История, развивавшаяся как заурядная история очередного дрянного псевдоисторического фильма снятого на государственные деньги, по которой я ожидал сетевую войну между любителями пустой ругани, "красными" и "белыми", без каких бы то ни было результатов, внезапно стала обрастать очень и очень неприятными подробностями, которые коренным образом меняют для меня картину происходящего.
Изложу, кратко, канву событий.
На деньги Министерства Культуры (как говорят, бюджет фильма составил около 1 миллиарда рублей), к 100-летию событий 1917-го года, снимается эротический триллер, где Николай II, в альтернативной вселенной, на фоне приближающейся революции, предается несчастной любви блуду с балериной Кшесинской по благословению своего отца Александра III. Роль Николая II исполняет немецкий гений артхауса порноактер, известный, в частности, тем, что манифестировал свою сексуальность на театральных подмостках засовывая себе в жопу какие-то продукты, о прочих его подвигах умолчим.
Естественно, такой чудесный фильм не мог остаться без внимания граждан. И, если обычные православные (и прочие) граждане просто испытали от известия об очередной грядущей премьере, в очередной раз, брезгливость в адрес творцов и легкое недоумение в адрес государства, которое, в лице своих наемных дискурсмонгеров, мнит себя, или, по крайней мере, хочет казаться, патриотичным, народным, то граждане с активной жизненной позицией начали обычную для них протестную деятельность по трате своего времени и чужого внимания вокруг очередного вброшенного в народ информационного повода.
До этого момента всё было понятно и, более-менее. обычно.
Впервые я подумал, что происходит что-то странное, выбивающееся из привычной ткани реальности, когда на РНЛ организовали конкурс эссе "Встанем всем миром против "Матильды"", в котором за три лучшие статьи был положен
призовой фонд по 50000 рублей за статью. На РНЛ я увидел такое впервые. Появление таинственного спонсора несколько насторожило меня. Да и не только меня, насколько я понимаю. Вот, например, отец Александр Шумский, тоже
почувствовал какую-то фальшь в подымаемой информационной волне. Происходило активное вовлечение церкви в информационную компанию вокруг фильма.
К этому моменту, по поводу творения режиссера Учителя, были опрошены различными СМИ и высказались в отрицательном ключе целый ряд православных иерархов. И это естественно, дрянной фильм же. Ряд епископов отдельно обратился к пастве не ходить на данную картину. Если бы не было информационной волны и постановки вопроса ребром - не обратились бы. Потому как и так каждому православному (да и вообще культурному) человеку ясно, что поход в кино на эротический триллер - сомнительного свойства времяпровождение, вроде просмотра подростками порно в интернете, если кто и смотрит - то уж точно другим этого публично не советует, дабы не поиметь среди ближних дурной славы (не говоря уже о том, что после таких развлечений совесть, если она еще есть у человека, его подтачивает, за аморалку). И, тем более, православным не подобает смотреть фантастические эротические фильмы, в которых, в качестве главного действующего развратника, выведен человек, который в реальности - православный святой.
Но, к этому моменту, хотя сквозь ткань реальности и прорывались уже контуры какой-то, вероятнее всего, антицерковной акции, ситуация не казалась критичной.
Мало ли антиправославного (и антирусского) троллинга последнее время происходит за государственные деньги? Взять, хотя бы, фильм "Викинг", о том, каким сомнительным был князь Владимир и в какой грязи жили русские до принятия христианства. Владимир в этом фильме жалок, жалок и его выбор веры и его народ и его дружина и вообще Русь. И только свет из Европы греки - чистые, приходят и просвещают это быдло. Но эта история не взлетела, как ожидали. Потому что образ Владимира-язычника - действительно отрицательный и для христиан и для самого преображенного Владимира. Эта история была о том, как ярый конунг, ценитель естественной красоты и мирского величия, силой взял себе имперскую веру и очередную жену и, вдруг, преобразился, Божией помощью, и, столь же яро, исправил свою жизнь, крестил свой народ и стал всеми силами творить почти неведомое для Европы того времени добро: кормить даром голодных, лечить увечных, учить неграмотных. Его не зря Красно Солнышко прозвали. Он даже смертную казнь отменил. Вернул назад только под давлением своих чиновников и священиков. А у жалких богемных творцов вышел жалкий Владимир с жалкой дружиной, который принял свет из ЕС. Неоскорбительно, в общем, скорее нелепо и характеризующе в отношении творческой группы.
