"Автопортрет"1980
Советская живописица, книжная иллюстраторка, художница-монументалист.
Заслуженный художник РСФСР (1974).
Работала в журналах "Искорка", "Пионер", "Колхозные ребята", "Красная нива", "Безбожник у станка", в издательствах "Посредник", "Долой неграмотность", Учпедгиз и др.; делала плакаты.
В первую очередь знаменита, как участница объединения ОСТ, создавшая серии работ спортивной и военной тематики, отражающие нарастающую мощь молодого СССР.
После раскола ОСТа (1931) вступила в "Изобригаду", объединившую приверженцев "производственной тематики".
Екатерина Зернова авторка масштабных, монументальных, многофигурных композиций на темы военизированной, спортивной и индустриальной мощи молодого советского государства. В своих работах воспевала успехи и достижения СССР в первые послереволюционные десятилетия, выполнила ряд знаковых живописных полотен определяющих художественный стиль искусства советской эпохи: "Фабрика-кухня" (1929), "Фабрика "Томат-пюре" (1929), "Рыбоконсервный завод" (1931), "Выход на место заражения" (1931), "Передача танков" (1931), "Вузовки на стрельбище" (1932), "Сиваш (Герои Сиваша)" (1932), "Магнитогорские домны" (1935), "Колхозники приветствуют танкистов во время маневров" (1937).
"Фабрика "Томат-пюре" (1929)
Участвовала в создании панно для Советского павильона на Всемирной выставке в Нью-Йорке (1939), панно в павильоне Дальнего Востока на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке (1939).
Во время Великой Отечественной войны была командирована Военно-санитарным музеем на фронт, где делала зарисовки в госпиталях, медсанбатах, операционных (1943-44).
После войны писала полотна, посвященные героизму моряков Черноморского флота, тематические и исторические картины. Активно работала (совместно с Ю. Пименовым) в театре и кино (эскизы декораций для кинофильма И. Пырьева "Кубанские казаки", 1949). С конца 1950-х основное место в творчестве заняло монументальное искусство (сграффито, живописные и мозаичные панно для выставочного зала в Ялте, химического комбината в Салавате, Института океанологии в Москве, антропологического музея МГУ и т. д.).
Много сил отдавала педагогической деятельности: 1945-52 - преподавала в Московском институте прикладного и декоративного искусства (МИПИДИ), 1953-71 - в Московском текстильном институте. Автор книг "Будущему художнику об искусстве живописи. (Заметки преподавателя)" (М., 1976), "Воспоминания монументалиста" (М., 1985), множества статей в периодической печати.
С конца 1950-х работала как художник-монументалист. В поздний период творчества в основном занималась живописью, создавая в лёгкой, свободной манере натюрморты и пейзажи. В целом, эти импрессионистические работы имеют мало общего с работами конца 20-х начала 30-х годов, в которых ведущим был выразительный, чёткий рисунок, выверенная, монументальная (плакатная) композиция и строгая цветовая гармония.
Ее картины находятся в ГТГ, Музее современной истории России (Москва), Астраханской картинной галерее им. Кустодиева, Волгоградском художественном музее, Ново-Иерусалимском музее-заповеднике (Истра), в Государственном музее искусств Республики Каракалпакстан им. И. Савицкого (Нукус, Узбекистан), Национальном музее в Варшаве (Польша), Музее русского искусства в Миннеаполисе (Миннесота, США), в частных коллекциях Рэйнольда Джонсона, Мэтью Боуна и многих других собраниях.
"Рыбоконсервный завод" 1931
"Сиваш (Герои Сиваша)" 1932
"Сельмашстрой. Плакат" 1930
Эскиз костюма Эмилии к постановке спектакля 'Южный узел'.
Девицы. Эскиз костюмов для спектакля 'Обрыв' в постановке театра Советской Армии. 1957.
"Портрет академика И.И.Шмальгаузена"1943
"Утро на стане"1943
"Первый Прибалтийский фронт. Медсанбат"1944
"Новый Иерусалим. Колоннада"1945
"Херсонес"1946
"Трал. Эскиз мозаики для Института океанологии Российской Академии наук"1968
"В гидрологической лаборатории. Эскиз мозаики для Института океанологии Российской Академии наук"1968
"Овцебыки. Из серии "Чудеса зоопарка""1971
"Солнечный лес"1970
"Хризантемы"1984