В кои-то веки на ру_психолог интересная
тема. На комментарий о зависти к детям, которые росли в книжной среде, регулярно посещали Эрмитаж, учились в частных или специализированных школах, отвечают сами жертвы экспериментов интеллигентных родителей.
Оказывается, подобная среда и образованность вполне способны калечить и приводить в жизненный тупик.
У нас любят смеяться над тупыми американцами, но проиграл Холодную войну ведь СССР, самая читающая страна в мире. Историк Андрей Фурсов хорошо по этому поводу заметил, что столько тупых людей, как в академической среде, он больше нигде не встречал. (Надо заметить, что в США последние тридцать лет стремительно догоняли побеждённого врага).
СССР создал огромный слой людей, которые оторваны от реальной жизни, тогда чего удивляться, что они и в 80х обманулись, поддерживая уничтожение страны, и сейчас несут ахинею про мир во всём мире и другие пошлые позднесоветские анекдоты. "Запад прогрессивный и хороший, это власти всё врут, а глупый народ верит". Впрочем, чего ещё ждать от просвещённой прослойки, которая до сих пор цитирует Стругацких как великих мыслителей.
АТОМНАЯ СКАЗКА
Эту сказку счастливую слышал
Я уже на теперешний лад,
Как Иванушка во поле вышел
И стрелу запустил наугад.
Он пошел в направленье полета
По сребристому следу судьбы.
И попал он к лягушке в болото,
За три моря от отчей избы.
- Пригодится на правое дело! -
Положил он лягушку в платок.
Вскрыл ей белое царское тело
И пустил электрический ток.
В долгих муках она умирала,
В каждой жилке стучали века.
И улыбка познанья играла
На счастливом лице дурака.
Юрий Кузнецов
civil_engineer. Семь томов детсадовских приключений вряд ли кто осилил, но вкратце по рабоче-крестьянски чтобы нам понять. Итак, приступим, помня что пересказ никогда не бывает правильным, поскольку он превращает то, что человек читает или слышит, в то, что он может понять. Главное у Роллингов - это статус. Если ты по рождению не быдло, не кокни, не разная шудра мерзкая, а элита - то будет у тебя и школа элитная, а если нет, то и привет тебе. Родителей автор, кстати, не случайно уничтожил. Родители джентльмену только мешают быть преданными лишь партии и правительству своей стае школе. В элитной школе какое обучение - дрессировка. Набрал гаджетов - и ты уже в порядке. Палочкой махнул - "и поплыли по пруду белые лебеди". Английский школьный галстук - показывает принадлежность к конкретной школе, галстук - он же "связь" с элитой/однокашниками (даже в языке это одно и то же слово). А всяких шудр просят не беспокоиться, даже на уровне языка - и акцент у них другой, и слов таких они не знают, а если даже и знают, то употреблять не смеют.
Дрессируют их по разным итонам так, что нашим зекам и не снилось - благо жизнь податного сословия всегда перед глазами. А не нравится - выбираешь свободу спать под мостом и говорить что думаешь. Но таких сумасшедших - даже в этом возрасте уже мало, поэтому детки репетируют жёсткую верхнюю губу, прямую осанку, аккуратный внешний вид, невозмутимость, дисциплину и поклонение старшим. А все чудеса в книжках происходят на уровне младшей школы - нажал на кнопку, получил результат. Сотворил заклятие - и исполнилось, а если нет - значит плохо сотворил. Никакой "свободы воли" у волшебства нет.
Что характерно: характеры плоские, одномерные, не развиваются. Писателям проще, когда классицизм - это заодно и поддержка существующих элит и каст. Но! Сюжет в 7 томов себя не напишет. Поэтому, вот есть неглавный герой: учитель-волшебник-ведма-шаман, вот он хороший-хороший - раз, и плохой. И наоборот: гад-сволочь-мерзкий тип - раз, и молодец. Никаких внутренних переживаний, или логики поступков, бог с вами! Переключение по щелчку. По внешнему щелчку! Это не только отсутствие писательского таланта у Джоан - это английская идеология. Нет постоянных врагов и вечных друзей - чтобы он тебе в прошлом ни сделал. Этот принцип нашему человеку ещё худо-бедно можно хоть как-то принять. Но вот следующий? Не спрашивай - почему этот враг, а этот друг, и не твоё собачье дело, почему они вдруг поменялись местами - у тебя что, все дела сделаны - свободное время появилось?
Даже умные братья тянули в разные романы свою "Высокую теорию воспитания", суть которой они видели в том, что детей воспитывают "профессионалы" в круглосуточных, закрытых учебных заведениях с минимальным родительским контактом. Ну для мужиков главное в воспитании - познание мира и его способы, и не было рядом дамы-психолога, чтобы объяснила, что таким макаром можно получить лишь детдомовца, напичканного знаниями, как книжный шкаф - и с примерно такой же эмпатией. И соображающего, как тот же шкаф - что мы у потомственных джентльменов и наблюдаем.
nemtsev. Книги не читал и не собираюсь, а по фильмам, тем что видел, создалось ощущение какой-то пустоты. Т.е. целую серию показывают про какую-то одну мурню.
Ещё заметил забавное: в школе волшебников отмечают Рождество, причём так отмечают, что и не понятно, что это за праздник такой. Ну сохранилась с древности традиция отмечать, нельзя же традиции нарушать. Как у нас праздник Революции превратили в День народного единства или что там сейчас.