Киночеллендж. Воинственный и не только.

Jan 30, 2017 00:24

Вообще, смотреть фильмы я закончила где-то неделю назад, но по причине усталости из-за личных физических и эмоциональных нагрузок, писать ничего не могла. У меня даже на работу едва сил хватало!

Так вот, кино смотреть было легче, чем всё остальное, поэтому я искала, находила и с удовольствием смотрела.

Отчитаюсь про очередной кусочек. И надеюсь, до 31 числа отчитаюсь про всё ;)

Full Metal Jacket. Цельнометаллическая оболочка. Великобритания, США. 1987



Категория: Фильм любимого режиссёра, который ты еще не видел

Любимым режиссёром был назначен Кубрик. Можно было выбрать кого-то другого, но я опять играла от фильма, а не от категории. Мне рьяно советовали этот фильм, а у меня тут челлендж как раз! Проверила по оставшимся категориям, посмотрела режиссёра - все его фильмы, которые я до сих пор видела, очень высокого качества по всем параметрам. Подходит!

Фильм жёсткий. И правдивый. Я верю, что так всё и было. Да что там было! Есть!
Кроме реалий военной подготовки, психологического давления и в дальнейшем, собственно, войны, рассмотрела следующее. Вернее, проследила соответствие известным фактам.

Для того, чтобы эффективно управлять человеком, нужно для начала сломать его волю. Тогда он будет делать, что ему говорят. Чтобы эффективно управлять группой людей, нужно сломать их волю, устранить индивидуальность и унифицировать мышление, например, посредством правил, ритуалов и кодов. Это известная техника, ничего секретного. Вопрос в том, какие люди сознательно на это соглашаются. И именно их мы видим потом уже на реальной войне. Верх цинизма, отсутствие всяческой морали и эмпатии. Психопаты. Им там нормально. Они там на своём месте. Правда, показали и пример человека, который прошёл весь путь, но был в состоянии сохранить свою психическую целостность. Либо сумел приспособиться в вынужденных обстоятельствах, либо преследовал какие-то свои цели. Такие, я верю, тоже бывают.

Объёмная, полноценная картинка машины войны...

10/10 - смотреть всем, хотя бы даже в образовательных целях.

Lord of War. Оружейный барон. 2005



Категория: Фильм, в котором герой не тот, за кого его принимают

Тоже про войну. Только с другой стороны. Со стороны поставщика оружия.
Человек, стремясь к выгоде, теряет ... человечность. Достигает верха цинизма (о! опять! 0_0), продавая оружие всем сторонам конфликта одновременно. Теряет чувствительность к жестокости. Перестаёт различать добро и зло. Или никогда не различал?
Весь этот путь от простого иммигранта во втором поколении до дилера с таким уровнем влияния, что даже американские спецслужбы его не пугают, показан в фильме. Неутешительная картинка.

В категорию фильм попал по одной сюжетной линии - семейной. Герой Кейджа женился на девушке-фее, с самой первой минуты создав для неё несуществующий образ себя. Девушка на это покупается и счастлива неимоверно. А в момент разоблачения его покидает - не может она жить с таким подонком! И вот тут у меня вопрос. Не только к ней, а и ко многим другим женщинам. А где, скажи пожалуйста, ты думала он берёт СТОЛЬКО денег? Ты когда-нибудь была у него в офисе? Точно знала, чем занимался твой муж? Или преспокойно закрывала на это глаза? Даже не хотела знать! Наверняка подозревала, что ей может не понравиться его род деятельности. Но не лезла, нет. Как бы тогда она могла бы пользоваться всеми благами, полученными... любым путём? И ушла только тогда, когда правда была настолько очевидной, что притворяться уже было не про что. Двуличная дрянь. Или просто дура. Что одно и то же.

9/10 - смотреть обязательно, чтобы понять, как всё это военное Г работает.

