Насчет крещения Руси или росов. Росами в Византии называли племена, живущих в крымских и в приднепровских степях до Киева. Много записей до нас не дошло византийских после их переворотов власти или после погрома турок. Но самое главное до нас не дошли записи их крымской епархии, которая главенствовала в то время и крестила Русь (образно) именем Андрей Первозванного, согласно летописи . Это монахи его церкви дошли до Балтики, были в Новгороде и видели бани. Это и было первым, образным или нет крещением Руси. Тоже самое было примерно и на Кавказе. Потом уже, когда из Крыма или из Константинополя при Владимире позвали митрополитов, или как их там тогда называли, в Киев тогда и была официальное, княжеское крещение Руси. Но до этого много воды утекло, поэтому крещение было всеобщим, а до этого оно не было всеобщим, государственным или от имени государства.
В византийской хронике Псевдо-Симеона (последняя треть X века) говорится, что:
«Росы, или еще дромиты, получили своё имя от некоего могущественного Роса, после того как им удалось избежать последствий того, что предсказывали о них оракулы, благодаря какому-то предостережению или божественному озарению того, кто господствовал над ними. Дромитами они назывались потому, что могли быстро двигаться.»
Будинский изборник: О старейших русских и словенских князьях, которые пришли на Днепр в год 380-й от РХ, при цезаре Феодосии Великом, со своими родами.
Некогда, еще при цезаре Феодосии Великом, пришло от Днестра на Днепр племя русичей, а с ними братья-князья Белояр, Боримир и Святомир, и Радимир, и сестра их Порусия, все они - дети Руса, сына Богумира; и от этих князей начались колена полян и древлян, и вятичей, и радимичей, и бужан
( ... )
ну, это уж что-то нажористое слишком. Феодосий в 370г. еще не правил, да и рабов тогда давно уже никто в цепях не морил; позднеантичный раб почти не отличался по объему прав и их защищенности от современного россиянина (не фигура речи, на самом деле так). О славянах того времени вообще ничего не известно, даже археологические культуры достоверно не определены. Кроме того, это время характеризуется нашествием гуннов и тотальным разрушением всего и вся в Северном Причерноморье.
Автор как всегда молодей. Да и комментарии на ВЫСОТЕ. Всё позновательно и интересно. Читаешь отвлекаешься, отдыхаешь , и набираешься знаний. И это ох.. но КЛАСС. Конечно я со своей альтернотивой не вписываюсь в тот высокий строй знаний.... но это меня ни сколько не задевает... т.к. я читаю и делаю некоторые выводы. И конечно сличаю свои выводы стеми мнениями и выводами других. Главное нам всем в эти тяжёлые ковидные времена не тронуться рассудком и быть терпимыми к друг другу. Нам нечего делить, кроме того, что нам уготовило НЕЧТО или НЕКТО имя не упоминаю всуе
Comments 119
А кто такие дромиты ?
Насчет крещения Руси или росов. Росами в Византии называли племена, живущих в крымских и в приднепровских степях до Киева.
Много записей до нас не дошло византийских после их переворотов власти или после погрома турок. Но самое главное до нас не дошли записи их крымской епархии, которая главенствовала в то время и крестила Русь (образно) именем Андрей Первозванного, согласно летописи . Это монахи его церкви дошли до Балтики, были в Новгороде и видели бани.
Это и было первым, образным или нет крещением Руси. Тоже самое было примерно и на Кавказе.
Потом уже, когда из Крыма или из Константинополя при Владимире позвали митрополитов, или как их там тогда называли, в Киев тогда и была официальное, княжеское крещение Руси.
Но до этого много воды утекло, поэтому крещение было всеобщим, а до этого оно не было всеобщим, государственным или от имени государства.
Reply
«Росы, или еще дромиты, получили своё имя от некоего могущественного Роса, после того как им удалось избежать последствий того, что предсказывали о них оракулы, благодаря какому-то предостережению или божественному озарению того, кто господствовал над ними. Дромитами они назывались потому, что могли быстро двигаться.»
https://trueview.livejournal.com/29566.html
δρομάς - бегущий, мчащийся, быстро вращающийся, бегающий, блуждающий, странствующий, кочующий, мигрирующий
Будинский изборник: О старейших русских и словенских князьях, которые пришли на Днепр в год 380-й от РХ, при цезаре Феодосии Великом, со своими родами.
Некогда, еще при цезаре Феодосии Великом, пришло от Днестра на Днепр племя русичей, а с ними братья-князья Белояр, Боримир и Святомир, и Радимир, и сестра их Порусия, все они - дети Руса, сына Богумира; и от этих князей начались колена полян и древлян, и вятичей, и радимичей, и бужан ( ... )
Reply
Reply
Браво! Поддерживаю!
Reply
Reply
Reply
Leave a comment