Ближневосточный капкан американской дипломатииЭдмонд Сарно
12.14.2006
Паническое состояние американского истеблишмента после трагических событий в Нью-Йорке, привело американскую дипломатию к выводу о необходимости создания ситуации, исключающей возможность повторения масштабных атак исламских радикалов против собственно американской территории и создания предпосылок для установления в исламском мире контролируемых режимов, способных стабилизировать местные социумы своими силами и предотвратить экспорт радикального исламизма на территорию западного сообщества.
В общем-то, понятная и простая формула, за решение которой американская дипломатия взялась с энтузиазмом свежеиспечённого победителя в холодной войне, победителя в 1999г. на Балканах считавшего, что теперь США все задачи по плечу. Уверенность в этом была настолько велика, что республиканская администрация не потрудилась провести системный анализ самой сути процессов, приведших к событиям 11 сентября, т.е. не потрудилась рассмотреть реальные причины резко усилившейся агрессивности носителей исламской идеологии, находясь в плену странных представлений о том, что замена на политическом поле исламского мира нескольких, неправильно понимающих ситуацию фигур, на фигуры, понимающие всё правильно, является достаточным залогом для разрешения всех аспектов сложившейся ситуации.
Быстрота, с которой удалось произвести эти замены в Афганистане и Ираке, несмотря на сопротивление большинства союзников по НАТО, России и Китая, только усилила эйфорическое состояние администрации Буша, забывшей простую истину: разрушать - не строить. Несмотря на явный провал в способности США построить в Афганистане и Ираке государственные структуры, опирающиеся на прочную местную поддержку, создать эффективные силовые структуры, способные функционировать без поддержки американских войск, республиканская администрация продолжала до недавнего времени, на разных уровнях исполнительной власти, утверждать, что американские войска не уйдут из Ирака до полной победы.
Возникало ощущение, что республиканская администрация Буша не понимает, что этот вопрос зависит не от неё, а исключительно от того видения ситуации, который сложится в американском обществе по результатам деятельности в Ираке к 2008 году и от того, насколько демократы способны потерять чувство политической ответственности, чтобы пойти на выборы под лозунгом вывода войск из Ирака и Афганистана.
Надеяться на то, что при сегодняшнем положении дел республиканской администрации удастся создать в Ираке реально дееспособные государственные структуры и, рассматривая ситуацию шире, добиться урегулирования во всех других конфликтных зонах - Израиле, Ливане, Курдистане, плюс решить проблему иранской ядерной угрозы, означает закрывать глаза на абсолютную некомпетентность американского внешнеполитического ведомства, не удосужившегося дать самим себе честные ответы на причины роста агрессивности в исламском и, конкретно в арабском мире при том, что вся необходимая для этого информация всегда имеется в Вашингтоне.
Из этой общедоступной информации известно, что арабские страны, составляя 5% населения планеты имеют ВВП на уровне всего лишь одной Испании, объём экспорта ниже экспорта одной Финляндии, медианный уровень грамотности во всём арабском мире 3,4 класса, 60 - 65% населения это молодёжь в возрасте до 24 лет, что ни одно арабское государство не в состоянии обеспечить своим гражданам нормального, по стандартам ООН, уровня и качества жизни, при том, что арабские страны контролируют 55% мировых запасов нефти, в силу чего в арабском мире накоплены коллосальные финансовые ресурсы, казалось бы, дающие этому миру средства для решения своих социальных проблем.
Приведённые, плюс другие имеющиеся цифры, дают вполне достаточную картину для осознания того простого факта, что причиной возросшей агрессивности представителей исламского мира является собственная неспособность этого мира решить демографические и социальные проблемы, возникшие от неадекватности общественных структур исламского социума и необходимость как-то компенсировать имеющийся комплекс неполноценности, особенно обострившийся в арабском мире после возникновения Государства Израиль.
Действительно, наше государство юридически созданное 58 лет назад и начавшее воссоздавать среду обитания фактически на голом месте, загаженном и опустошённом до того арабами, является самым наглядным подтверждением исторической несостоятельности арабского мира (что ещё в 14 веке отмечал арабский же историк Ибн-Хальдун), на фоне достижений которого, как в военной, так и социально- экономических областях, становится явной полная неспособность арабов к социальному прогрессу. Пусть треснут от злобы все поборники равноправия, но ни одному апологету равноправия не опровергнуть простого статистического факта, что даже обученный араб будет работать за токарным станком хуже европейца. Именно на рабочем месте рушатся все легенды либералов и «равноправцев» об одинаковом качестве рас и народов.
