поводу фильма была не только у меня - как только на экране кинотеатра появилась надпись “The Da Vinci Code”, у многих в зале вырвались нездоровые смешки - ждали все-таки люди кина :)))

Ну почему с фильмами всегда так? Сначала перед тобой красивая конфета в яркой обертке, ты прочитала состав, ты знаешь, какой должен быть ее вкус. И вот ты открываешь ее, пробуешь и...оказывается, что она как будто сделана из суррогатов, вкус ее не соответствует ингредиентам, а сама она больше похожа на тянущуюся резиновую жвачку.
Неужели я настолько искушенный зритель, что меня сложно чем-либо удивить? Или это с производителями кино что-то не так? Вот бы действительно существовали такие приборы как в “Людях в черном” - чик, нажала кнопку и не помнишь то, чего не хочешь. И впечатления каждый раз были бы свежими, а любимый фильм можно было бы заново пересматривать много раз.

Да нет, мне понравилось, снято шикарно - красивейшие съемки, старинные замки и церкви, описанные в романе, оживают, представая в своем истинном виде. Но чуда не произошло, не хочется аплодировать, не хочется оставаться в кресле кинотеатра, чтобы продлить очарование фильма.
Может быть, это оттого, что сюжет заранее известен, есть с чем сравнить - с собственным воображением, а его сложно превзойти, имея для съемок любые деньги.
Вообще перед режиссером стояла одновременно легкая и сложная задача. Легкая потому, что он снимал фильм по бестселлеру, и, скорее всего, кассовые сборы ему были обеспечены. А сложная потому, что нужно было оправдать ожидания миллионов людей, заинтригованных книгой и ожидавших не уступающей ей экранизации.

Я по глупости своей прочитала все четыре романа Дэна Брауна. По глупости потому, что пишет он очень однотипно, великий и могучий повествования незамысловатый. Но не этим они привлекают миллионы читателей - книги очень захватывающие, яркие, интригующие, держащие в напряжении, заставляющие разгадывать коды вместе с главными героями. И ведь Брауну удалось то, что не вышло у наших гениальных писателей - он заставил читающую публику отложить книги Донцовой и обратить свои взоры на фантастические, но кажущиеся такими правдоподобными теории Брауна.
В том, что романы Брауна стали бестселлерами, нет ничего странного: он погружает читателя в свою условную реальность, его книги написаны простым, непритязательным языком, с обилием событий и сюжетных линий. При чтении поражает широчайшая эрудиция автора и продуманность его сюжетов, настолько подробно и аргументировано описаны альтернативные взгляды на христианство.
В фильме как раз нет той самой интриги, которая сопровождает книгу - главное достоинство детектива. Книга именно поэтому и читалась на одном дыхании, что Браун грамотно расставил уловки, загадки, ведущие главных героев с читателями до самой развязки. Но в фильме как раз эта связующая нить, не позволявшая оторваться от книги, отсутствует, большинство разгадок преподнесено в ускоренном режиме; людям, не читавшим книгу, сложно уследить за умозаключениями героев. Кроме того, некоторых сюжетных линий попросту в фильме нет.
Еще до премьеры режиссер Рон Ховард пообещал, что фильм будет динамичнее книги, что в нем будет больше экшена. Но как раз этого и не было заметно, уж слишком чинно и серьезно он снят, в нем не хватает юмора, саспенса и драйва. Это такое серьезное кино про суровые буднипрофессора религиозной символики, вечно попадающего в очень сложные ситуации,угрожающие его жизни, и вынужденного разгадывать тайны, скрываемые от человечества тысячелетиями.
Удивил дубляж фильма, в частности перевод некоторых фраз, сделанный как будто с помощью программы-переводчика: "Попытаться помочь вам?" или "Я вами обманут" - были единственными смешными моментами фильма. Очень интересно, как на фильм отреагировали французы, ведь в фильме пару раз мелькали не очень лестные шутки в их адрес.
Жан Рено перед премьерным показом в Каннах дал интервью, в котором заявил, что, мол, кино - это всего лишь кино, к нему не стоит относиться как к истине в последней инстанции, и то, что в нем показано - всего лишь художественный вымысел.
Однако церковные деятели призывают бойкотировать фильм, и, кажется, даже намерены добиваться запрета его показа в кинотеатрах. Пока что единственное, чего они добились - это сверхинтерес к самому фильму и к книге (а ведь люди опять взялись за роман Брауна). И еще - мне кажется, что фильм не на таком уровне снят, что может вызвать у действительно верующих людей какие-то малейшие сомнения, так что зря церковные деятели всполошились, они этим только пиарят кино.
Кстати, некоторые моменты действительно можно было так шикарно снять, как это в книге правдоподобно описано, чтобы фильм уровню книги соответствовал. А то такое впечатление создалось, что ни режиссер, ни актеры сами в эту теорию не поверили, а ведь должны были хоть на время, раз уж взялись снимать.
Лично мне кажется, хорошо, что фильм вызывает резонанс в обществе и желание обсуждать, но он не способен вызвать кризис веры, а если и да, то грош цена такой вере.

мое сло, прокино

Previous post Next post
Up