Ёж в молоке

Jun 17, 2011 00:56

Вероятно, только для меня стало открытием, что свершающаяся ныне реформа образования публично обсуждается/осуждается специалистами уже лет десять или даже более.
Вот статья известного математика, ученого Владимира Арнольда, написанная еще в 2001 году.
Приведу только одну выдержку по поводу повышения заработной платы учителям, которая по-прежнему ( Read more... )

Владимир Арнольд, образование

Leave a comment

Comments 5

maxim_korzhov June 17 2011, 08:50:37 UTC
Видел вчера краем глаза по "России" программу В.Соловьева, где Максимов спорил с какой-то чиновницей на тему этой самой реформы. Особо не прислушивался, глянул результат голосования - соотношение 10 к 1 против ЕГЭ (ну и всего, что с этим связано). Снова риторический вопрос в пустоту: почему, если большинство общества и специалистов против, эта реформа продолжается упорно уже 10 лет?! Ответ общий - менять надо руководство. В целом.

Reply

t_ann June 21 2011, 18:30:46 UTC
Я прочла интервью с одним из (?) "отцов" идеи ЕГЭ, Виктором Болотовым http://www.itogi.ru/exclus/2011/21/165404.html.
Многое мне стало понятно, существует здравое зерно. Не скажу, что стала сторонницей или являюсь противницей, но многое прояснилось.
Суть, наверное, в том, что сам Болотов - математик. И если точные науки можно проверить тестированием, то гуманитарные - нет. Учителя истории, литературы и прочих гуманитарных дисциплин утверждают, что здесь важнее общий культурный уровень ребенка, его словарный запас, умение точно выражать свои мысли...
Я считаю, что тестирование (постоянно применяемое сейчас даже в конкурсах и олимпиадах) не учит думать самостоятельно, точнее, не учит генерировать собственные мысли (как то же сочинение, например), - оно учит выбирать, прогнозировать верный вариант, угадывать его.

Сочинения-то тоже, по слухам, сейчас не пишут выпускники.
Я не уверена, потому что мы еще не доросли до выпускных экзаменов.

Reply

maxim_korzhov June 22 2011, 03:57:25 UTC
Там есть небольшой раздельчик для "сочинения" - буквально на несколько предложений. Не сравнить с тем, что было.
"Здравое зерно" конечно есть. Вопрос всегда в том - чего больше - зерна или плевел? К тому же меня лично возмущает другое - десять лет(!) мы занимаемся проблемой совершенно с другого конца - убиваем время, силы, деньги на проблему "как" проверять полученные знания. Вместо того, чтобы решать вопрос качества этих знаний. А это не одно и то же.

Reply


ak_hunta June 17 2011, 15:57:14 UTC
Аргумент про зарплаты и старушек убил напрочь своей алогичностью.

Имхо, вождение в школе было бы полезно. На факультативной основе, естественно, но желающих было бы много.

Reply

t_ann June 21 2011, 18:19:11 UTC
Дорога ложка к обеду, конечно, но раньше не получалось ответить ( ... )

Reply


Leave a comment

Up