Третьего дня, в рамках акции «Дерзкая Вылазка+» ВНЕЗАПНО посетил город-герой Севастополь. В субботу рано утром (8:55) вылетел, в воскресенье вечером (0:20 понедельника) вернулся. На месте переночевал одну ночь. Специально запланировал на выходные _перед_ майскими праздниками, чтобы, с одной стороны, было уже тепло и цвела сирень, а с другой - чтобы народ вокруг толпами не ходил. Попал в солнечную погоду, но «всего» в +15. Тем не менее - лысина за два дня обгорела знатно!
01. Закат над Севастопольской Бухтой
Во-первых - до того, ни при Советской власти, ни при Украине лично я в Крыму ни разу не был - надо было срочно ликвидировать упущение! Во-вторых - в рамках подготовки к дальнейшим санкциям, хотел посмотреть на жизнь людей в условиях настоящей блокады (со стороны как Украины, так и отдельных стран), в третьих - послушать всякое «из первых уст», в том числе и про не-братьев. (На самом деле, конечно, отдохнуть чуток от забот, попить вина, поесть устриц, впечатлиться былой и нынешней военной мощью Родины, припасть к святыням и проникнуться историей)
Полноценно в концепцию «Дерзкой вылазки» вписаться не удалось. (детальное описание концепции «Дерзкой Вылазки» и предыдущие два отч0та тут:
один,
два)
Мечта вылететь в субботу рано-рано утром, и вернуться в воскресенье поздно-поздно вечером обошлась мне в копеечку! А по-другому никак - по понедельникам и пятницам веду занятия! Но душа требовала развлечений!
Перелет Москва-Симферополь длится чуть более двух часов. Крымский мост с борта самолета увидеть не удалось - самолет летит в обход Украины, потом почти ровно над Ростовом-на-Дону, вдоль берега Азовского моря, над Таманским полуостровом, и прямо ровно над этим самым Крымским мостом! Но вот что было видно великолепно - это ярко желтую полосу вьющуюся через почти весь полуостров - насыпь строящейся федеральной трассы Таврида! (сорян, фоток с самолета не делал). Ну и по прилету оказался в неделю как открытом свежепостроенном терминале аэропорта Симферополя!
Поселился в небольшом недорогом апарт-отеле
«Солнечная Ривьера» на Радиогорке. Дешево, сердито, тихо, милый садик во дворе, удобный спуск к морю и дикому пляжу, и ОЧЕНЬ вкусные завтраки - всё что нужно для человека, которому нужен только ночлег и завтрак. Оттуда спускаюсь вниз, на морской трамвайчик, который минут за 10 доставляет на тот берег.
02. морской трамвай "Орион" курсирует туда-сюда с периодичностью 20 минут. последний рейс - в 23:00. Цена - 20р. На заднем плане -- реконструируемый мемориальный парк. Белая стелла -- "Штык и Парус" - обелиск Городу Герою Севастополь. Правее -- памятник Солдату и Матросу.
03. Рыбаки на пирсе №5 Северной бухты
04. Береговая Батарея №4. Во время Первой Обороны Севастополя внутри был госпиталь. Именно там 30 июня 1855 года от ранений скончался адмирал П.С. Нахимов
05. Забавный фастфуд на набережной Клокачева.
06. Институт морских биологических исследований имени А. О. Ковалевского РАН
07. Севастопольский академический русский драматический театр им. А. В. Луначарского
09. Кабаки на набережной Корнилова. Устрицы там неплохи!
10. Севастопольский Дворец детского и юношеского творчества (бывш. Дворец Пионеров)
11. Памятник затопленным кораблям. Местные считают, что с этого ракурса с моря кажется, что перья на правом крыле складываются в профиль адмирала Нахимова. А на левом -- царя Александра III. ИМХО -- парейдолия, но легенда - красивая.
12. Вид на Южную и Корабельную Бухты.
13. Большие десантные корабли проекта 775 "Новочеркасск" (142) и "Азов" (151) 197й бригады десантных кораблей
http://www.kchf.ru/ship/desant/novocherkassk.htm http://www.kchf.ru/ship/desant/azov.htm https:/ru.wikipedia.org/wiki/Большие_десантные_корабли_проекта_775а - все корабли этой серии были построены в Гданьске, на Северной Верфи.
