Системно векторная психология сквозь толщи разных миров

Sep 05, 2013 17:16

Все мы знаем, что у каждого человека свой мир внутри. Свое видение себя и других. Свои ощущения. Все, что находится снаружи, то есть не внутри него самого, человек видит через призму своего внутреннего мира. Системно векторная психология раскрывает нам то, как устроены люди изнутри, как работает психическое, а если проще сказать - каков внутренний мир каждого человека. Сегодня уже подробно известно об этом.

Каждый видит, что есть похожие друг на друга люди, а есть противоположные. Психическое людей с определенными одинаковыми свойствами позволяет им легко понимать друг друга, или же, наоборот, разное устройство психического будет вызывать изумление - как так можно?! Что за человек такой?! Например, двое обладателей звукового вектора с удовольствием помолчат вместе. А если встретятся зрительник и звуковик, то без объединяющей их идеи они будут «противоположны» - экстраверт и интроверт (системно векторная психология расширяет эти понятия).

Неотделимо от психического существует тело и весь материальный мир с его проблемами и печальными историями несостоявшихся счастливых жизней. Реальность никто не отменял. Каждый видит ее через себя, через призму своих психических особенностей, которые впервые определяет системно векторная психология. При этом на нее накладываются еще особенности развития и реализованности, которые частенько искажают вид, истинное положение дел. К сожалению, далеко не каждый из нас имеет счастье быть понятым родителями в детстве и развиться в своих врожденных свойствах, а также реализоваться в социуме, опираясь на них же. Отсюда идет масса проблем. Самая страшная - это непонимание. Себя. Других. Мира вообще.



Системно векторная психология о понимании мира

Звуко-зрительные хитросплетения в моем мире

Сегодня в своем внутреннем мире я практически как рыбка в воде, хотя еще полгода назад, когда системно векторная психология была мне незнакома, я ощущала себя на грани полного непонимания всего происходящего, и себя в первую очередь. Я научилась отделять внутри себя разные состояния и понимаю, отчего мое состояние именно такое и что надо сделать, если я хочу поменять его. Это понимание как слайд-шоу пролистывает передо мной картинки моих состояний: щелк - вот я снимаю стресс мельтешащей уборкой, щелк - создаю эмоциональные связи с окружающими, щелк - я глубоко в себе, что называется «ушел в себя, вернусь нескоро». Я могу летать в мечтах или перебирать приятые щекочущие эмоции (кстати, неважно, плохие или хорошие). Я же могу погрузиться в пучину идей и смыслов, кажется, никогда недопонятых мною до конца. Противоречивые вещи. Были раньше. Системно векторная психология раскрыла мне их суть.

В те моменты, когда я погружалась в себя, когда моим психическим говорили желания звукового вектора, я закрывала двери в этот мир на замок, а ключ глотала. Это была попытка бегства. В голове были мысли. Мысли - что рой пчел. Гудят. Мешают жить. Хотя мысли - не пчелы, их не отгонишь. Игнорировать бесполезно. Звуковой вектор устроен так, что думать сосредотачиваться - это условие психического равновесия. Сосредоточение и Мысль оформленная - как лекарство от депрессии и профилактика ее в одном флаконе. Вопрос в том, на чем сосредотачиваться? Можно на себе. На своем плохом состоянии. Но ведь плохое состояние у звуковика как раз и говорит о том, что ему не хватает несколько иного сосредоточения, нежели на самом себе.

Системно векторная психология показывает, что есть такие люди, которые, хоть и неосознанно, считают себя умнее других, умнее природы и мира в целом. Я из их числа. Обладая знаниями о том, как нужно себя реализовывать, я все-таки поставила себя выше всего на свете в своем эгоцентризме (свойство звукового вектора). И сосредотачивалась исключительно на себе.

