Hello! LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Литература, Общество. If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system. Frank, LJ Team
Напомнила, давно хочу посмотреть, Гумилёв поминал о статье Энгельса о кавалерии. Эти самые масссы не столько тупы, сколь трусливы, и если начинается буча - они по щелям. Но если на сотню у вас наберётся 10-15 самоотверженных храбрецов (пассионариев, по Гумилёву), они всех поведут в бой. Есть два принципа формирования подразделений: распределять пассионариев равномерно, образуя боеспособные рядовые подразделения, или создавать спецназ, собирая их вместе.
Гумилев не знал биологии, хоть и рассказывал, что консультировался с Дубининым.
Для эволюции важен полиморфизм, обеспечивающий выживание популяции. Если все сто будут пассионариями, они все пойдут в бой, погибнут и не оставят потомства. А трусы выживут, как-нибудь будут эволюционировать дальше, дадут и новых пассионариев.
Это ежу понятно. А "все сто " - это уже Энгельс, и сто - не вся популяция, а эскадрон кавалерии или рота спецназа. И опять же, пассионарии - ловкие ребята, они и в бою уцелеют, и потомства наплодят. Читал как-то мем. армейского разведчика в Отечественную, с удивлением узнал, что в разведке были потери - одни из самых низких.
=они всех поведут в бой= Кровопролития Пушкин не хотел. ---------Это в 1823, когда по молодости он сеял свободу. Но по зрелом размышлении (1828) война - нечто оживляющее: Нет, я не льстец, когда царю Хвалу свободную слагаю: Я смело чувства выражаю, Языком сердца говорю.
Его я просто полюбил: Он бодро, честно правит нами; Россию вдруг он оживил Войной, надеждами, трудами. ...
Ваша фраза была о не-хотении Пушкина, а не о внешности или внутреннести войны (восстания). Не забудем и Пушкина в Турции в 1830. Он там рвался в драку, чтобы бить турок как-то без кровопролития? Не забудем и его 11 дуэлей.
Пушкин был горяч - он рвался в драку и подставлял свою грудь на дуэлях. И пал как "невольник чести"(с). А пост мой о тех, кто подставляет не себя, а других, глядя с горы, как оболваненные пропагандой народы мочат друг друга.
При жизни Пушкина не печаталось. Стихотворение прочитано было в «Зеленой лампе» и сохранялось в бумагах общества (ныне утрачено). Судя по театральному репертуару на обороте листка (за 5-11 апреля), относится к началу апреля 1820 г.
Его вспоминал Прилепин в связи со своим тезисом что "у истинной русской поэзии вообще плохо и с пацифизмом, да и вообще с гуманностью"
Ваши замечания и ценную информацию я оценила, спасибо. Конечно, Вы правы. Пушкин был горяч - он рвался в драку и подставлял свою грудь на дуэлях. И пал как "невольник чести"(с). Но пост мой о тех, кто подставляет не себя, а других, глядя с горы, как оболваненные пропагандой народы мочат друг друга. Приведённое стихотворение доказывает, что как масон Пушкин осознавал политику верхов, но с горечью убедился, что ничего нельзя изменить.
Честно говоря, не очень понял, где Вы увидели у Пушкина легковерие народа. Скорее наоборот.
Разве "чести клич" и "живительное семя" и т.д. не есть как раз аллегория слов, обращенных поэтом к народу и им, народом, не понятых/не услышанных? Мне тут больше видится крайний консерватизм и может быть легкая туповатость того самого народа.
Comments 25
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Литература, Общество.
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team
Reply
Reply
Эти самые масссы не столько тупы, сколь трусливы, и если начинается буча - они по щелям. Но если на сотню у вас наберётся 10-15 самоотверженных храбрецов (пассионариев, по Гумилёву), они всех поведут в бой.
Есть два принципа формирования подразделений: распределять пассионариев равномерно, образуя боеспособные рядовые подразделения, или создавать спецназ, собирая их вместе.
Reply
Гумилев не знал биологии, хоть и рассказывал, что консультировался с Дубининым.
Для эволюции важен полиморфизм, обеспечивающий выживание популяции. Если все сто будут пассионариями, они все пойдут в бой, погибнут и не оставят потомства. А трусы выживут, как-нибудь будут эволюционировать дальше, дадут и новых пассионариев.
Reply
А "все сто " - это уже Энгельс, и сто - не вся популяция, а эскадрон кавалерии или рота спецназа. И опять же, пассионарии - ловкие ребята, они и в бою уцелеют, и потомства наплодят. Читал как-то мем. армейского разведчика в Отечественную, с удивлением узнал, что в разведке были потери - одни из самых низких.
Reply
----- И опять же, пассионарии - ловкие ребята, они и в бою уцелеют, и потомства наплодят.
Ага, уцелеют и наплодят. А потом окажется, что:
-----Эти самые масссы не столько тупы, сколь трусливы
Reply
Кровопролития Пушкин не хотел.
---------Это в 1823, когда по молодости он сеял свободу.
Но по зрелом размышлении (1828) война - нечто оживляющее:
Нет, я не льстец, когда царю
Хвалу свободную слагаю:
Я смело чувства выражаю,
Языком сердца говорю.
Его я просто полюбил:
Он бодро, честно правит нами;
Россию вдруг он оживил
Войной, надеждами, трудами.
...
Reply
Reply
Не забудем и Пушкина в Турции в 1830. Он там рвался в драку, чтобы бить турок как-то без кровопролития?
Не забудем и его 11 дуэлей.
Reply
А пост мой о тех, кто подставляет не себя, а других, глядя с горы, как оболваненные пропагандой народы мочат друг друга.
Reply
Вот Пушкин по молодости:
Мне бой знаком - люблю я звук мечей;
От первых лет поклонник бранной славы,
Люблю войны кровавые забавы,
И смерти мысль мила душе моей.
Во цвете лет свободы верный воин,
Перед собой кто смерти не видал,
Тот полного веселья не вкушал
И милых жён лобзаний не достоин.
При жизни Пушкина не печаталось. Стихотворение прочитано было в «Зеленой лампе» и сохранялось
в бумагах общества (ныне утрачено). Судя по театральному репертуару на
обороте листка (за 5-11 апреля), относится к началу апреля 1820 г.
Его вспоминал Прилепин в связи со своим тезисом что "у истинной русской поэзии вообще плохо и с пацифизмом, да и вообще с гуманностью"
Reply
Конечно, Вы правы. Пушкин был горяч - он рвался в драку и подставлял свою грудь на дуэлях. И пал как "невольник чести"(с).
Но пост мой о тех, кто подставляет не себя, а других, глядя с горы, как оболваненные пропагандой народы мочат друг друга.
Приведённое стихотворение доказывает, что как масон Пушкин осознавал политику верхов, но с горечью убедился, что ничего нельзя изменить.
Reply
Честно говоря, не очень понял, где Вы увидели у Пушкина легковерие народа. Скорее наоборот.
Разве "чести клич" и "живительное семя" и т.д. не есть как раз аллегория слов, обращенных поэтом к народу и им, народом, не понятых/не услышанных? Мне тут больше видится крайний консерватизм и может быть легкая туповатость того самого народа.
Reply
Leave a comment