14. средний разведывательный корабль "Приазовье " (СВВ-201)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Разведывательные_корабли_проекта_864 15. БДК "Ямал" (?) и средний разведывательный корабль проект 861М "Кильдин"
16. Госпитальное судно "Енисей"
http://www.kchf.ru/ship/vspomog/enisey.htm В 1992м году этой корабль участвовал в эвакуации беженцев из Абхазии во время Грузино-Абхазской войны.
17. Малый морской танкер ВТН-73, Морской Буксир МБ-23, плавучий кран ПК-3100
http://www.kchf.ru/ship/vspomog/vtn73.htm спущен на воду в 2014м, вступил в строй в 2015м году!
http://www.kchf.ru/ship/vspomog/mb23.htm - заслуженный корабль! успел поработать в Средиземном море, в том числе и во время Египетско-Израильских конфликтов.
http://www.kchf.ru/ship/vspomog/pk3100.htm - построен в 1959м году в Будапеште.
в марте 2014го года, во время украинского государственного переворота (ласково называемый тамошней властью «революцией»), с целью недопущения выхода судов украинского флота с бывшей Южной военной-морской базы Украины (оз. Доузлав) выход из озера в море был блокирован потопленными списаными судами: БПК «Очаков» и парой кораблей по-мельче. Позже, этот плавучий кран участвовал в их подъеме.
В свою очередь, ряд кораблей ЧФ РФ, включая буксир МБ-23, в марте 2014го также участвовали в блокаде выхода из Севастопольской бухты тех немногочисленных судов ЧФ Украины, которые базировались там.
Как вы знаете, закончилось все тем, что подавляющее большинство матросов и офицеров Украинского флота, во главе с главкомом ВМСУ контр-адмиралом Д.В. Березовским, перешли на сторону РФ, за исключением экипажей нескольких судов, которые были разоружены без единого выстрела, и сопровождены на территорию Украины. (предшественник Березуцкого, адмирал Ю.И.Ильин, после увольнения с должности начальника ГШ ВСУ в феврале 2014го также остался в Крыму!)
18. Самоходный Плавучий Кран СПК-46150 и судно размагничивания СР-137
http://www.kchf.ru/ship/vspomog/spk46150.htm Про этот плавучий кран гид рассказывал особо сияя и радуясь! Одно из свежайших пополнений ЧФ! Заложен в 2014м, и спущен на воду в 2016м году на заводе «Алмаз» (Санкт-Петербург), этот плав.кран уже успел поработать в Сирии, где принял участие в работах по расширению военно-морской базы в г. Тартус.
http://www.kchf.ru/ship/vspomog/sr137.htm 19. Малый противолодочный корабль МПК-220 "Владимировец" (проект 11451)
http://www.kchf.ru/ship/mpk/mpk220.htm Скоростной противолодочный катер на подводных крыльях! Идея глубоко прорабатывавшаяся в СССР с 50х годов. Скорость - 60 узлов ! К сожалению, до развала СССР успели построить всего два корабля этой серии. Основной недостаток - конский расход топлива его мощнейшей двойной газотурбинной установкой. в2014м выведен из состава флота.
20. Килекторное судно КИЛ-158.
Что это такое, и зачем оно:
http://www.kchf.ru/ship/vspomog/kil158.htm https://kuleshovoleg.livejournal.com/353720.html 21. Рейдовый буксир РБ-389, морской транспорт вооружений ВТР-94, судно контроля физических полей СФП-183
http://www.kchf.ru/ship/vspomog/rb389.htm http://www.kchf.ru/ship/vspomog/vtr94.htm http://www.kchf.ru/ship/vspomog/sfp183.htm 22. Плавучий кран ПК-128035, противопожарный катер ПЖК-37, рейдовый буксир РБ-136, малый морской танкер "Истра".
