В Казахстан хотелось поехать давно - почти с появления в семье достойного для такого путешествия автомобиля, однако не срасталось по разным обстоятельствам. В этом году получилось и это стало первым (и надеюсь не последним) серьезным выездом.
Подготовка длилась в течении полутора месяцев и заключалась в основном в подготовке машины и решении организационных вопросов. Выезд состоялся не в привычные для большинства дни майских праздников и междумайских рабочих дней, а со смещением на неделю. За день до выезда закупили продовольствия и вот он долгожданный час: груз распихан куда только можно, карты закачаны, навигашка пророчит длинный путь.
Загружены и готовы к выезду
Трасса... Как я скучал по тебе. Поглощать километры за километрами, смотреть на проплывающие в окне деревни и деревеньки, наблюдать смену погоды, закаты и рассветы.
Рассвет на трассе
Заехали в Саратов и нашли начало большого России
В этот день планировалось заночевать километров за 200 до границы, но что-то пошло не так. В 10 вечера были уже в KZ и направлялись в сторону Уральска. Асфальт убит. Пробуем разные тактики движения - где есть возможность ехали по паралельной грунтовке - в последующие дни правило подтвердилось - когда официальная дорога становится совсем плохой, то рядом появляется альтернативная народная тропа. В темноте увидели тушканчика - погнались за ним в поля - не с целью задавить, а с целью рассмотреть. Знали-бы мы, что в последующие дни мы будем от них уворачиваться и пытаться спасать их маленькие серые душонки. 1400 км позади, устали. По карте было какое-то озеро - решили заночевать на берегу. В темноте так его и не нашли, а навигатор вообще говорил, что мы уже по пояс в воде. В общем, ведемся на то, что мы уже на озере и устраиваем лагерь.
Первое утро поездки
С этого момента мы начали безнадежно отставать от "графика" - сказывался недостаток опыта подготовки к подобного рода поездкам. Проскочили Уральск и направились в сторону Атырау.
За бортом Уральск
Первая ошибка - поменять по нормальному курсу деньги можно только в крупных городах. Заезжаем в разные поселки - если банк и есть, то он закрыт - выходной. На одной из заправок КазМунайГаз (далее ГазМяс) нас заправляют за рубли. Выходит сильно дороже, чем за тенге, но все-же дешевле, чем в столице. 29 рублей за литр соляры, вместо 23 (115 тэнге). Многие готовы купить "российскую валюту", но курс совсем не демократический - 4 тэнге за рупь, при курсе 5 к одному. В Атырау общаемся с местными, и выясняем, что на вокзале круглосуточный обменник. Меняем деньги, выдыхаем и направляемся к первым точкам.
По пути фоткаем свой первый увиденный солончак. Их в будущем тоже будет много.
Второй лагерь ставим опять в темноте, но уже на точке.
Отроги плато Аккергешин
Направляемся к горе Актолагай. Получаем первый опыт езды по степи. Опыт гласит следующее - не надо ломиться по целине, а если ломишься - ломись по направлению к обозначенной в Озике грунтовке. По грунтовкам можно разгоняться до 80, по степи - 30-50 с большим шансом на успех в разбивании подвески.
Актолагай
Гнездо
Форсируем вброд реку Эмба
Дальнейшие точки лежат уже за Бейнеу, куда и направляемся. Начинают попадаться первые верблюды. Отловили самого фотогеничного Васю и устроили ему фотосессию.
Вася удивлен напавшим на него папарацци
Удивление прошло, и начал позировать. Улыбаемся и машем!
Атырау-Бейнеу
Снова установка лагеря в потемках и снова в степи, километрах в 40 от Шетпе.
Дорога в какое-то село
Четвертый день пути посвящен доездингу до моря. Основная цель - доехать и поставить таки лагерь засветло и таки чуть-чуть посидеть. Миссию выполнили. Первый из 3-х лагерей поставленных при свете солнца, а не луны.
