Вспоминая Пушкина

Jun 11, 2023 23:22

Свободы сеятель пустынный ( Read more... )

Пушкин

Leave a comment

Comments 25

lj_frank_bot June 12 2023, 03:23:22 UTC
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Литература, Общество.
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Reply

synchrozeta June 12 2023, 03:26:04 UTC
Прекрасно

Reply


sp_strannik June 12 2023, 08:30:15 UTC
Напомнила, давно хочу посмотреть, Гумилёв поминал о статье Энгельса о кавалерии.
Эти самые масссы не столько тупы, сколь трусливы, и если начинается буча - они по щелям. Но если на сотню у вас наберётся 10-15 самоотверженных храбрецов (пассионариев, по Гумилёву), они всех поведут в бой.
Есть два принципа формирования подразделений: распределять пассионариев равномерно, образуя боеспособные рядовые подразделения, или создавать спецназ, собирая их вместе.

Reply

plynius_secund June 12 2023, 09:07:44 UTC

Гумилев не знал биологии, хоть и рассказывал, что консультировался с Дубининым.

Для эволюции важен полиморфизм, обеспечивающий выживание популяции. Если все сто будут пассионариями, они все пойдут в бой, погибнут и не оставят потомства. А трусы выживут, как-нибудь будут эволюционировать дальше, дадут и новых пассионариев.

Reply

sp_strannik June 13 2023, 06:03:00 UTC
Это ежу понятно.
А "все сто " - это уже Энгельс, и сто - не вся популяция, а эскадрон кавалерии или рота спецназа. И опять же, пассионарии - ловкие ребята, они и в бою уцелеют, и потомства наплодят. Читал как-то мем. армейского разведчика в Отечественную, с удивлением узнал, что в разведке были потери - одни из самых низких.

Reply

plynius_secund June 13 2023, 08:11:07 UTC

----- И опять же, пассионарии - ловкие ребята, они и в бою уцелеют, и потомства наплодят.

Ага, уцелеют и наплодят. А потом окажется, что:

-----Эти самые масссы не столько тупы, сколь трусливы

Reply


igparis June 12 2023, 19:08:32 UTC
=они всех поведут в бой=
Кровопролития Пушкин не хотел.
---------Это в 1823, когда по молодости он сеял свободу.
Но по зрелом размышлении (1828) война - нечто оживляющее:
Нет, я не льстец, когда царю
Хвалу свободную слагаю:
Я смело чувства выражаю,
Языком сердца говорю.

Его я просто полюбил:
Он бодро, честно правит нами;
Россию вдруг он оживил
Войной, надеждами, трудами.
...

Reply

synchrozeta June 13 2023, 00:10:28 UTC
Это были не революционные восстания угнетённых, а внешние войны (в которых тоже нет ничего хорошего)

Reply

igparis June 13 2023, 06:45:01 UTC
Ваша фраза была о не-хотении Пушкина, а не о внешности или внутреннести войны (восстания).
Не забудем и Пушкина в Турции в 1830. Он там рвался в драку, чтобы бить турок как-то без кровопролития?
Не забудем и его 11 дуэлей.

Reply

synchrozeta June 13 2023, 15:22:59 UTC
Пушкин был горяч - он рвался в драку и подставлял свою грудь на дуэлях. И пал как "невольник чести"(с).
А пост мой о тех, кто подставляет не себя, а других, глядя с горы, как оболваненные пропагандой народы мочат друг друга.

Reply


plynius_secund June 13 2023, 07:20:50 UTC

Вот Пушкин по молодости:

Мне бой знаком - люблю я звук мечей;

От первых лет поклонник бранной славы,

Люблю войны кровавые забавы,

И смерти мысль мила душе моей.

Во цвете лет свободы верный воин,

Перед собой кто смерти не видал,

Тот полного веселья не вкушал

И милых жён лобзаний не достоин.

При жизни Пушкина не печаталось. Стихотворение прочитано было в «Зеленой лампе» и сохранялось
в бумагах общества (ныне утрачено). Судя по театральному репертуару на
обороте листка (за 5-11 апреля), относится к началу апреля 1820 г.

Его вспоминал Прилепин в связи со своим тезисом что "у истинной русской поэзии вообще плохо и с пацифизмом, да и вообще с гуманностью"

Reply

synchrozeta June 13 2023, 15:30:20 UTC
Ваши замечания и ценную информацию я оценила, спасибо.
Конечно, Вы правы. Пушкин был горяч - он рвался в драку и подставлял свою грудь на дуэлях. И пал как "невольник чести"(с).
Но пост мой о тех, кто подставляет не себя, а других, глядя с горы, как оболваненные пропагандой народы мочат друг друга.
Приведённое стихотворение доказывает, что как масон Пушкин осознавал политику верхов, но с горечью убедился, что ничего нельзя изменить.

Reply


kvyvy June 22 2023, 04:49:35 UTC

Честно говоря, не очень понял, где Вы увидели у Пушкина легковерие народа. Скорее наоборот.

Разве "чести клич" и "живительное семя" и т.д. не есть как раз аллегория слов, обращенных поэтом к народу и им, народом, не понятых/не услышанных? Мне тут больше видится крайний консерватизм и может быть легкая туповатость того самого народа.

Reply


Leave a comment

Up