Написано неделю назад "на вдохновении". Ощущения были сильные, да.
Это как Мандельштам. Ритм поглощает, ведет за собой. И нет ничего, кроме этого ритма. Нет значения, нет смысла. Чистая музыка. А потом перечитываешь и за музыкой находишь жуткие смыслы. Экзистенциальные. О безысходности.
И о бессилии слова. О обесценивании слова перед лицом этих экзистенций. О вечном Silentium. Невыразимом. Поэтому может не так плохо, что ритм заслоняет смысл. Экзистенции не может выразить слово, но может чистый звук: ритм, музыка, кукование кукушки.
Звук, который эстафетой передавали потерявшиеся внутри войны мальчики. Это бы мог написать любой ремарковский мальчик, если бы был чуть меньше прагматиком, и чуть больше поэтом. Чуть более Мандельштамом.
Это бы мог написать советский «лейтенант», если б его судьба сложилась по-другому, если бы был чуть меньше романтиком, и чуть больше эгоцентриком. Чуть более Мандельштамом.