Смотрим, что из этого получилось: я гоняла в голове мыслишки о своем несчастном положении, одиночестве, считала себя эдаким непризнанным гением. Вместо того, чтобы сразу начать действовать, я решила потянуть немного на себя. Замкнулась на себе. С каждым таким днем мне становилось все хуже. Я накручивала. Пустота набирала обороты. Я ничем не заполняла ее. А только увеличивала. Тогда родилась идея. Убежать отсюда. Точно! Нужно уехать! К бабушке поеду, там деревня глухая. Тишина (то, что надо для звуковика)! И ни души вокруг. Но от себя не убежишь! Куда бы ты ни шел, ты всюду тащишь за собой себя самого. И свою усиливающуюся депрессию. В голове стучала трезвая нотка - от кого бежишь? Но мне уже неважно. Я поменяла координаты своего физического присутствия.

Надо сказать, что идея, рожденная попыткой избавиться от страданий, сосредотачиваясь на себе, обречена провалом. Внутренний мир звуковых людей принципиально не такой, как у остальных, это его глобальное отличие от других. Системно векторная психология впервые дифференцирует это. Для звуковика мир внутри - это его сознание, а мир снаружи - его же бессознательное. Тогда как для других мир снаружи - это живые люди, все, что с ними связано, а не какие-то абстракции. Направленность в себя у звуковика может переходить в зацикленность. Решения проблемы не будет. Ведь мы живем среди людей. Кто бы мы ни были, все мы тесно связаны друг с другом.

Каждому человеку его врожденные свойства приносят удовольствие при реализации в обществе, так устроен этот мир. Иначе нам не выжить. Один в поле не воин. А если идет попытка реализовать себя вовнутрь, то есть в себя же, то наполнение не будет естественным, наслаждения от такой реализации будет не хватать для полноценной счастливой жизни. Нехватка эндорфинов будет гнать к большему стремлению реализовать себя, но, не научившись делать это наружу, мы вновь питаем свой эгоизм, который не дает должного удовлетворения. Круг замкнулся. Я хочу - получаю это в себя - не испытываю ожидаемого наполнения - желание усиливается, и так по кругу.



Системно векторная психология - взгляд изнутри наружу
Как известно, отдавать можно бесконечно, но получать в себя бесконечно невозможно. Звуковой вектор имеет свойство зацикливаться на себе и в то же время - сильнейшее желание к реализации себя. Когда происходит попытка реализоваться в сторону собственного эгоизма, то каждый раз виток моих страданий увеличивается. Системно векторная психология показывает: зацикливаясь на себе, на своих страданиях, мы только увеличиваем их. Желание растет. Наполнения нет. В конце концов, это может приводить к суициду, ведь внешний мир людей для звуковика - это всего лишь иллюзия. Его внешний мир - это бессознательное, и к бренному телу этот мир никакого отношения не имеет. С телом не жаль будет расстаться, ведь суицид - это не что иное, как шаг к «наполнению», если считать, что в физическом мире его не получить, а «там» можно найти все ответы и страдание закончится.

Так вот. Я убегала от себя. Уеду в глушь, там тихо, сосредоточиться будет легко - решила я. Хорошо ли ничего не делать в своем эгоизме? Два дня после приезда в гости к бабушке в деревню, я лежала под палящим солнцем, и меня никто не дергал. Чего еще надо? Но вот парадокс - легче не становилось. Попытки НЕ думать ни к чему не приводили. Отгородить себя от своего мозга не удавалось. Говорят, отключиться можно на время (с помощью разных методик), но куда потом от себя денешься? Не думать не получится, если это твоя врожденная потребность - думать (а именно думать, создавать Мысль - видовая роль звуковика, говорит нам системно векторная психология).

Все это привело к тому, что раздражение на внешний мир увеличилось. Себя-то мы всегда непременно оправдаем. Виноваты все вокруг, только не я. Доставалось мое раздражение всем. Внутри себя я понимала, что ситуация усугубляется, но под контроль брать не спешила. Я же самая умная, решила, что меня не касаются так серьезно знания о том, зачем-таки нам голова на плечах и как ее использовать с пользой. Усугубилась ситуация и тем, что рядом появилась парочка шумливых детей. Попытка отгородиться от людей провалилась с треском.

