"Какое проклятие поразило Запад, если в период своего расцвета он создает лишь бизнесменов, лавочников и пройдох с пустым взглядом и бессмысленной улыбкой, которых можно встретить повсюду, как в Италии, так и во Франции, как в Германии, так и в Англии? Неужели итогом развития столь тонкой и сложной цивилизации должно было стать появление этой мрази? Правда, возможно, через эту гнусность стоило пройти хотя бы ради того, чтобы представить себе другую разновидность человека." Эмиль Чоран.
Леонид Павлючик. Кароли Фаржа в своих жанровых экспериментах идет дальше всех своих предшественников, вместе взятых. И, как мне кажется, пересекает некие красные линии в изображении жестокости, насилия, уродства на экране.
Перед началом «Субстанции» на экране появилось предупреждение, что людям с неустойчивой психикой лучше воздержаться от просмотра фильма. Мне кажется, от просмотра этой ленты есть смысл воздержаться и людям со здоровой психикой. На мой небезгрешный вкус, это больное, деструктивное кино, как, впрочем, и ряд других лент этого и сходных с ним жанров. Давно известно: страх, ужас, отвращение, которые испытывают зрители в зале при просмотре особо кровожадных боевиков, триллеров, боди-хорроров, - эмоции негативные. Они оседают в памяти, как ржавчина, и способны подтачивать, а со временем разъедать психику даже здоровых людей.
uhum_buheev: У Менкена есть злой пассаж о влиянии пуританства на американский культурный пейзаж (блин, написал и понял, что это калька с английского cultural landscape, ну да ладно):
The Puritan’s utter lack of aesthetic sense, his distrust of all romantic emotion, his unmatchable intolerance of opposition, his unbreakable belief in his own bleak and narrow views, his savage cruelty of attack, his lust for relentless and barbarous persecution-theses things have put an almost unbearable burden upon the exchange of ideas in the United States.
Полное отсутствие эстетического чувства у пуританина, его недоверие ко всем романтическим переживаниям, его не имеющая равных нетерпимость к оппозиции, его непоколебимая вера в собственные суровые узколобые взгляды, свирепая жестокость его нападок, страсть неумолимого и бесчеловечного преследования - все это почти невыносимо обременило обмен идеями в Соединенных Штатах.
Ролло Мэй. Искажение языка сейчас происходит очень быстро. А когда язык искажен, люди утрачивают веру в то, что они слышат, и это ведет к насилию: насилие и общение исключают друг друга.
Каждый индивид одновременно связан с другими и независим от них. Из этой двойственности природы человека рождаются символы и мифы, составляющие основу языка и служащие связующим мостом над разделяющей их пропастью. Поскольку символы приводят к соединению смыслов, они высвобождают огромную энергию.
При нашем отчуждении и изоляции мы страстно желаем простого, открытого выражения наших чувств к другому, непосредственного отношения к его бытию, например, смотреть в глаза, чтобы видеть и чувствовать его, мы желаем прямого телесного выражения близости, чтобы сократить время узнавания другого, обычно требуемое близостью; мы хотим говорить посредством тела, моментально перескочить к идентификации с другим, пусть даже мы знаем, что она будет неполной. Короче, мы желаем обойти все символические вербально-языковые препоны. Это есть включение тела во взаимоотношения, когда взаимоотношения нет.
Разрушение общения есть духовный процесс. Слова черпают свою коммуникативную силу из факта их причастности к символам. Собирая смыслы в единый гештальт, символ обретает качество имени, указывающего на превосходящую его реальность. Символ дает слову силу приводить к одним смыслам от эмоциональной приверженности другим. Разрушение символов есть, поэтому, духовная трагедия.
Alexandr Ivanovich. Западные люди всегда были такие - хапуги, маньяки и мошенники.
А "тонкой и сложной цивилизации" - это побочный эффект, когда от миллиардов награбленного немалую толику вкладывалось в архитектуру и прочие живописи и балеты.
Ф. М. Достоевский о швейцарцах:
«Какие нечестные, подлые, невероятно глупые и неразвитые!... Kакие здесь самодовольные и хвастливые люди! Это признак совершенно особой глупости, если ты так самодоволен. Здесь все некрасиво, насквозь гнилое и дорогое. Люди постоянно пьяны.»
о французах:
«Ей-богу, французы - народ, от которого тошнит… Деньги для него значат все. Никакого идеала. Ни убежденности, ни мышления от него ожидать нельзя. Общее образование находится на крайне низком уровне.»
о немцах:
«Сегодня утром солнце почти смеялось, а теперь снова ветер, немцы и тучи. Тоскливо здесь... В Германии меня больше всего ужасала глупость народа; они так неизмеримо, так бесконечно глупы.»
"В наших искренних дружеских тесных отношениях с Западом мы не примечаем, что имеем дело как будто с человеком, носящим в себе злой, заразительный недуг, окружённым атмосферою опасного дыхания. ... , не чуем в потехе пира будущего трупа, которым он уже пахнет." (С)1841, журнал 'Москвитянин', С. П. Шевырёв, Взгляд русского на образование Европы.
saninartem: Когда Бонапартъ
рѣшилъ, что пора удаляться въ закатъ, ни морозовъ, ни партизанъ серьезныхъ еще и не было. Они такъ, потомъ дополнительной мотиваціи придавали.
А Ватерлоо - еще смѣшнѣе. Наполеонъ, только что сбѣжавшій изъ тюрьмы, наскоро собралъ себѣ подъ руку какіе-то войска, и ихъ тутъ же разгромили. Ну, это важно; то ли дѣло эти дикіе русскіе, сиволапо гнавшіе недоимператора черезъ всю Европу.
У Англіи есть только два вѣчныхъ союзника: Пи и Аръ.