Gone Baby Gone. Прощай, детка, прощай. США. 2007



Категория: Полнометражный режиссерский дебют известного актера

Дебют Бена Аффлека как режиссёра. В главной роли - его брат.
Прикольно на него смотреть было - они так похожи ^_^ Брат тоже вполне себе привлекателен, причём узнаваемо. Что очень влияет на его успех, как актёра. Впрочем, и играл он вполне неплохо.

Совсем другая, но тоже война. Война против преступного мира бедных районов. За право просто жить в безопасности. Хотя бы относительной. Двое молодых частных детективов берутся за нетипичное для них дело просто потому, что... а если их будущего ребёнка вот так похитят те же люди? Найти и обезвредить лучше задолго до его рождения!

Находят, правда, в самом неожиданном месте...

Довольно тяжёлый фильм про дно общества, про выбор, про целый ряд невозможностей и безысходностей, с которыми потом приходится жить. Потому что в тот момент поступить иначе не мог. Как там говорят: "В каждый момент времени вы делаете лучшее, на что вы способны". Вот про это фильм.

Вердикт: режиссёрский опыт у Бена Аффлека однозначно удался, о чём свидетельствуют и разнообразные награды, которые получил фильм. Пусть продолжает ;)

*разговаривают они сквозь зубы - блииин! нифига не понимаю, когда они так цедят!

9/10

Dangerous Liaisons. Опасные связи. США, Великобритания. 1988



Категория: Экранизация классического романа

Вот именно с таким лицом и совершаются наихудшие гнусности. Хотя мне импонирует, что совершаются они всё же из худших побуждений, то есть без лжи про то, что это же на ваше благо. Человек хотя бы знает, что он - злобен и подл. Честность - вот что важно.
*хотя именно в этой сцене всё как раз наоборот.

Странно было бы ожидать от экранизации классического романа 18 века, да ещё и с таким набором актёров, низкого уровня. Глен Клоуз, Мишель Пфайфер, Джон Малкович, молодые ещё совсем Киану Ривз и Ума Турман - ах, залюбуешься! Это очень качественное эротическое кино. Или историческое. Исторически-эротическое. Мне кажется, примерно так и мог выглядеть мир того времени - с его контрастом пуританства и распущенности. На фоне некоторых откровенно дрянных человеческих характеров.

Добро в фильме побеждает. Правда, своеобразным образом. Очень советую посмотреть.

10/10 - реально придраться не к чему!

Looking for Mr.Goodbar. В поисках мистера Гудбара. США. 1977



Категория: Первый полнометражный фильм известного актера

Узнаёте милашку? ;)
Гиру здесь всего 28 лет, а выглядит он ещё моложе. Есть такие мужчины, которые остаются мальчиками беспардонно долго!

Это последняя война на сегодня. Война самой с собой, со своими огромными чёрными тараканами. В начале фильма даже показали напрямую, откуда такие тараканищи взялись. Но развились они в очень неординарное, я бы сказала.

Фильм странный до горя. Про какой-то мир, каких-то людей, с которыми я бы ни за что не хотела бы сталкиваться в жизни. Хотя бы даже потому, что некоторое время вращалась в кругу, где таких товарищей было в количестве. Больше не хочу. Хочу нормальности, ровности, предсказуемости и здравости.

Меткая, на мой взгляд, картинка времени, когда ещё не до конца отшумела сексуальная революция, когда веяния свободной от любых ограничений и обязательств жизни хиппи и свободной любви ещё витали в воздухе, когда в западном мире человек только-только начал знакомиться со своими истинными желаниями, своим истинным я - и учился его принимать и с ним уживаться. Примерно в это время активно развивались новые направления в психологии. Всё это было ещё внове, а потому гипертрофировано. Как первый детский восторг, который проходит и превращается в зрелое удовольствие, когда эмоция вызревает. В фильме же, как будто цель поставлена показать именно истеричность эпохи.

Конец, если честно, неожиданный. Я ждала разного, но не этого. Но соглашусь, что исход логичный и даже самый удачный для главной героини. Аминь.

*книга, кстати, есть.

7/10 - я не стану смотреть это ещё раз, хотя кино знаковое.

киночеллендж 2016

Previous post Next post
Up