Должна признать, что я отталкивала всех в своей мелкой попытке получения удовольствия в себя. А получала в итоге ноль. Но не признавала. Ощущение своего ума, своего превосходства над всеми делало свое черное дело.



Системно векторная психология - какие пути мы выбираем
Мы приехали в деревню с сыном. Конечно, поиграть с новым соседом не могли не прийти местные дети. Их оказалось всего двое.

Чужие дети вызвали во мне враждебность - мой «покой» нарушен. Чуждый мир деревенских ребятишек пробудил во мне отторжение. Неудивительно, ведь свой собственный мир у меня ничего позитивного не вызывал. Между тем, пока я лежала и пыталась думать, о том, как не думать, ребячья возня во дворе понемногу переключала мое внимание со своей величественной персоны на них. И вот, что я увидела:

Славик и Лиза

Единственные дети в деревне. Брат с сестрой, не избалованные вниманием. Наблюдая за ними, я вижу удивительные вещи, подтверждающие каждое слово из лекций по системно векторной психологии.

Славе 6 лет. Подтянутый, стройный. Этот мальчуган амбициозен и очень подвижен. Легко гоняет на велосипеде, который рассчитан на взрослого человека. Любитель устраивать соревнования, только условия всегда будут выигрышными для него, на другие не соглашается. Если видит, что проигрывает, то будет в открытую жульничать. Врет постоянно: ничего особенного, просто преувеличивает свои заслуги во много раз - ведь он должен быть первым хотя бы на словах. Когда вырастет, мечтает стать водителем огромного лесовоза, чтобы возить бревен больше, чем другие. Обиду не затаивает - проявляет напрямую или силой, или материальным ущербом. Так, он может сломать игрушку, если видит, что ударить обидчика нет возможности. Осенью собирается в первый класс. Надо отметить, что информацию он схватывает на лету. У него подвижный ум, такой же, как и он сам. Есть еще одна особенность у Славика - он ворует вещи. Когда у нас пропала машинка, я особо не обратила внимания - это нормальное дело, когда игрушки теряются и находятся. Но Лиза уже на следующий день сообщила, что ее брат унес нашу машинку. Слава долго отпирался, не хотел возвращать игрушку, но после 2 дней ограничения пребывания в нашем доме все-таки принес ее. Желание получить удовольствие времяпрепровождения с новыми людьми перевесило стыд и страх. Системно векторная психология дифференцирует Славу как обладателя кожного вектора. Он, как открытая книга, показал мне палитру своих свойств, но, к сожалению, это была противоположная сторона нормального, развитого кожного вектора.

Лизе 9 лет. Она - полная противоположность брату. Милая, слегка упитанная барышня. Подвижные игры - это не ее конек. Конституция тела не позволяет ей соревноваться с братом на равных, да и желания такого у нее нет. Ей больше по душе спокойные игры, такие как «дочки-матери». Возиться с маленькими детьми - настоящий праздник для нее. Любитель наводить порядок. Но только не у себя дома, а в гостях. Также любит и порядок в отношениях - чтобы все было честно (то есть поровну). Справедливость отстаивает. Врать не станет сама, может просто промолчать, если что. В отличие от брата, Лиза обидчивая девочка. Если повести себя некорректно, то ранимая душа, ничего не сказав, надуется, легко заплачет или вообще не придет на следующий день. Она перешла во второй класс, хотя должна уже идти в 4. Учеба в школе не дается ей. Вместо присущего таким детям старания она проявляет упрямство и отказывается выполнять задания на уроках, за что ее и оставляли на второй год в первом классе 2 раза. Когда я спросила ее, кем она хочет стать, когда вырастет, то получила ответ: « Ну..я думаю фельдшером». Уточнив, кто это такой, получаю ответ: «Вроде тот, который стенки красит». У Лизы тоже, как и у Славы, есть весьма шокирующая «особенность» - это пристрастие к водке. Дома от нее всегда прячут бутылку, которая непременно присутствует в их семье. Вся семья знает, что на столе бутылку оставлять нельзя. Системно векторная психология определяет свойства Лизы как анальный вектор, при этом они также явно не получают хорошего развития.

