Список предыдущих серий:
Прогулка по Мадриду, часть I, от Principe Pio до Puerta del Sol Прогулка по Мадриду, часть II, От Пуэрто Дель Соль до площади Независимости Прогулка по Мадриду, часть III, парк Ретиро На выходе из парка Ретиро мы уложили дочку спать в коляску и у нас появился шанс попасть в музей Прадо. Прадо - одна из крупнейших и наиболее значимых картинных галерей мира, и хотя было понятно, что удастся всего лишь час пробежаться с коляской по залам, но я все-таки захотел туда попасть.
Билет в музей стоит 10 евро. Очереди не было никакой. На входе нас пытались заставить сложить коляску и просветить её. Мы уперлись, говорим ребенок спит, совсем обалдели, что ли. После некоторого обсуждения нам разрешили войти, попросили только снять с коляски зонтик и просветили хотя бы его. А женщина-охранник весьма внимательно осмотрела и ощупала коляску. Я бы даже сказал слишком внимательно.
Мне кажется, что, например, в Италии никто бы и никогда не предложил будить ребенка на входе в музей. Там культ детей. Испанцы же, как мне показалось, особенно те, что обличены какой-то властью, вообще не переносят, когда с ними спорят.
О музее. Прадо - один из величайших музеев мира, уровня Эрмитажа, Лувра. Но это картинная галерея, здесь нет древностей, почти нет прикладного искусства. Кроме того здесь выставлена только классическая живопись, всё заканчивается концом 19 века. Более современные картины находятся в филиале музея Прадо под названием Касон-дель-Буэн-Ретиро.
Ясно, что за час с небольшим этот музей даже не обежать, поэтому я подумал, что надо сосредоточиться на том, чего у них много, а у нас мало, то есть собственно на испанской живописи: Гойя, Эль Греко, Веласкес, Мурильо, кто там у них еще есть?
Лет 10-15 назад я бывал в Эрмитаже, как минимум раз в два месяца. В последние же годы я редко видел картины старых мастеров. Неожиданно оказалось, что для того, чтобы смотреть живопись нужна тренировка :). Очень быстро носясь по залам с темными старинными блестящими лаком картинами, я устал. Это произошло буквально за каких-нибудь минут сорок. Я плюнул на важность осмотра всех испанцев и убежал от страшных картин Гойи. В общем, посещение музея Прадо получилось немного смазанное.
У входа в музей стоят большие статуи знаменитых испанских живописцев. Вот Гойя:
Когда мы выходили из музея, полицейские устанавливали турникеты для взявшейся откуда не возьмись очереди совершенно чудовищной длины. Оказывается вход в Прадо с 18 до 20 со вторника по субботу бесплатный.
Рядом с музеем находится красивая церковь Сан-Херонимо-Эль-Реаль. Церковь была построена в 16 веке, она была домовой церковью дворца Эль Ретиро. Дворец был разрушен во времена Наполеоновских войн, а церковь уцелела. До сих пор здесь проходят коронации и бракосочетания членов королевской семьи Испании.
От музея Прадо мы двинулись обратно в сторону дома. На площади Кортеса стоит ещё один бронзовый Сервантес. Здесь меньше пафоса, чем в монументе на площади Испании. Памятник поставили в 1835 году, автор Антонио Сола.
Этот памятник находится совсем рядом с улицей Сервантеса, которую так назвали потому, что на ней находился дом, где умер самый знаменитый испанский писатель.
По улице Кортеса мы пошли обратно к Пуэрта-дель-Соль.
Здесь улицы становятся уже.
В первых этажах полно лавочек и забегаловок. В той, что на фото ниже - торгуют хамоном.
Пропустим площадь Пуэрта-дель-Соль, здесь мы уже были. От нее мы пошли по пешеходной улице Calle de Arenal, мимо церкви de San Gines de Arles.
Это церковь французского святого Генезия из Арля, покровителя нотариусов и юристов.
Далее мы вышли к опере на площади королевы Изабель II.
Обойдя оперу слева мы выскочили на ещё одну важнейшую мадридскую площадь - площадь Ориенте. Это огромная площадь-сквер перед королевским дворцом. Улицы как лучи сходятся к ней со стороны города.
Вот так выглядит площадь со стороны дворца. Здесь вечером субботнего дня в садах было полно народу. Молодые мадридцы отдыхали на каменных скамейках.
А для совсем молодых запускали огромные мыльные пузыри.
А вот и сам королевский дворец. Огромный и блистательный, хотя нас, конечно, дворцами не удивишь :)
Во дворец пускают на экскурсию, но было уже слишком поздно, да и одного музея в день для ребенка было более, чем достаточно.
Нынешний король Хуан Карлос и его семья здесь не живут, кто же захочет жить в музее? Он посещает дворец только для участия в официальных мероприятиях.
Дворец был построен в 1738 году на месте старого, который сгорел во время пожара. Заказчиком был первый Бурбон на испанском троне - Филипп V. Прототипом нового дворца стал Версаль.
Напротив главного входа в королевский дворец находится огромная неоклассическая кафедральная церковь Санта-Мария-ла-Реаль-де-ла-Альмудена. Любопытно, что строительство этой церкви длилось с 1884 по 1993 год. По-моему, это очень по-испански строить по 100 лет гигантские пышные церкви с длинным названием.
Как пишет путеводитель “внутри царит неоготическая атмосфера. Крипта же выполнена в неороманском стиле.” Этого я опять же не видел, поскольку внутри собора не был. Вот как собор выглядит с другой стороны.
Здесь стало смеркаться и мы потихонечку спустились с холма к своей станции Príncipe Pío.
За один день увидели мы не так уж и много. Но мне понравился Мадрид, съезжу сюда ещё когда-нибудь.
Вечером, когда дочка уснула в коляске, мы выбрались из отеля и ужинали в ресторане на нашей улице Paseo de la Florida. Ресторан назывался El Urogallo, что в переводе на русский означает глухарь. Заведение в субботний вечер было переполнено, мы сидели на улице и накормили нас отменно. Правда, цены в этом городе почти парижские, скромный ужин на двоих с бутылкой вина стоил 70 евро.
Это предпоследний пост про Мадрид, последний будет про Эскориал. Следите за рекламой!