Казахстан. Хроника поездки.

May 28, 2014 14:56

В Казахстан хотелось поехать давно - почти с появления в семье достойного для такого путешествия автомобиля, однако не срасталось по разным обстоятельствам. В этом году получилось и это стало первым (и надеюсь не последним) серьезным выездом.





Подготовка длилась в течении полутора месяцев и заключалась в основном в подготовке машины и решении организационных вопросов. Выезд состоялся не в привычные для большинства дни майских праздников и междумайских рабочих дней, а со смещением на неделю. За день до выезда закупили продовольствия и вот он долгожданный час: груз распихан куда только можно, карты закачаны, навигашка пророчит длинный путь.

Загружены и готовы к выезду



Трасса... Как я скучал по тебе. Поглощать километры за километрами, смотреть на проплывающие в окне деревни и деревеньки, наблюдать смену погоды, закаты и рассветы.

Рассвет на трассе



Заехали в Саратов и нашли начало большого России



В этот день планировалось заночевать километров за 200 до границы, но что-то пошло не так. В 10 вечера были уже в KZ и направлялись в сторону Уральска. Асфальт убит. Пробуем разные тактики движения - где есть возможность ехали по паралельной грунтовке - в последующие дни правило подтвердилось - когда официальная дорога становится совсем плохой, то рядом появляется альтернативная народная тропа. В темноте увидели тушканчика - погнались за ним в поля - не с целью задавить, а с целью рассмотреть. Знали-бы мы, что в последующие дни мы будем от них уворачиваться и пытаться спасать их маленькие серые душонки. 1400 км позади, устали. По карте было какое-то озеро - решили заночевать на берегу. В темноте так его и не нашли, а навигатор вообще говорил, что мы уже по пояс в воде. В общем, ведемся на то, что мы уже на озере и устраиваем лагерь.

Первое утро поездки



С этого момента мы начали безнадежно отставать от "графика" - сказывался недостаток опыта подготовки к подобного рода поездкам. Проскочили Уральск и направились в сторону Атырау.

За бортом Уральск



Первая ошибка - поменять по нормальному курсу деньги можно только в крупных городах. Заезжаем в разные поселки - если банк и есть, то он закрыт - выходной. На одной из заправок КазМунайГаз (далее ГазМяс) нас заправляют за рубли. Выходит сильно дороже, чем за тенге, но все-же дешевле, чем в столице. 29 рублей за литр соляры, вместо 23 (115 тэнге). Многие готовы купить "российскую валюту", но курс совсем не демократический - 4 тэнге за рупь, при курсе 5 к одному. В Атырау общаемся с местными, и выясняем, что на вокзале круглосуточный обменник. Меняем деньги, выдыхаем и направляемся к первым точкам.

По пути фоткаем свой первый увиденный солончак. Их в будущем тоже будет много.



Второй лагерь ставим опять в темноте, но уже на точке.

Отроги плато Аккергешин



Направляемся к горе Актолагай. Получаем первый опыт езды по степи. Опыт гласит следующее - не надо ломиться по целине, а если ломишься - ломись по направлению к обозначенной в Озике грунтовке. По грунтовкам можно разгоняться до 80, по степи - 30-50 с большим шансом на успех в разбивании подвески.

Актолагай



Гнездо



Форсируем вброд реку Эмба



Дальнейшие точки лежат уже за Бейнеу, куда и направляемся. Начинают попадаться первые верблюды. Отловили самого фотогеничного Васю и устроили ему фотосессию.

Вася удивлен напавшим на него папарацци



Удивление прошло, и начал позировать. Улыбаемся и машем!



Атырау-Бейнеу



Снова установка лагеря в потемках и снова в степи, километрах в 40 от Шетпе.

Дорога в какое-то село



Четвертый день пути посвящен доездингу до моря. Основная цель - доехать и поставить таки лагерь засветло и таки чуть-чуть посидеть. Миссию выполнили. Первый из 3-х лагерей поставленных при свете солнца, а не луны.