В этих условиях, именно комплекс неполноценности толкает наиболее агрессивных представителей арабского мира к поиску ассиметричных методов для достижения исторического реванша над западным сообществом, чему особенно способствует безумная иммиграционная политика европейских государств. Арабский мир, с помощью полезных европейских «идиотов» и, зачастую, просто купленных политиков, сумел внедрить в ткань европейской цивилизации достаточное количество носителей социального рака, для того, чтобы уже сегодня мы могли видеть на примере событий во Франции, Англии, Дании, Бельгии и Голландии, как эти социальные метастазы парализуют политическую волю европейских государств. Чего стоило одно только двух- недельное молчание такого современного «кикерона», как президент Франции и отсутствие публичной реакции на происходившие во Франции погромы со стороны глав государств ЕС, практическое внедрение цензуры на информацию о масштабах и характере погромов, которое осуществила не только Франция, но и то же ББС, не осмелившееся дать на своих сайтах сколько-нибудь серьёзного анализа происходящего.
Нагляднейшим подтверждением неспособности носителей исламской ментальности к рациональным ответам на возникающие вопросы являются события последних двух лет в Европе. Мусульманские иммигранты, оказавшиеся в колыбели парламентаризма и свободы, равенства и братства, т. е. в Англии и Франции, обладая гарантированным доступом к образованию и имея материальное обеспечение в виде социальных пособий и жилищ, которые и не снились их соплеменникам на родине, почему-то стали взрывать и громить социум, который им всё это обеспечил.
Надежда госдепартамента США на то, что им удастся внедрить в арабский мир западный образец демократии, который не удалось привить даже арабам, живущим в рассаднике свободы - Франции, это при среднем-то уровне грамотности в 3 класса и полном отсутствии социального и технического обеспечения сегодняшнего уровня общества, необходимого для функционирования того, что Запад понимает под демократией, привела этих господ в ту точку в пространстве и времени, которая сопоставима только с моментом, в который Бонапарт принял решение о вторжении в Россию. Скоро даже госсекретарь Райс окончательно поймёт, что придти в Ирак было значительно легче, чем решить, как из него выйти.
Всем абсолютно понятно, что после вывода англо- американских войск Ирак станет ареной гражданской войны, активнейшим участником которой станет Иран, что почти гарантированно обеспечит установление им контроля над районами компактного проживания шиитов. Почти неизбежно участие в этой войне и Турции, поскольку её руководство не способно полярно изменить свои взгляды на возможность создания независимого курдского государства. Такое развитие событий сводит к нулю американскую способность решить проблему с иранской ядерной программой и возможность снизить уровень радикальности иранского режима.
Уже сегодня мы наблюдаем осознание Америкой своей неспособности внести силовым способом изменения в мотивациях Б.Асада или религиозных фанатиков в Тегеране, поскольку силовые возможности США в ближневосточном регионе при таком подходе к делу, на данном этапе развития событий, исчерпаны.
Другими словами, даже Асад осознал, что обозначились пределы силовых возможностей США.
Случившийся конфуз администрации США, решившей пойти на поводу у Франции по прекращению сирийского присутствия в Ливане длительное время обеспечивавшего как стабильность в самом Ливне, так и относительное спокойствие на Израильско - Ливанской границе, привёл к второй Ливанской войне и поставил собственно Ливан на грань новой гражданской войны только усилив, в результате, уровень иранского влияния на Сирию и Ливан.
Очевидный провал применённых в Ираке концепций, подвигнул, потерявшую почву под ногами, администрацию, допустить к разработке альтернативной стратегии в Ираке, ангажированного антиизраильскими силами, бывшего госсекретаря Бейкера.
