Там проблема с датой и с месяцем наверняка. Наши ученые РАН до сих пор эту тему так и не разрешили. В летописи пишется тремя разными летоисчислениями (болгарским, византийским и ещё одним старо-византийским ). Расхождение может быть даже в два года. Месяц тоже может быть июнем, но по иному календарю , это может быть и май, если мерять по нынешнему календарю.
Все же рождение Руси надо исходить из призвания Рюрика или варягов русь, в четь которых и была названа Русь ( или они были названы в честь Руси, но раньше ).
Да, год может быть другим, плюс минус, но, насчёт конца июня, у Никиты Пафлагона в Житии Игнатия указана точная дата прихода руси - 18 июня 860 года. Это присутствует в так называемой "Брюссельской рукописи", конца 13 века, которая в начале 19 века попала в Брюссель. Хотя тут тоже могут быть какие-то разночтения и разные трактовки. Дата условная. Но красивая! :)
Нормально! Когда писали? Может я пропустил. Я довольно редко туда хожу, там набирается много рассылки всякой и я её скопом помечаю прочтённой, может не заметил письмо.
Упоминает! И гомилии его называются "беседы на нашествие росов". И там он их костерит разными словами.
И в следующем тексте упоминает: "Окружное послание, Патриарха Константинопольского, к Восточным Архиерейским Престолам, а именно - к Александрийскому и прочая": "(...)многими многократно прославленные и в жестокости и скверноубийстве всех оставляющие за собой росы, которые, поработив находящихся кругом себя и отсюда помыслив о себе высокое, подняли руки и против Ромейской державы(...)
Название у гомилии появилось позже, вероятно, это поздняя вставка, в самом тексте почему-то росы не упоминаются, что странно. В "Окружном послании" упоминаются, но не упоминается год, когда они напали (или нападали) на ромеев.
Так росы при нём вроде больше не нападали. В любом случае, даже если название в гомилии добавили - значит разобрались, чьи это были нападения. Хотя я не слышал, чтобы эти названия редактировались позже. Да и другие авторы описывают нападения руси в эту, или примерно в эту дату.
Почему не было битв византийцев с дружинами князя Олега и княгини Ольги?
Вики "Византийский рассказ о приёме Ольги в Константинополе озаглавлен так же, как озаглавлена беседа патриарха Фотия о нашествии Руси, то есть посещение Ольгой Константинополя обозначено на греческом языке выражением, имеющим смысл нашествия или военного похода. Новгородский патриарх Антоний говорит, что в храме Святой Софии ему показывали «блюдо велико злато служебное Ольги Русской, когда она взяла дань ходивши на Царьград»[48].
48 Успенский Ф. И. История Византийской империи. - Т. ІІІ
Князь Олег ладьи на колёса ставил? Битв не было, потому что князь Олег и княгиня Ольга пришли ... в свою Трою и взяли плату за аренду.
"Зна́ки Рю́риковичей - фамильные знаки, которые использовали древнерусские князья для обозначения прав собственности на те или иные предметы. Изображались на клеймах, печатях, монетах Рюриковичей.
Подобные знаки (двузубцы и трезубцы) широко использовались на территории Хазарского каганата в качестве символов верховной власти - они являлись
( ... )
Кузенков П. В. Поход 860 г. на Константинополь и первое крещение руси в средневековых письменных источниках // Древнейшие государства на территории Восточной Европы. 2000 г.: Проблемы источниковедения / Отв. ред. Л. В. Столярова. М., 2003. С. 3-172.
Автор знает древнегреческий, ищет греческие источники повсюду.
Comments 127
Там проблема с датой и с месяцем наверняка. Наши ученые РАН до сих пор эту тему так и не разрешили. В летописи пишется тремя разными летоисчислениями (болгарским, византийским и ещё одним старо-византийским ). Расхождение может быть даже в два года. Месяц тоже может быть июнем, но по иному календарю , это может быть и май, если мерять по нынешнему календарю.
Все же рождение Руси надо исходить из призвания Рюрика или варягов русь, в четь которых и была названа Русь ( или они были названы в честь Руси, но раньше ).
Reply
Да, год может быть другим, плюс минус, но, насчёт конца июня, у Никиты Пафлагона в Житии Игнатия указана точная дата прихода руси - 18 июня 860 года. Это присутствует в так называемой "Брюссельской рукописи", конца 13 века, которая в начале 19 века попала в Брюссель. Хотя тут тоже могут быть какие-то разночтения и разные трактовки. Дата условная. Но красивая! :)
Reply
Reply
Нормально! Когда писали? Может я пропустил. Я довольно редко туда хожу, там набирается много рассылки всякой и я её скопом помечаю прочтённой, может не заметил письмо.
Reply
Правда, в послании Фотия нет упоминания руси. Есть просто некий народ, который напал вероломно.
Reply
Упоминает! И гомилии его называются "беседы на нашествие росов". И там он их костерит разными словами.
И в следующем тексте упоминает: "Окружное послание, Патриарха Константинопольского, к Восточным Архиерейским Престолам, а именно - к Александрийскому и прочая": "(...)многими многократно прославленные и в жестокости и скверноубийстве всех оставляющие за собой росы, которые, поработив находящихся кругом себя и отсюда помыслив о себе высокое, подняли руки и против Ромейской державы(...)
Reply
Название у гомилии появилось позже, вероятно, это поздняя вставка, в самом тексте почему-то росы не упоминаются, что странно. В "Окружном послании" упоминаются, но не упоминается год, когда они напали (или нападали) на ромеев.
Reply
Reply
Почему не было битв византийцев с дружинами князя Олега и княгини Ольги?
Вики "Византийский рассказ о приёме Ольги в Константинополе озаглавлен так же, как озаглавлена беседа патриарха Фотия о нашествии Руси, то есть посещение Ольгой Константинополя обозначено на греческом языке выражением, имеющим смысл нашествия или военного похода. Новгородский патриарх Антоний говорит, что в храме Святой Софии ему показывали «блюдо велико злато служебное Ольги Русской, когда она взяла дань ходивши на Царьград»[48].
48 Успенский Ф. И. История Византийской империи. - Т. ІІІ
Князь Олег ладьи на колёса ставил? Битв не было, потому что князь Олег и княгиня Ольга пришли ... в свою Трою и взяли плату за аренду.
"Зна́ки Рю́риковичей - фамильные знаки, которые использовали древнерусские князья для обозначения прав собственности на те или иные предметы. Изображались на клеймах, печатях, монетах Рюриковичей.
Подобные знаки (двузубцы и трезубцы) широко использовались на территории Хазарского каганата в качестве символов верховной власти - они являлись ( ... )
Reply
Отличная книга:
Кузенков П. В. Поход 860 г. на Константинополь и первое крещение руси в средневековых письменных источниках // Древнейшие государства на территории Восточной Европы. 2000 г.: Проблемы источниковедения / Отв. ред. Л. В. Столярова. М., 2003. С. 3-172.
Автор знает древнегреческий, ищет греческие источники повсюду.
https://vk.com/wall-251853_882627
Reply
Leave a comment