Хотя этот чуждый мир и вызывает во мне отторжение, но интерес к нему я все равно начинаю испытывать. Мой интерес принимает форму сострадания. Конечно, если бы не зрительный вектор, то я вряд ли бы заметила этих детей. Да и вообще, мне не нужно было бы вылезать из звукового сумрака. Но, обладая зрительным вектором, я довольно просто завязываю эмоциональные связи.



Системно векторная психология - каков наш мир на самом деле?
Особенно легко у меня получается устанавливать такие связи с детьми. Они сами чувствуют во мне эти свойства. Вижу перед собой чумазые мордашки с полными интереса, перемешанного с осторожностью, глазами. Они крутятся вокруг меня, и я понемногу проникаюсь их жизнью, их миром. Мои мысли потихоньку отвлекаются в сторону от своего эгоцентризма. Я пытаюсь разгадать их детские души, понять их. Они такие разные, но оба ревностно ищут человеческого тепла и понимания.

Видя, что я неравнодушна к ним, дети быстренько меняют свой круг общения. Теперь они приходят в гости не к моему сыну, а ко мне. Со мной тоже происходят перемены. Пора доставать проглоченный ключ от этого, внешнего мира. Я попала в чужой мир, стала его участником. Теперь нет смысла вбирать в себя, но пропускать через себя - это совсем другое дело. Я чувствую свою причастность к ним, сострадаю и начинаю потихоньку выползать из своей раковины эгоцентризма. Теперь мы все вместе. Я занята целыми днями с ребятами. Много читаю для них, играю, вместе гуляем, рисуем. С каждым днем системно векторная психология дает мне возможность все больше понимать, что нужно каждому из них, и вместе с я тем пугаюсь тому, какие невероятные страдания они испытывают, я не смогу их заполнить даже частично.

Это как многолетний голод, который заставляет есть больше меры. Так и они пытаются выжать из меня все до последней капли, чтобы восполнить те нехватки, которые накопили за свою пока короткую жизнь. Конечно, свою симпатию они выражают во всю свою силу. Лиза украдкой меня целует то в макушку, то в коленку. Славик ложится на плечо, когда мы читаем, старается прижаться поближе. Любят держать меня за руки. Приносят букеты полевых цветов каждый день. За это время было нарисовано множество открыточек на тему меня, с сердечками и цветочками.

Теперь моя голова окончательно занята детьми. Мое сердце тоже. Эмоциональная связь установлена. Я переживаю за них, если пришли позже обычного утром или если не многословны. Дома Славика и Лизу бьют и унижают. По вечерам я слышу нецензурные выражения, крики и детский плач из соседнего дома, где они живут. Чем больше они проводят времени со мной, тем меньше помогают дома. Отсюда куча проблем. Убедить их в том, что нужно приходить только после того, как отпустят родители, мне не удается. В их семье принято объяснять, что к чему, кулаком. Этого даже не стесняются. Кто же из них вырастет? Определить это не составляет труда. Из Славы вор получится, вместо инженера, например. А Лиза будет спиваться. Не знаю, закончит ли она школу… мы теряем великолепную будущую хозяйку, мать, педагога.

И теперь у меня в голове идет работа совсем иного рода. Через сострадание я начинаю думать о том, как можно им помочь, чем? Ведь мое нахождение рядом с ними мимолетно, и это всего лишь капля радости в море страданий этих ребят. Я заползаю обратно в звуковые раздумья, но уже пекусь не о себе, а о других, что называется - наружу. Вот она - система, работает! Мне становится легче и труднее одновременно. Легче тем, что вышла из лабиринта своей головы. Труднее в том, что уперлась в более глобальные проблемы. Теперь собственная фигура как-то поблекла на фоне таких величин, как мир. Реальный мир.