Наслаждаемся видом



На берегу много змей. Одна оказалась морской (ну или какой-то необычной) и совсем не хотела отползать подальше. Кое как прогнали.

Морское чудо-юдо



Посидели, расслабились. Провели небольшую ночную фотосессию.



Утром прикидываем оставшийся маршрут. На дневку времени не остается. Купаемся в море, собираемся и двигаем дальше.

Посещаем подземную мечеть Шакпак-Ата.



Чуть поплутав и преодолев несколько спусков-подъемов выезжаем к Жыгылган.

Словами не передать



Никакая фотография не сможет передать испытанных эмоций.



Под вечер проезжаем Форт-Шевченко.

Самая дальняя точка поездки



По карте находим многообещающее хорошее место под лагерь, за деревушкой. Деревушка на берегу моря, спряталась от людских глаз за горами вдалеке от трассы. Проезжаем сквозь и едем вдоль моря. Песок рыхлый, в какой-то момент останавливаемся для осмотра места. Тронуться уже не получается.

Закопались



Забываю о наличии межколесных блокировок и сразу бросаюсь травить резину. Сдуваемся до 0.6 и легко выезжаем.

Плюшки



После утреннего осмотра пляжа купаться расхотелось - всюду следы змей.

Следы ползучих гадов



Совершаем сразу 2 ошибки - заливаем топливо из канистр в бак (при наличии топлива и городов впереди) при работающем двигателе. Бинго! Джеки-чан моргает желтым глазом, маршрутник выдает 77 ошибку, машина не едет. Описания ошибок не нахожу в телефоне, но по памяти помню, что это связанно с ТНВД. Меняю воздухан (ну так, до кучи) и топливный. Пытаюсь прокачать лягухой - соляра не поступает. Делаем финт ушами - откручиваю тудатку, шланг компрессора обматываю тряпкой и сую в горловину бака. Чуть накачиваем бак, ставлю шланг обратно. Продолжаем дуть в бак, я в это время тереблю лягуху. Ура! Полилась солярочка! Закручиваю фильтр, прокачиваю систему - готовы ехать дальше.

Впадина Карагие - 102 метра ниже уровня моря



Проезжаем Актау и Жанаозен. Последний утыкан газовыми заправками и нефтекачками, но никак не заправками с дизелем.

Добывают черное золото



Нашли только одну. Постояв в очереди заправляемся и уходим по направлению к Босжире.

Асфальт закончился



На перекуре, просматриваем карту - находится грунтовка через степь к Бейнеу. По прикидкам - 300-400 километров. Вот тут и закрадывается сомнение, относительно правильности решения о досрочном расходовании топлива. От последней заправки истратили почти четверть бака, есть одна канистра на 20 литров - какая будет эта грунтовка - неясно. Если с горами-спусками-подъемами - может случиться косяк. В размышлениях доезжаем до Босжиры. Темно.

Босжира



Поднимается небольшая паника, относительно доезда до цивилизации на остатках топлива. Нарушаем первое правило туриста, которое гласит: "В любой непонятной ситуации - ложись спать" и решаем рубиться всю ночь, ибо если встанем без горючки - неизвестно как выкручиваться и сколько это займет времени. Сожалея, что так и не увидели Босжиру при нормальном освещении уходим в степь.По сути это уже начало пути домой. К 8-ми утра доходим до Бейнеу, заправляемся и спим пару часов прямо в машине. Доезжаем до Атырау, покупаем магнитики, меняем тугрики обратно на рубли и пилим до границы. Под Астраханью встаем лагерем на берегу реки.

Приятное ощущение травы под ногами и отсутствия ветра.



На следующий день - трасса M6. 1000 км дороги с полосой в одну сторону.

Закат по пути



В 4 утра доезжаем до дома. На спидометре +6063 километров, через бак пропустили 771 литр топлива. Не смотря на скомканность поездки - она удалась и предоставила массу впечатлений и опыта.
До связи!
ЗЫ. Остальные фотки здесь.

казахстан, экспедиция, выезд

Previous post Next post
Up