http://www.kchf.ru/ship/vspomog/pk128035.htm http://www.kchf.ru/ship/spasat/pzhk37.htm http://www.kchf.ru/ship/vspomog/rb136.htm А вот четвертый корабль гораздо интереснее, чем кажется на первый взгляд. Это - единственный военно-морской трофей, который остается в строю до сих пор!!! В 1941м году этот танкер под именем «Else T-13» вошел в состав КригсМарине, в 1945м году его захватили британцы, и включили в состав Королевских ВМС под именем «Empire Tigina», а после Победы он отошел СССР по репарациям, и был включен в состав ЧФ под именем «Истра». Под советским флагом нес службу в Черном и Средиземном морях. в 1992м году также участвовал в эвакуации беженцев из Абхазии.
http://www.kchf.ru/ship/vspomog/istra.htm 23. Большой гидрографический катер БГК-2150 "Юрий Белов", Гидрографическое судно "Донузлав"
http://www.kchf.ru/ship/katera/bgk2150.htm http://www.kchf.ru/ship/gidrograf/donuzlav.htm 24. Судно размагничивания СР-939 и гидрографическое судно "Створ"
http://www.kchf.ru/ship/vspomog/sr939.htm http://www.kchf.ru/ship/gidrograf/stvor.htm 25. яхта Goldean Head. Чья -- не знаю.
26. Плавучий док ПД-16. Внутре, вроде как, подводная лодка Б-380 (бывш "Горьковский Комсомолец)". насколько я понял -- на утилизации.
http://www.kchf.ru/ship/podlodki/b380.htm Плавучий док даже успел поработать на благо фронта ВОВ, осуществив ряд уникальных ремонтных операций:
http://www.kchf.ru/ship/vspomog/pd16.htm 26. Вид на красную горку, вдоль Лабораторной балки, в сторону Сапун-горы.
27. Всё, что осталось от подводной лодки С-229.
http://www.kchf.ru/ship/podlodki/s229.htm 28. Не помню. 842й - кажется охотник за учебными торпедами. Белые корпуса на горе -- Береговая база бригады подводных лодок ЧФ РФ.
29. Подводные лодки проекта 636.3 : (справа налево, вдаль) Б-262 "Старый Оскол", Б-261 "Новороссийск", и Б-265 "Краснодар". На горе -- здания Лазаревских казарм. Сейчас там расположен Черноморский филиал МГУ им. М.В.Ломоносова. Правее их (в кадр не вошли) -- филиал государственного морского университета им. адмирала Ф.Ф. Ушакова
Обе три подлодки - Новейшие свежепостроенные! Считаются одними из самых тихих дизельных подводных лодок.
http://www.kchf.ru/ship/podlodki/b262.htm http://www.kchf.ru/ship/podlodki/b261.htm http://www.kchf.ru/ship/podlodki/b265.htm 30. Противодиверсионный катер типа "Граченок" П-355 "Юннармеец Крыма" (836)
http://www.kchf.ru/ship/katera/p355.htm 31. Дизельная подводная лодка 636й серии. Если не ошибаюсь -- "Ростов-на-дону" Обратите внимание на "выпущенные" крылья -- она умеет убирать их в борт!
http://www.kchf.ru/ship/podlodki/b237.htm 32. На переднем плане -- подводная лодка проекта 633РВ - "С-49".
Предназначалась для испытания нового ракетного противокорабельного и противолодочного вооружения. Сейчас переоборудована в плавучую зарядовую станцию.
http://www.kchf.ru/ship/podlodki/s49.htm 33. Гордость и пичаль ВМСУ -- подводная лодка Б-435 "Запорожье ", проекта 641. Ходят слухи о ее возможной передачи в военно-исторический музей в Балаклаве.
http://www.kchf.ru/ship/podlodki/b435.htm 34. Свежая "Комета" прошлогодней постройки, прибыла с завода в Сормово для испытаний.
35. Плавучий док ПД-51, также оказавшийся ненужный Украине.
http://www.kchf.ru/ship/vspomog/pd51.htm 36. Говорят -- эту яхту делали на заказ для А.Макаревича. Но что-то пошло не так, и она так и стоит недостроенной.
37.
38. Севастопольский морской завод
С момента вступления Крыма в состав РФ, СевМорВерфь зажила новой жизнью. Завод загружен полностью. Буквально недавно заканчил собирать пролетные арки для, собственно, крымского моста, отсюда они морем доставлялись на стройку.
