Домашнее обучение 2019. Часть III. История Древнего мира. Уроки 1-7.

Dec 07, 2019 02:05

Перечисленные ниже уроки успешно проведены.

Уроки 1-7

Урок 1. История. Источники. Точка зрения.

Ключевые понятия: История. Календарь. Археология.
План урока:
1. Что такое история? Зачем люди изучают историю?
2. Время. Древние календари. Счет лет от Рождества Христова.
3. Источники исторических сведений: Письменность. Вещи и рисунки. Археологические находки.
4. Факты и их интерпретация. Точка зрения. Понимание фактов.
Самостоятельное прочтение §1 (Р) "Как ведется счет лет в истории"

Урок 2. От сотворения мира до изгнания человека из рая.

Ключевые понятия: Эволюция (развитие). Антропогенез (происхождение человека).

План урока:
1. Чтение и толкование шестоднева.
2. Генетика. Эволюция и креационизм. Две крайности. Преемственность творения.
3. Теории о происхождении человека. Эволюционная (аргументы, пример - пилтдаунский человек). Креационистская. Сотворение из ничего (бара).
4. Падение человека. Где на земле жил человек? Междуречье Тигра и Ефрата. Кожаные одежды.

Вывод: Человек сотворен Богом. Но точные детали творения нам не известны.

Урок 3. Эволюция. Антропогенез.

Бытие 6-10
Ключевые понятия: Эволюция (развитие). Антропогенез (происхождение человека).
План урока:
1. Чтение и толкование истории первых людей. Авель, Каин и их потомки.
2. Антропогенез. Факты. Около 40-100 тысяч лет назад (точно не известно). Две ветви людей существуют одновременно: неандертальцы и кроманьонцы (в дальнейшем - перемешиваются)
3. Религия у народов, забывших Бога. Результаты археологических раскопок. Наблюдение за примитивными народами.
4. Библейская история. Понятие о вселенной и мире у древнего человека. История о потопе: региональная катастрофа.Теория черноморского потопа (около 7500 г. до Р.Х.)
5. Гл. 9 (ветхий завет). Сим, Иафет и Хам. Три основных расы: семиты, арийцы и негры. Смешение кровей. Новый завет.
Урок 4. Жизнь древних людей

Ключевые понятия: "Человеческое стадо". Родовая община. Первобытно-общинный строй.
План урока:
1. Занятия первых людей. Охота. Рыболовство. Собирательство. Простейшее земледелие.
2. Быт первых людей. Каменные и костяные орудия. Кожаные одежды и хижины. Огонь.
3. Организация жизни у древних людей. "Человеческое стадо" и родовая община. 
4. Искусство. Наскальная живопись. Скульптура. Резьба.
5. Постепенное усложнение орудий труда. Значение коллективного труда в развитии материальной культуры человека.
Совместный просмотр иллюстраций к советскому учебнику: антропогенез в представлении материалистов, искусство первобытного человека.
Самостоятельное прочтение
§2. Как и почему изменялись орудия труда и жизнь древнейших людей (СССР).
§3. п. 4-5 Родовые общины людей разумных (СССР).

Урок 5. Начало скотоводства и земледелия.

План урока:
1. Расселение людей. Люди и ледники: похолодания и потепления.
2. Усложнение материальной культуры людей. Развитие земледелия и скотоводства. Самостоятельное чтение.
Самостоятельное чтение §4. Начало скотоводства и земледелия (СССР).

Урок 6. Распад родовых общин.

Ключевые понятия: Экономика. Соседская община. Земледельцы-общинники. Кочевники. Знать.
План урока:
Дальнейшее развитие ремесла:
1. Металл. Около 5000 лет до Рождества Христова. "Бронзовый век"
2. Изобретение плуга. Усложнение земледелия.
3. Влияние экономики на быт людей. Экономический эффект от усложнения орудий труда.
4. Превращение родовых общин в соседские. Разделение ролей в общине. Выделение знати. Наследственные преимущества и их последствия для людей и общины.
5. Разделение людских племен на земледельцев и кочевников..
Самостоятельное прочтение
§5. Распад родовых общин (СССР)

Урок 7. Самостоятельная проверочная работа по древнейшей истории.

В битрикс24 это выглядит так:


семейное обучение, школа дома, история

Previous post Next post
Up