16. Рекламные трюки
Что бы ни было написано на морде продукта - эко, био, натуральный, фермерский и т.д. - читайте бек-этикетку. Это такая маленькая, невзрачная, мелким шрифтом этикетка или надпись, расположенная в самом неудобном месте, в которой содержится информация по продукту - кто произвел, где, содержание белков, жиров углеводов, ГОСТ или ТУ, состав. Ориентируясь уже на эту информацию, решайте, подходит вам лично этот продукт или нет.
Если важно содержание в продукте какого-либо полезного вещества, то проще всего ориентироваться на соль/сахар. В составе интересующее вещество стоит до них, - можно говорить о том, что этого вещества действительно заметное количество, после - считайте, что его и нет совсем.
Последнее, на что стоит обратить внимание - на дату и срок хранения, а также то, кем и каким способом она пробита на упаковке. Не секрет, что в любом магазине существует норма списания товара, поэтому просроченный товар может перефасовываться (самостоятельно или по сговору с производителем), а дата на салатике собственного изготовления обновляться каждый день. Существуют у товароведов и свои секреты восстановления внешнего вида продуктов, начиная от вымачивания зелени, овощей и фруктов (в принципе, довольно безобидное занятие), до натирания маслом или техническим жиром колбасы (растительное масло по нынешним временам дорого) и вымачивания мяса в марганцовке (это самые простые, дедовские способы, оступные даже в ларьке). Лучше всего, если дата не приклеена на стикере, а пробита на упаковке самим производителем.
Рекомендации различных ассоциаций и институтов также ничего ровным счетом не значат. Во-первых, институты тоже зарабатывают себе на жизнь, разрабатывая для предприятий рецептуры (ТУ). Но даже в этом случае нет гарантии, что рецептуру эту предприятие будет соблюдать, и есть гарантия только того, что в рецептуре будут содержаться разрешенные химические добавки в допустимых количествах (но не их отсутствие). Во-вторых, чаще всего производители пишут «рекомендовано» на основе получения сертификата безопасности от лаборатории данного института, а такая сертификация - всего лишь свидетельство того, что продукт не смертельно опасен и ее проходят все продукты питания в стране, т.е. существует разница между «от этого не умирают в скором времени» и «это полезно и нужно есть». В-третьих, всяческие новомодные НИИ, ассоциации и союзы крупными производителями создаются пачками под очередную рекламную кампанию и существуют только на бумаге.
Не стоит ориентироваться на цену. По нынешним временам дорого/дешево перестало быть синонимом качества, к тому же от 50 до 90% в цене каждого продукта приходится на упаковку и транспортные расходы.
2 по цене 3-х, большая пачка за те же деньги и т.п. - все это рекламные ходы. Никто и никогда не будет торговать себе в убыток, а, учитывая, что мы в России, норму прибыли тоже никто снижать не будет.