Я досмотрела второй сезон Ведьмака. Надо сосредоточиться на том, что у создателей сериала своя ролевая игра по сеттингу, тогда смотреть легче.
Дальше спойлеры.
серия 1 Историю Нивеллина и Веерены перенесли на время “после Соддена”, но рассказали довольно близко к оригиналу. За исключением финала истории. Вставили два важных намека на суть и происхождение Цири.
серия 2 и 3 Дальше пошла отсебятина. Приглашение борделя в Каэр Морхен. Что?????
Мутация одного из ведьмаков в лешего. Гм, ну это еще можно допустить в сеттинге.
История с борьбой за власть среди магов опять отсебятина. Эпизоды с Кагыром, как и в первом сезоне, вызывают отторжение.
Баба-Яга сама по себе хороша вместе с избушкой. Но сами эпизоды иногда странновато выглядят. Особенно, когда Францеска берет с собой пленных Фрингилью и Йеннифер и идет в подвал без охраны.
Непонятно, для чего сделали потерю магии у Йеннифер. Как будто взяли идею “выжжености” у Джордана в Колесе Времени.
Такое ощущение, что “надо подкормить сценаристов, пусть возьмут героев из книги, а все остальное напишут заново”. Вот это ужасно расстраивает.
Упоминание про двимерит понятно тем, кто читал книгу. Кто не читал, может не понять, почему Йеннифер не освободилась. Даже если это и объяснялось в 1 сезоне, про это зритель может не вспомнить.
Пейзажи Каер Морхена отличные, эпизоды с тренировками Цири тоже неплохие.
Хорошо, что поменяли Трисс.
серия 4 Приезд Трисс в Каэр Морхен и пребывание там близко к книжному, хотя есть детали. Лаборатория, например. Или то, что обнаруживают, что Цири это Старшая Кровь, Весемир и Трисс, а не Кодрингер и Финн.
Линия с освобождением Кагыра и бегством Йеннифер - отсебятина. Они мне напоминают ролевиков, которые играют поперек сюжета, чтобы поприключаться.
Лютик, спасающий эльфов, - хорошие эпизоды. Подозреваю, что современный, “эстрадный” стиль пения Лютика - это не бага, а фича.)
Мне показалось, что Йеннифер намекает, что Лютик относится к Геральту “более, чем по-дружески”.
серия 5 Отдельные ходы взяты из книги (Риенса отправляют искать Геральта и Цири, он пытает Лютика, Йеннифер спасает Лютика и калечит Риенса, Геральт и Истредд обнаруживают, что делят Йеннифер, намеки, что Цири - будущая погубительница мира), но их укладывают в сюжет сериала (монолиты и их связь с сопряжением сфер, Цири и сопряжение сфер, Геральт и Истредд вместе что-то делают).
Мне показалось, что Фрингилью и Францеску противопоставляют магам севера, как более ответственных и думающих не только о себе.
Из хорошего - то, что Геральт учит Цири, что их цель защищать, а не мстить.
серия 6
Почему у Геральта и Цири опять одна лошадь на двоих?
К Кодрингеру и Фэнну приходит не Геральт, а Истредд. И они раскручивают историю про ген Лары. Классные эпизоды с котом и юмором.
Кагыр совершенно не Кагыристый, а другой типаж вообще.
Фрингилья и Францеска все больше показываются положительными персонажами на благо дружбы народов. Поперек книги, но зато больше всех похожи на людей (хотя одна и эльф) с прошлым, ошибками, верой и добротой.
В обитель Нэннеке Риенс и компания входят так, что “никто и не заметил”. Интересно, как это, если они идут к Цири, практически топая и бренча оружием.
серия 7
Пейзажи очень красивые, особенно осенние краски. Мир сразу становится мифологичным.
Бессмертная матерь в виде Бабы-Яги - в принципе, именно так произошла трансформация образа в нашем мире). Но введение этого персонажа - поперек мира Сапковского, мне кажется.
Конклав магов выглядит все более и более унылым, особенно Тиссая.
серия 8
Не совсем поняла, зачем была нужна Воллит Мэйр. Разве что, чтобы показать, что такое Цири и рассказать про врата в другие сферы.
В видении Цири, пока в ее теле Воллит Мэйр, отличный момент, когда все, кто умер, обращаются в прах, а ее отец нет.
Почему-то раскрыли в конце 2 сезона, кто он.
Сюжетный ход с тем, как эльфы пошли на партизанскую войну, не плох.
По-прежнему, все идет по принципу “напридумываем свое”.