Этот доклад, стратегически коррелирующийся с новыми «мирными» инициативами ЕС, конкретно нацеленными на делигитимацию и уничтожение Израиля, негативно воспринятый реалистично мыслящими политиками и в самой Америке и в Ираке, никоим образом не поможет администрации Буша исправить положение, как в самом Ираке, так и обеспечить хотя бы призрачные надежды на победу республиканской партии на выборах. Самыми тяжёлыми последствиями для Америки обернётся, выявившаяся из этого доклада, готовность определённых кругов США пойти на предательство стратегического союзника - Израиля, ради спасения политического лица администрации,
Готовность этих кругов США пойти на сговор с Ираном и Сирией, ради возможности поспешного вывода войск из Ирака, вызывают изумление.
Америка обладает, на сегодняшний день, уникальным набором возможностей по решению, Иракской проблемы, если только откинет в сторону надетые на себя умозрительные шоры и начнёт проводить политику реализма, заключающегося в необходимости заново оценить насколько «священной коровой» являются такие понятия, как целостность Ирака, реальная необходимость в заведомо нежизнеспособном палестинском государстве, отказ от конфликта с Турцией по поводу создания курдского государства хотя бы в рамках конфедерации с Турцией и нежелание понять абсолютную необходимость участия Саудовских войск в наведении порядка в Ираке.
Наблюдая потуги администрации Буша дать понять американскому народу бессмысленность продолжения войны в Ираке и невозможность достижения геостратегических целей в борьбе с терроризмом, при отчётливом понимании того, что реально не было использовано и четверти дипломатических, экономических и военных возможностей единственной сверхдержавы автор, находясь на позициях реализма, должен признать, что единственным, приходящим на ум объяснением, может быть только мысль, что сращивание финансов арабских стран и финансов определённых кругов США достигла таких масштабов, что мы имеем дело с прямым, пусть трудно доказуемым, предательством интересов собственно Америки как государства. Ведь если мы будем наблюдать, как Каспаров проигрывает начинающему шахматисту, то у нас могут придти в голову только две мысли - или он серьёзно болен, или мы имеем дело со сговором.
И это, при том, что диапазон реальных возможностей Америки таков, что рациональное его использование могло бы похоронить надежды демократической партии на победу в 2008 году полностью или, в крайнем случае, обеспечить республиканцам успешный возврат к власти в 2012.
Следовательно, для недопущения стратегического проигрыша неведомых доселе масштабов, главной задачей американской администрации должна являться выработка реалистичной концепции радикального переустройства региона, главным критерием которой должна стать задача о приведении к нулю реальных возможностей продолжения арабо- израильского, арабо-турецко-курдского и межконфессионального ливанского конфликтов.
Таковое возможно только при условии учёта опыта решения территориальных вопросов в Европе после 1945г., когда, ради исключения каких либо предпосылок к возникновению этнических конфликтов, способных перерасти в конфликты межгосударственные, были, с согласия США, СССР и Англии, осуществлены масштабные демографические и территориальные изменения на территории Восточной Пруссии, СССР, Польши и Чехословакии. Собственно была ликвидирована Восточная Пруссия как таковая. Достигнутая на территории этих стран этническая однородность может быть и нарушала некоторые отвлечённые понятия справедливости, но оказалась надежной гарантией против того безобразия, которое учинили державы - победительницы в Первой мировой войне одним только Данцигским коридором. Впрочем, ни в коей мере, не была нарушена и справедливость, поскольку страна - агрессор, Германия, должна была понести наказание.
Предлагаемая концепция ликвидации предпосылок для этнических и далее, межгосударственных конфликтов, имеет самое прочное обоснование, обоснование практическое.
До тех пор пока США и, шире, Западное сообщество занимаясь политической проституцией, т.е. становясь фактическим союзником исламского мира, оставляют у исламских радикальных кругов надежды на дальнейшие территориальные уступки со стороны Израиля а, тем самым, из-за неполноценности исламского менталитета, и надежды на его полное уничтожение, что не однократно озвучил Президент Ирана и Хамасовский премьер-министр, никаких надежд, на возможность ликвидации в мусульманских умах мыслей о бесполезности этого конфликта, не может быть.
Констатация этого простого факта требует и определения условий, при которых мусульманская улица могла бы забыть свои мечты об уничтожении Израиля. Здесь необходимо указать, что как мусульманская улица делает невозможным для арабских правителей рациональный подход к политическим реалиям региона, так и большинство арабских правителей из-за складывающейся социально- экономической ситуации нуждаются в наличии постоянного врага (Израиля), для оправдания всех бед исламского мира и собственной неспособности обеспечить своим гражданам достойную жизнь.
