Лукреция Орсина Виццана была итальянской монахиней в монастыре Святой Кристины в Болонье. Вероятно она приняла постриг в восемь лет и жила там до конца своей жизни. Лукрецию обучала её тетка Камилла Бомбаччи/Camilla Bombacci, которая была органисткой при монастыре и Оттавио Верницци/Ottavio Vernizzi. Работы Виццана находятся под влиянием музыкального стиля stil Moderno (Seconda prattica) музыки.
stil Moderno (Seconda prattica) - это стиль, который принес в музыку эпохи Возрождения монодию, импровизационную монодию (она развилась в оперные арии и инструментальные сонаты), декламацию, и recitar-cantando (которые развились в декламацию, оперные речитативы и оратории). Новый стиль обогатил церковную службу инструментальными вставками-сонатами da chiesa (церковные), которые могли заменять хоровые части в отдельных разделах службы; отсюда обозначения: alla Levatione (для возношения даров), Graduale (для градуала) и т. д.
Мотеты(вокальное многоголосное произведение полифонического склада) Лукреции Виццаны были опубликованы в "Componimenti Musicali де motetti concertati эль Più Voci" в 1623. В основном это были дуэты и соло для
Генерал-баса/basso continuo. Кроме того во многих монастырях использовали мотеты для двойного хора.
Click to view
Click to view
Click to view