Дорога всегда была значимым пространством для человека, пространством, очаровывающим и почти сакральным, пространством абсолютной свободы. Одновременно побегом и путем к себе, новым опытом и испытанием себя. И, кажется, всегда была мечтой. Долгая, почти бесконечная дорога по диким нехоженым местам, дорога ради себя самой всегда была мечтой, которую мало кто решается воплотить в жизнь.
Ну вот, дорогой обыватель, тебе показали эту мечту. Смотря этот фильм, ты можешь со всем комфортом, который предлагает современная цивилизация, устроившись в мягком кресле перед компьютером или телевизором за чашкой чая, ощутить свою сопричастность к этой мечте-дороге: любоваться потрясающими картинами природы: стаей птиц над морем на фоне заходящего солнца, покрытыми снегом горами Аляски, капелью, двумя птичками на подогретом весенним солнцем снегу; увидеть сплав по бурной реке, путешествие в вагонах товарных поездов, свежевание лося. Можешь увидеть выход из повседневности, на который сам никогда не сможешь решиться. Дорога прекрасна, притягательна и желанна. Но...
В центре сюжета типичный романтический герой (т.е. герой эпохи романтизма, эпиграф из Байрона точен и неслучаен), молодой максималист, отрицающий лживое, лицемерное современное общество с его фетишизмом и предопределенностью судьбы человека: хорошее образование, карьера, деньги, несчастный брак, внешнее благополучие - и так из поколения в поколение. Герой, по-донкихотовски начитавшийся книг (Толстой, Пастернак, Джек Лондон, Торо - рецепт прост), увидевший несоответствие мира книжного и мира вокруг и решивший сбежать, бросив семью, дом, машину, сбережения, выбрать дорогу, случайных людей, необычных, интересных, но от которых можно в любой момент уйти, природу, одиночество и абсолютную свободу. «Он бежит, дабы не чувствовать боле отравляющего влияния цивилизации, он идет в одиночестве, чтобы затеряться в дикой природе» - подобную мысль уже озвучило несколько молодых людей где-то в начале 19 столетья.
Красиво? Да, но за прекрасными порывами и идеями все чаще видится эгоизм обиженного ребенка, дорога имеет свойство заканчиваться: обретением или тупиком, как повезет, а романтические герои редко хорошо кончают.
Меня поразило, что, несмотря на развитие по давно существующей в культуре романтической схеме, история основана на реальной биографии. Эх, Лорд Байрон, дух Ваш все еще живет в современном мире.