Помню, я не знала, что такое Интернет. Но даже тогда я догадывалась о его существовании. Правда я, обладая довольно бурной фантазией, не могла вообразить весь его масштаб, но я в него верила.
Сначала у меня, конечно, появился компьютер. Появился он у меня в 10 лет. Да, ту электронно-вычислительную машину сложно было назвать компьютером, и уж тем более сложно было спрогнозировать, во что она превратится через какие-то 10-15 лет. Мой первый компьютер был дурой (в чем не сильно отличался от меня);, состоящей из двух горизонтальных системных блоков (в каждый вставлялось по одной 5-дюймовой дискете) и монитора, маленького и черно-белого. А еще был матричный принтер, услышав который нервно закурил бы Бенни Бенасси.
Так вот, в каждый системный блок вставлялось по дискете (которые по размеру были ближе к виниловым пластинкам, чем к стандартным 3-дюймовым дискетам). Одна из них называлась «загрузочная», на ней была MS Dos. А вторая дискета могла быть с чем угодно. Но чаще всего с чем-то одним. Либо с какой-нибудь игрой, либо с какой-нибудь полезной утилитой (да, тогда программы так назывались).
В том компьютере было 512 килобайт простихоссподи оперативной памяти. Собственно, это все, чем он мог гордиться. Потому что неоперативной памяти у него попросту не было. Чтобы его включить, нужно было повернуть два тумблера (на обоих системниках), которые находились на их задних стенках. Перед этим, правда, нужно было проверить, правильно ли вставлены дискеты (и те ли) и убрано ли шасси закрыты ли защелки. И вот, после поворота тумблеров, адская машина запускалась. Это сейчас комп почти не слышно, хотя в нем и процессоры на несколько порядков лучше, и кулеры сильнее; а вот если работали те компы, было слышно во всем доме. А сзади у него был самый настоящий вентилятор. (Хотя что там было охлаждать?..)
А еще в нем была командная строка, потому что другой интерфейс операционная система ДОС не предусматривала. (Командная строка - это когда смотришь в черный экран и видишь фигу мигающий курсор). И я даже умела с ней обращаться. Ну конечно, тогда и слыхом не слыхивали про какие-то там «дружественные и интуитивно понятные интерфейсы». Это сейчас, куда ни ткнешь, везде тебе месидж бокс (это табличка с фирменным виндовским «Ок», «Отмена», «Спасибо, я подумаю»).
Потом у меня появился Мой Второй Комп. Он был достойным представителем себе подобных и не сильно отличался от того, что мы видим сейчас. И хотя на нем стояла Винда 98, славившаяся своей глючностью, я ее ни разу не переустанавливала (и не потому, что не знаю, как, *хотя и это тоже*, а потому, что она у меня ни разу не полетела). Впрочем, на нем у меня Интернета тоже не было. Потому что не было модема. И я вообще не знала, что это такое (хотя и сейчас имею смутное представление, кроме того, что это модулятор-демодулятор).
Было это в 10 классе. Тогда я уже неоднократно слышала об Интернете. Я не имела ни малейшей идеи о том, что это. Но понимала, что это круто. И всячески пыталась в него попасть. Тем более, что спинным мозгом чувствовала - в школе он есть. Но все мои попытки закончились бесславно, сказали - «Интернет ваш дорогой, нефиг в него лазать!»
А в 11 классе я перешла в другую школу, в которой про Интернет не то что слышали, а он уже успел всем надоесть. Всем - но не мне. На каждой перемене между уроками информатики я мучала подруг - «Вы мне главное, покажите, куда тут идти, чтоб было интересно» (А то действительно - открываешь окошко, а там тебе не то что фейерверк, а совсем даже about:blank; в общем, никакого удовольствия).
И они показали мне. Показали Яндекс. Указали на строку, сказали - «вот сюда вводи, что хочешь искать». За мной не заржавело. Интернет был в прямом смысле глотком свежего воздуха. Когда казалось, не успеешь что-то сохранить, и все - это пропадет, уйдет безвозвратно, а ты как лох останешься сидеть перед компом. Поэтому я с озверением начала сохранять все подряд на дискетки и уносить домой. Сохраняла картинки (при этом до ужаса боялась строки - «все права сохранены, любое использование данных страницы преследуется по закону» - но все равно копировала; вот она - российская сущность), сохраняла интервью, адреса сайтов, регистрировалась где только можно (спамеры, я помню Вас и люблю!!!).
В итоге через несколько занятий вокруг меня и моего Интернета на переменах собиралось полкласса - просто посмотреть, интересно было.
***
Я еще долгое время методично сохраняла Интернет и переносила его на свой домашний компьютер. Наверное, пока не поняла, что это нереально. Но я люблю сидеть в Интернете и сейчас, правда уже без трепета и ощущения новизны.