39. Спасательное судно "Саяны". В настоящее время - на ремонте.
http://www.kchf.ru/ship/spasat/sayany.htm 40. Памятник эсминцу "Свободный", затонувшему недалеко отсюда в 1942м году во время 2й Обороны Севастополя.
41. Павловский мыс, адмиральский корпус, Поклонный крест и три флага.
http://turbina.ru/guide/Sevastopol-Rossiya-91310/Zametki/Nestchastlivyy-dlya-voennykh-korabley-Pavlovskiy-mys-95764/ 42. место гибели линкора "Новороссийск", бывшего итальянского линкора Giulio Cesare, полученного СССР по репарациям после 2й Мировой Войны.
43. Вид на Доковую бухту
44. Морской транспорт вооружения "Генерал Рябиков", за ним -- Плавучая Мастерская ПМ-56
http://www.kchf.ru/ship/vspomog/general_ryabikov.htm 45. Плавучая мастеркая ПМ-56. за ним -- морской танкер "Иман"
http://www.kchf.ru/ship/vspomog/pm56.htm http://www.kchf.ru/ship/vspomog/iman.htm 46. Справа налево: Килекторное судно КИЛ-25, спасательное буксирное судно "Шахтер", спасательное буксирное судно СБ-36.
http://www.kchf.ru/ship/vspomog/kil25.htm http://www.kchf.ru/ship/spasat/shakhter.htm http://www.kchf.ru/ship/spasat/sb36.htm 47. Спасательное судно "ЭПРОН" (Экспедиция подводных работ особого назначения)
http://www.kchf.ru/ship/spasat/epron.htm https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82_%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BD%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F 48. Большой Десантный Корабль "Саратов" (150)
http://www.kchf.ru/ship/desant/saratov.htm 49. Сторожевой корабль "Ладный" проекта 1135. (861)
http://www.kchf.ru/ship/skr/ladniy.htm 50. Большой противолодочный корабль "Керчь" (753)
http://www.kchf.ru/ship/bpk/kerch.htm 51. БПК "Керчь" (753), Сторожевик "Ладный" (861), БДК "Саратов" (150)
52. Флагман ЧФ РФ, Ордена Нахимова гвардейский ракетный крейсер «Москва» (бывш. "Слава")
http://www.kchf.ru/ship/cruiser/slava.htm цытата (для полноты ощущения «духа времени» т.н. «счастливых 90х»):
«В 1990 г. "Славу" поставили на стапеля Николаевского завода для частичной модернизации. Плановые восемь месяцев превратились в восемь с половиной лет. Финансирование не поступало вообще, и первые пять лет крейсер сохранялся только благодаря самоотверженности экипажа. Шефская помощь столичной мэрии и лично Юрия Лужкова позволили найти средства для окончания ремонта.
22 июня 1995 г. приказом Главнокомандующего ВМФ РФ крейсер получил новое имя - "Москва". 12 июня 1997 г. на корабле был поднят Андреевский флаг.»
53. Сирийский сухогруз "Laodicea".
Порт приписки - сухогруза - Латакия. Сейчас в процессе загрузки зерном. Раз в неделю мотается туда-сюда, поставляя зерно в Сирию. На заднем плане - зернохранилище грузового терминала «Авлита». Принадлежит олигарху Ахметову. Душещипательные подробности:
https://investigator.org.ua/topnews/194814/ 54. малый ракетный катер "Мираж" проекта 1234.1. Вооружен противокорабельными ракетами "Малахит".
Даже повоевать успел! Собственно, это единственный корабль современных ВМС РФ, который за новейшую историю применил свое противокорабельное оружие по прямому назначению, в рамках принуждения Грузии к миру:
http://www.kchf.ru/ship/mrk/miraj.htm 55. Ракетный катер на воздушной подушке "Самум". проект 1239
Выполнен по схеме «катамаран». Воздушная подушка в нем образуется между корпусами под общей палубой при движении на скорости. (55 узлов макс.) Вооружен противокорабельными ракетами «Москит»
http://www.kchf.ru/ship/mrk/samum.htm 56. Красавцы!
57. Береговая охрана.
Продолжение следует....