Наслаждаемся видом
На берегу много змей. Одна оказалась морской (ну или какой-то необычной) и совсем не хотела отползать подальше. Кое как прогнали.
Морское чудо-юдо
Посидели, расслабились. Провели небольшую ночную фотосессию.
Утром прикидываем оставшийся маршрут. На дневку времени не остается. Купаемся в море, собираемся и двигаем дальше.
Посещаем подземную мечеть Шакпак-Ата.
Чуть поплутав и преодолев несколько спусков-подъемов выезжаем к Жыгылган.
Словами не передать
Никакая фотография не сможет передать испытанных эмоций.
Под вечер проезжаем Форт-Шевченко.
Самая дальняя точка поездки
По карте находим многообещающее хорошее место под лагерь, за деревушкой. Деревушка на берегу моря, спряталась от людских глаз за горами вдалеке от трассы. Проезжаем сквозь и едем вдоль моря. Песок рыхлый, в какой-то момент останавливаемся для осмотра места. Тронуться уже не получается.
Закопались
Забываю о наличии межколесных блокировок и сразу бросаюсь травить резину. Сдуваемся до 0.6 и легко выезжаем.
Плюшки
После утреннего осмотра пляжа купаться расхотелось - всюду следы змей.
Следы ползучих гадов
Совершаем сразу 2 ошибки - заливаем топливо из канистр в бак (при наличии топлива и городов впереди) при работающем двигателе. Бинго! Джеки-чан моргает желтым глазом, маршрутник выдает 77 ошибку, машина не едет. Описания ошибок не нахожу в телефоне, но по памяти помню, что это связанно с ТНВД. Меняю воздухан (ну так, до кучи) и топливный. Пытаюсь прокачать лягухой - соляра не поступает. Делаем финт ушами - откручиваю тудатку, шланг компрессора обматываю тряпкой и сую в горловину бака. Чуть накачиваем бак, ставлю шланг обратно. Продолжаем дуть в бак, я в это время тереблю лягуху. Ура! Полилась солярочка! Закручиваю фильтр, прокачиваю систему - готовы ехать дальше.
Впадина Карагие - 102 метра ниже уровня моря
Проезжаем Актау и Жанаозен. Последний утыкан газовыми заправками и нефтекачками, но никак не заправками с дизелем.
Добывают черное золото
Нашли только одну. Постояв в очереди заправляемся и уходим по направлению к Босжире.
Асфальт закончился
На перекуре, просматриваем карту - находится грунтовка через степь к Бейнеу. По прикидкам - 300-400 километров. Вот тут и закрадывается сомнение, относительно правильности решения о досрочном расходовании топлива. От последней заправки истратили почти четверть бака, есть одна канистра на 20 литров - какая будет эта грунтовка - неясно. Если с горами-спусками-подъемами - может случиться косяк. В размышлениях доезжаем до Босжиры. Темно.
Босжира
Поднимается небольшая паника, относительно доезда до цивилизации на остатках топлива. Нарушаем первое правило туриста, которое гласит: "В любой непонятной ситуации - ложись спать" и решаем рубиться всю ночь, ибо если встанем без горючки - неизвестно как выкручиваться и сколько это займет времени. Сожалея, что так и не увидели Босжиру при нормальном освещении уходим в степь.По сути это уже начало пути домой. К 8-ми утра доходим до Бейнеу, заправляемся и спим пару часов прямо в машине. Доезжаем до Атырау, покупаем магнитики, меняем тугрики обратно на рубли и пилим до границы. Под Астраханью встаем лагерем на берегу реки.
Приятное ощущение травы под ногами и отсутствия ветра.
На следующий день - трасса M6. 1000 км дороги с полосой в одну сторону.
Закат по пути
В 4 утра доезжаем до дома. На спидометре +6063 километров, через бак пропустили 771 литр топлива. Не смотря на скомканность поездки - она удалась и предоставила массу впечатлений и опыта.
До связи!
ЗЫ. Остальные фотки
здесь.