Итак, мы уже знаем, что в мае этого года Президент дал команду городским властям строить велодорожки. Мэр ответил "Сделаем". Команда пошла ниже, через замов по стройке, их замов, начальника Управления коммунального хозяйства, начальника отдела по стройке и благоустройству спустилась на специалистов. Специалисты начали думать. Как построить велодорожки, если ты чиновник, зависим от бюджета, а в бюджете этих денег заложено не было? Как построить велодорожку по варианту "вынь да положь", если людей в профильной организации не хватает, даже чтобы нормально в рабочем графике выполнять приоритетные проекты, такие как расширение дорог? (тему того, что расширение дорог - это плохая идея пока оставим) Как сделать велодорожки хорошо, если нет ни опыта, ни специалистов, ни даже времени разбираться, нет проектов, нет НИЧЕГО, есть только команда сверху???
Решение находится довольно очевидное. Дело в том, что некоторые работы по обустройству дорог являются довольно стабильными и не особо привязаны к конкретным местам. Это в том числе нанесение дорожной разметки и установка знаков. Конкурсы на такие работы проводятся на определенный объем, скажем 50 км разметки, столько-то знаков. Выигрывают все эти конкурсы одни и те же организации, кто соответствует высоким критериям заказчика или обладает необходимой информацией. У нас это
МУП "Сурсис". Так вот, решили проявить оперативность и сделать велодорожки, обещанные Президентом, пусть и не полноценные, но все же с формальной точки зрения все будет гладко. Где нарисовать решили спросить у нас, велосипедистов, за что им огромное спасибо.
Вопрос - как нам определить, где рисовать изначально не то, что нам нужно? Все аргументы, что "давайте не будем торопиться", "Давайте разработаем концепцию и выберем приоритетные направления для начала" и подобные не вызвали одобрения, ведь все это долго. И тогда мы решили использовать эту возможность, чтобы во-первых, сам факт обратил на себя максимальное внимание, а во-вторых, легализовать движение велосипедистов в большом количестве по пешеходному тротуару, по возможности, разделив потоки людей и велосипедистов для повышения безопасности, а заодно и облегчив жизнь маломобильным гражданам. В общем, мы предложили оборудовать велодорожку на самой главной улице города - Проспект Октября, но с условием, что будет не только разметка и знаки, но и более серьезное вмешательство в инфраструктуру. Речь шла о занижении бордюров, пересекающих пешеходную дорогу каждые 500 м, о демонтаже мешающих рекламных конструкций и подобное. На том и порешали. Дальнейшее развитие событий лучше всего покажут три видеоролика, которые мы сняли с Андреем
bezrukovav Безруковым.
Click to view
Первый видеоролик про велодорожку на пр. Октября
Click to view
Второй видеоролик - FAQ
Click to view
Почти итоговое видео, тест велодорожки чиновником из АдминистрацииПосле этого разметка была продолжена на все протяжение улицы. Общая длина этой велодорожки составила около 12 км, на карте это выглядит примерно так
Велодорожка на проспекте Октября в Уфе выделена зеленым
Также не закрыта тема с бордюрами. К величайшему сожалению по совершенно неизвестным причинам эти работы отдали районным коммунальщикам. Эта дорога охватывает ТРИ района, то есть работать теперь необходимо с тремя разными организациями. В настоящий момент по некоторым данным, ведутся работы по занижению бордюров, но ни единого технического задания, ни даже общего собрания участников процесса никто не делал. В ближайшее время, до выпадения снега, мы снимем еще один, последний в этом году видеоролик, посвященный этой велодорожке, чтобы зафиксировать результаты работы.
Уже с самого начала, при постановке вопроса так, что нужно сделать для вида, я понял, что это не то, что нужно городу, если он хочет создать нормальные условия для эксплуатации велосипеда жителями на достаточном уровне, чтобы он стал реальным альтернативным видом транспорта. В связи с этим, основная концентрация наших общественных усилий, социальный запрос, так сказать, необходимо направить на достижение следующей цели в ближайшее время: власти города должны принять комплексную детально проработанную программу создания в городе велосипедной транспортной инфраструктуры. Наши
пожелания, концепция, или даже проект такой программы мы подготовили и передали куда надо уже в начале этого лета. Пока это не привело даже к малейшей обратной связи, не смотря на все наши старания. Будем пробиваться дальше и рассчитывать, что сдвиг с мертвой точки этого года продолжится планомерным движением с набором скорости!