А вот с Матильдой - ударили в точку. Дело даже не в клевете на Николая, хотя Николай и принял мученический венец с семьей и сейчас с Богом, но прославлен он не за свою жизнь, а за свою смерть, а в смеси Родзинского и мифического пелевинского порнографа Саши Бло, усталого еврейского алкаша, отца двух детей от второго брака, которая подается нам как государственная позиция, как официальный взгляд на реальность того времени. Например, честнейший служака, человек высочайшей нравственности Александр III, показан в альтернативной реальности Учителя, со смертного одра склоняющим сына к блуду. На самом же деле, Александр III умер, в прямом смысле, на руках у святого праведного Иоанна Кронштадского. И прочая, прочая, прочая...
И тут, реальность порвалась. Сначала на сцену вылезло из-под какой-то гельмановской мглы "Христианское государство "Святая Русь"", с фриками и правосеками, прежде никогда не виданное, и стало что-то неумело жечь и ломать. Машину адвоката какого-то сожгли. Заявили, что это они обзванивали школы, вокзалы и аэропорты, с фейковым минированием, в качестве мести за Матильду. Поднялась волна в либеральной прессе и злых клоунов арестовало ФСБ. Как можно увидеть
по ссылке, арест, с высокой вероятностью, постановочный (событийный ряд - странный, следы быта 6 молодых людей в доме - практически отсутствуют или неестественны), а люди на ролике - точно не православные (у нас не принято, в качестве иконостаса, иметь пару наклеенных бумажных икон среди кучи постеров о природе, да и вообще клеить иконы на стену - не тема, у иконостаса или вблизи отсутствует молитвенник, т.е. люди - не молятся).
И понеслось, на всю сеть и всю прессу, о борьбе с ИГИЛ РПЦ, которое против всего святого для каждого свободолюбца, за мракобесную паранджу, и, вдруг, неожиданно, ...с боевиками Поклонской.
Дело в том, что Наталья, наивная добрая душа, бросилась затыкать этот фонтан известной субстанции, изливаемый государственными провокаторами в народные массы, решительно попытавшись пресечь эту дрянь на корню. Всеми доступными ей средствами. Например, запретить показ фильма на её Родине, в Крыму, посредством своих связей в крымской прокуратуре. Её уважаемые люди несколько раз попросили отойти, не мешать этой PR-компании. Но тут уже вопрос встал принципиально, как вопрос исповедания веры, и Наталья уперлась. И я её понимаю и одобряю. Можно было не лезть в тему. Или лезть, оставаясь в правовом поле. Но, раз уж ты заявился на арену, в качестве исповедника веры, надо претерпеть до конца.
Вы посмотрите вот это
видео, всё, сразу, станет понятно, с мотивацией Наталии.
И тут начинается самое интересное, так сказать, события последних дней...
Заместителя прокурора Симферополя, за гражданскую позицию по отношению к этому фильму (пусть и выраженную в превышении должностных полномочий) ...
лишают российского гражданства, на том основании, что он из Киева и, на момент Русской Весны и крымских событий, не был прописан в Крыму. Естественно, он не был прописан в Крыму, и он, и Наталья, и еще ряд силовиков - киевский беркут, киевская прокуратура, чиновники МВД, отступили в Крым после поражения Януковича на майдане и были приняты в гражданство России не как жители Крыма, а как подвергшиеся политическому преследованию соотечественники.
И, тут же, дружно, из всех "Московских Комсомольцев" и прочих популярных блоггеров
полилось, что неплохо бы проверить законность получения гражданства гражданкой Поклонской, да и вообще, если кто-то начнет себя вести как-то не так, то и законность получения ими гражданства тоже можно проверить...
Чем является вот такое поведение властей? Прежде всего - работой на девальвацию ценности российского гражданства.
Какой смысл в получении гражданства такой страны людьми, которые гонимы за свои политические убеждения?
У них же есть убеждения? А если они, вдруг, не совпадут с очередным изгибом провластного дискурса?
Депардье такое гражданство только годится. Как способ ухода от налогов на Родине.
Я бы, лучше, организаторов этой антицерковной компании, вылившейся в распил денег на эротическом триллере и травлю Наталии Поклонской и реальных героев Русской Весны, благодаря которым "КрымНаш", гражданства лишил. Сразу польза бы для Родины вышла. И с точки зрения сохранности бюджета и, вообще, с морально-нравственной точки зрения.
Вот такой вот неожиданный поворот. Такая вот обратная сторона "Матильды"