С открытием театрального сезона меня

Sep 05, 2015 03:11

Новосибирский театр «Красный факел» достаточно хорош. В позапрошлом году мне с некоторыми оговорками (вернее, с одной) мне понравился их «Онегин». В этом - «Довлатов. Анекдоты».


Часть «анекдоты» в названии смущала. Мне редко нравятся комедии. Не люблю «заигрывания со зрителями», не люблю, когда явно прочитывается интенция режиссера «вот сейчас вставим какой-нибудь нелепый кульбит, и весь зал засмеется». (В постановках классики возможен другой вариант: «Сейчас герой выйдет на авансцену и громко с выражением скажет ту самую фразу, которую знают даже те, кто книгу не читал, не важно, что интонационно оно будет выбиваться из всего спектакля, главное, публика узнает и зааплодирует». Но это так, повод побрюзжать. Я не об этом). Когда хотят сделать смешно, таких «заигрываний» получается больше всего, а кульбиты обычно отвратительно шаблонны. Так вот, здесь тоже было. Пару раз. Не так часто, как обычно (Не так часто, как в нелюбимых мной театрах города Е.) Пару раз я хмыкнула и брезгливо поморщилась. Но оказалось, что спектакль на самом деле о любви к родине и русскому языку, а те, кто пришел посмеяться, в корне неправ.

Судя по двум виденным мною постановкам «Красного факела», у них очень здорово получается совмещать художественный мир текстов, которые ставят, с современностью. «Онегин» был про хипстеров эпохи блогов и смартфонов, но при этом остался очень пушкинским: с теми же проблемами и мотивами. В сегодняшнем спектакле вполне довлатовские семидесятые изящно сплелись с сатирой на нынешние реалии. Режиссер явно зуб имеет на запрет мата и антитабачный закон.

Единственное, спектакль показался очень затянутым. И дело не в том, что идет он три с лишним часа, а в том, что композиция получается какая-то размытая, нечеткая, настолько, что рушится целостность. Я насчитала 5 кульминационных точек, на которых можно было бы закончить достаточно эффектно, но для финала была выбрана самая, на мой взгляд, слабая. Третий акт был определенно лишним, чужеродным: первые два отлично «закольцевались», переплелись общими мотивами, да еще в конце второго акта символичный открытый финал (если бы он стал финалом), не считая танцев перед трапом, которые суть «заигрывания» другого рода «зритель ничего не понял, его нужно ткнуть носом, чтоб он прочувствовал».

Работаю сейчас без выходных и чуть ли не круглые сутки, но у нас начался фестиваль «Реальный театр», так что я не смогла не…

нетольколитературобредческое

Previous post Next post
Up