Мон Сен-Мишель, Сен-Мало, Мыс Фреель

Jul 26, 2012 17:36


Продолжаем наше путешествие. Сегодня первым пунктом является одна из самых известных и значительных достопримечательностей Франции - гора (и аббатство) Сен-Мишель.

Парковка находится довольно далеко от самой горы, но по заасфальтированной косе ходят бесплатные автобусы. На остановку можно попасть через небольшой городок из отелей и ресторанов. По самой косе идти около километра. Нас окружающие виды разочаровали, работали грузовики, краны, экскаваторы, велись непонятные работы и это сильно портило впечатление. Городок, выросший некогда вокруг монастыря, забит туристами, сувенирными лавками, ресторанами, кафе. Советую сразу подниматься по лестнице вверх, людей там меньше, а сувениры интереснее. Кстати, справка для тех, кто болеет морем - там продается множество тельняшек и кофт, курток и толстовок в морском стиле, но это все довольно дорогое. А вот всякие безделушки для украшения дома: фоторамки, парусники всех размеров и цветов, маяки (обычные и макеты французских с названиями), тарелки и т.п. подешевле и интереснее.
Сам городок особого интереса не представляет, хотя можно сделать множество фотографий панорамы. Но лучше идти в сам монастырь, внутри гораздо интереснее. Тем более можно взять листовочку на русском, часть содержания которой я сейчас сюда и перепишу.
История аббатства: история возникновения аббатства относится к 708 году, когда Обэр, епископ Авраншский, повелел возвести на горе Мон-Томб храм во имя архангела Михаила. Очень скоро гора становится важным местом паломничества. В 10 веке в аббатстве обосновались монахи-бенедиктинцы, а вниз по горе стала разрастаться деревушка, которая к 14 столетию достигла подножия утеса. Оставшись неприступной крепостью во время Столетней войны, аббатство являет собой яркий пример военной архитектуры. Во время Революции деятельность религиозной общины была прекращена, аббатство превратилось в политическую тюрьму. В 1874 году Мон-Сен-Мишель присваивается статус исторического памятника, и начинаются реставрационные работы, которые не прекращаются до сих пор.
От Сен-Мишель у нас осталось очень хорошее впечатление. Единственное, что могу еще добавить: если хотите пообедать, учитывайте, что все рестораны работают до 3-4, в городке, куда вас вернет автобус, есть единственный ресторан, работающий круглосуточно. Сидеть лучше на улице, внутри душновато. Зато вкусно кормят, советую. Он находится слева по главной улице, если идти к парковке.
Следующий пункт программы - Сен-Мало. Подробнее о городе, истории и современном облике - ниже.

Своё наименование город получил в честь Святого Мало. В VI веке Сен-Мало был местожительством монахов. Сам город возник в середине XII века. В Средневековье город был крепостью на острове в устье реки. В 1590-1594 гг. на территории города существовала самостоятельная республика. Позже Сен-Мало был убежищем разного родапиратов, каперов и полупиратов. (Текст из Википедии)

Город делится на три части: Интра-Мурос - город внутри крепостных стен, Сен-Серван - квартал на материковой части, и Ротнёф - восточное предместье. Старый город стоит на острове, во время приливов морская вода подступает к самым стенам. Пройдя по его крепостным стенам, можно получить полное представление о старом городе. Панорама Сен-Мало очень интересна, а ландшафт местности дает возможность увидеть структуру улиц - узких, кривоватых, мощеных камнем. Кроме того, эта прогулка может иметь и чисто утилитарное значение: хорошо просматриваются окрестности, поэтому можно наметить цели для посещения, к примеру, городок Динар, Фор-Насьональ и остров Гран-Бе.

В стене у западной башни находится аквариум. Около ста его емкостей находятся прямо в стене и дают возможность полюбоваться обитателями прибрежных вод Атлантики. Смысловым центром старого города является Шато-Гайяр (Chateau Gaillard), замок построенный здесь в 16-17 веках. Нынче в нем размещен музей с нетривиальной композицией, рассказывающей об истории города и его знаменитых жителях. Здесь же располагается галерея восковых фигур, интересная для любителей этого жанра, но ни чем не выдающаяся. Практически все здания внутри городских стен восстановлены после Второй мировой войны (самые красивые - на улице Динан). Чудом сохранилось и несколько деревянных построек, переживших не только пожар 1661 года, но и бомбардировки 1944. Это арка Реколе на улице Вье-Рампар и дом № 5 на улице Пелико.

Совсем рядом с берегом стоит Башня Солидор (Tour Solidor), в прошлом - мощное оборонительное сооружение, а теперь - один из символов города. В ней можно ознакомиться с экспонатами музея мореплавания. Если обобщить, то можно сказать, что островная часть Сен-Мало представляет собой типичный средневековый город, в котором улицы узки и вымощены камнем, дома суровы и стоят настолько близко друг к другу, что не во все окна попадают лучи солнца. Приятным диссонансом являются симпатичные магазинчики, всяческие галереи и гостеприимные кафе, которые во множестве разместились в наши дни в первых этажах этих старых строений.

Квартал Сен-Серван издавна, еще с римских времен, был заселен горожанами. И сейчас здесь находится основная часть жилых кварталов. Как часть современной инфраструктуры этого города, интересна электростанция Ране, использующая энергию приливов и отливов. Открыта она была в 1966 году в присутствии Шарля де Голля. Кстати говоря, французы очень гордятся тем, что они первыми в мире заговорили об использовании этого вида энергии.

Не менее интересен кафедральный собор Сен-Венсан, своды которого считаются самыми древними из сохранившихся в Бретани. (с сайта tonkosti.ru)

Итак, с нашей поездке в этот город прошло уже очень много времени. Если быть точнее 4 года. Так что про город много рассказать уже не смогу. :) Из того, что мне запомнилось настолько, что сейчас я еще это помню: высокие серые стены, окружающие город, волынщик у ворот, старые дома, лодки, лежащие на боку в песке в ожидании прилива, много магазинчиков, продающих книги на морские тематики, кафетерии, пекущие вкуснейшие крепы... Кстати, для любителей маяков: в магазинах продаются чудесные модельки французских маяков и даже книги (на разных языках) про французские маяки с описанием их истории и жизни.

Posted via LiveJournal app for iPad.

Поездки, Прогулки, Лето

Previous post Next post
Up