Системно векторная психология о понимании других и себя
В день, когда настала пора уезжать, Лиза ходила около нашего дома несколько раз, но все молча, так и не зашла. Прощаться тоже не пришла. Обиделась, наверно. Слава прибежал к нашему отъезду и расспрашивал, когда мы снова приедем. Глаза выдавали недосказанность. Долго мялся, но, похоже, так и не сказал всего, что хотел. Все это жутко мило.

Наш мир. Системно векторная психология о том, кто мы и зачем.

Мне было плохо в своем мирке. Душновато как-то сидеть в своих мыслишках. Я вышла наружу в их мир. Точнее, я была вынуждена это сделать. Иначе никак. Но, как оказалось, их мир слишком сложен, слишком много проблем в нем. Я одна не смогла столько поднять. Вдвоем они изматывали меня за день так, что сил не оставалось. Было чувство бессилия и беспомощности. Чувствую, что они ждут от меня больше, чем я могу дать. Я начинаю испытывать гнев, злость на людей, на детей, на себя. Появилось разрушительное желание убежать от них, как от проблемы.

Но они не проблема, они лишь те, кто попал под раздачу проблем сегодняшнего мира. Мира, где взрослые люди не понимают ничего о собственной жизни. Где каждый прикрывает себя принципом «моя хата с краю». Пусть бы жили себе отдельно… А я подальше от чужих проблем… Я уже внутри. Ох, как не хочется понимать, что это и есть мы, это наши общие проблемы. Это наш реальный мир. Эти дети - наше будущее. Как можно отвернуться от них? Сколько таких наших детей!

А что реально можно сделать? Как действительно помочь таким детям? Если давать им вещи, игрушки - это не поможет. Им этого не нужно. Это лишь поставит их в зависимое положение, но не станет реальной помощью. Счастливое детство - не сытое и полное развлечениями, а то, где тебя понимают и помогают гармонично развиваться. Раздавая свои эмоции Славику и Лизе, я чуть не забыла про своего сына: он был, конечно, весьма недоволен таким положением дел. Не разорвешься на всех. Надо знать, какой тропой идешь. Благими намерениями устлана дорога в ад.
Невозможно помочь каждому. Рук не хватит. Тут нужен особый подход. Если большая масса людей поменяет свое сознание и отношение к детям и жизни вообще, то откроются совершенно другие горизонты.

Сколько может вместить в себя один человек? При условии, что потребляет в себя и с намерением ради себя? На одно свое маленькое желание. А на уровне страны, например? Если каждый для себя? А если наоборот? Объединившись, чтобы общее желание могло решить глобальную проблему, мы сможем получить не маленькое куцее наполнение объемом в одного человека, а объемное удовольствие и наслаждение для всех.



Системно векторная психология - что живет каждым человеком?
Витать в своих иллюзиях в одиночку - это то же самое, что жить в вакууме. Невозможно не поделиться собой, своей внутренней жизнью. Хорошо, когда она яркая и красивая, завораживающая и подающая пример. Все выплескивается наружу. Не только белая сторона, но и черная. Если внутри пустота и перегной из несбывшихся мечт, какова будет реализация себя наружу? Что будем отдавать? Все, что есть. Как правило, сегодня это «все» и достается детям.

Так где же границы моего, вашего и нашего миров? Без вас меня нет, без меня вас, а без нас нет ничего. Целостный мир соткан из миллионов «личных» мирков, пронизанных друг другом, влияющих друг на друга. Общее есть частное и наоборот.

Среди людей нет пешек, все главные герои. Каждый может оказывать колоссальное позитивное воздействие на мир вокруг. Каждый имеет свое место, роль, и все для того, чтобы отыграть ее на бис. Тем более, что осознать реальность сегодня может каждый, нужно только захотеть. Перебраться из своего мирка в общий, целостный мир. Я выучила сей урок.

Так что же, спасение утопающего дело рук самого утопающего?

Статья написана по материалам тренинга по системно векторной психологии Юрия Бурлана

Автор: Евгения Березовская
Previous post Next post
Up