Внезапно катарсис

Sep 06, 2013 00:40

Искала я, искала, ждала, а наступило нежданно.

Неожиданно для самой себя сбежала с работы на полчаса раньше и бегом (в самом что и на есть прямом смысле, потому что бежать далеко) мимо стоящих в пробках машин в театр (я ведь не собиралась).
Не знаю, что это было, но это было круто.
Называется «Квартирник». Театр, сейчас прочитала, «Желтое окошко», до этого про такой и не слышала. Утвердилась в мнении, что не надо ходить на громкие имена, самое прекрасное в малоизвестных (может, только мне) маргиналиях.

Поняла, что мне нравится в театре больше всего. Когда исчезает граница между сценой и залом, когда исчезает сама идея сцены. Не люблю оперу именно потому, что там эта граница выражена яснее всего: не пройдешь. И безумно люблю те редкие случаи, когда она растворяется: нет ни сцены, ни зала, есть единое пространство, единый пульс, когда забываешь, что ты зритель, весь там и дышишь в такт действию. Так умеет «У Моста», не знаю как, но у них получается. Так получилось здесь. Хотя каким образом достигается эффект здесь ясно, но это не мешает. Вообще ничего не мешает. Удивительно гармоничный спектакль, где все на своем месте, ничего лишнего и ничего не хочется добавить.

И абсолютно интерактивный. Непонятно, где заканчивается пространство реальности и начинается пространство пьесы. Нет этой границы. А ведь опасно, когда нет. Ведь «театр врет» и мы должны четко давать себе в этом отчет. Границы - тому свидетельства. Нет границы, нет этого понимания, есть опасность заблудиться в иллюзиях. Опасно, но безумно приятно.

Особенно, когда спектакль «твой». О том, как «не быть инженером». О том, что весь наш опыт, все встречи и воспоминания мы носим за спиной в рюкзаке. О том, как храним всю жизнь взгляды случайных попутчиков. (Это правда, что запоминать глаза у актеров - профессиональное?) О театре, который, как ни странно, отрицает сам себя. И, главное, о том, что есть одно, очень простое, настоящее, а все остальное не имеет никакой цены. Нужно только увидеть.

P.S. Я понимаю, что такие штуки надо писать, когда уляжется, тогда они умнее и вменяемее получаются, но… это как театр и квартирник, выбор в пользу искреннего и настоящего.

P.P.S. Как бы еще завтра умудриться сбежать. Зато впереди "театральный уикенд", который у меня никто не вправе отнять.

нетольколитературобредческое

Previous post Next post
Up