Такая самоиндукция приводит исламских теоретиков к мысли о том, что до тех пор, пока они имеют возможность на территории Эрец Исраэль провоцировать конфликты между малограмотными соплеменниками и евреями, для них надежды на уничтожение Израиля не потеряны.
Следовательно, господа из госдепа США должны осознать, что без демографической ротации в регионе и установления для Израиля реально защищаемых границ по Иордану, ликвидация арабских надежд на уничтожение Израиля невозможна и, следовательно, конфликт будет бесконечным.
В равной мере это относится и к проблеме арабо-курдо-турецкого конфликта и к проблеме межконфессионального ливанского конфликта. Только создание необратимой психологической ситуации в головах мусульманской улицы способно дать необходимый геополитический эффект в реальных условиях Ближнего Востока. Из сказанного вытекает, что необходимым условием стабилизации региона является необходимость создать и государство курдов, чему всеми силами противится как арабский мир, так и Турция, неспособная на сегодня увидеть более широкие перспективы в этом вопросе. Теоретические построения всяких романтиков о возможности мирного существования конфессий в нашем регионе хорошо иллюстрируются широчайшим «взаимопониманием» между генетически однородными, католической и протестантской общинами Северной Ирландии. Такие же живые примеры этой возможности нам дают мусульманские молодцы в Дании, вышедшие с плакатами «Это наша земля». Поэтому, очевидно, возможность ликвидации конфликта в Ливане реальна только в случае территориального размежевания конфессий.
Безусловно, надежды на реалистичность мышления американской дипломатии не то чтобы тают с каждым днём, их просто нет, поскольку пресловутой политкорректностью, мешающей мыслить рационально, заражено всё американское общество и некомпетентность действующей республиканской администрации ничуть не лучше, чем компетентность возможной будущей администрации демократов, поскольку базовой основой наблюдаемой геополитической неадекватности американской политики является роковое смещение ментальности правящих элит во всём ареале иудео-христианской цивилизации. Наиболее яркими примерами, подтверждающими деградацию правящей элиты Западного сообщества, являются чиновники в Вашингтоне, разглашающие по субъективным причинам имена агентов ЦРУ, принимающие ислам британские чиновники, Лондонский мэр, месье Рокар во Франции, Солано в ЕС, или известный «прогрессивный» композитор в Греции.
Из сказанного вытекает необходимость осознания израильскими политиками того обстоятельства, что складывающиеся в регионе политические реалии идут в направлении усиления давления на Израиль со стороны Запада на предмет дальнейших уступок арабам. Из этого же вытекает, что следствием этой политики умиротворения арабов является неизбежность широкомасштабной войны в регионе, неизбежной так же, как в результате политики умиротворения Германии стала неизбежной Вторая мировая война.
Моделирование возможных результатов этой войны имеет много векторов и вряд ли уместно в рамках статьи.
Практические выводы из этого тезиса для Израиля сводятся к тому, чтобы осознать необходимость разъяснительной работы в высших эшелонах власти США о необходимости радикального изменения политики в отношении Сирии, признания необходимости её стабилизирующей роли в Ливане, снимая, тем самым, вопрос о Голанах и помнить, что основу дальнейшего существования Израиля сегодня закладывают не только и не столько на наших оборонных заводах и в кабинетах наших дипломатов и разведчиков, сколько в детских садах и школах, где растут новые духовные силы людей, выросших без тех комплексов, которые вечный антисемитизм Европы заронил в души евреев.
В конечном счёте, именно духовная мощь Иудаизма - главной опоры наших предков - обеспечила существование на Земле людей, многосотлетние молитвы которых - «В следующем году в Иерусалиме…» является причиной того, что сегодня заново существует наше государство, и каждые новые выпуски наших школ являются наиболее надёжным ответом на открытые всеми миру мысли президента Ирана и невысказанные мысли европейских и американских «гуманистов».
Прекрасный пример скрупулёзно точного предвидения событий, основанный на важном
фундаменте: на понимании того, что мультикультурализм есть ни что иное, как опаснейшие
для человечества игры дебилов из разряда шантрапы, пришедшей к власти.