Вероятно, только для меня стало открытием, что свершающаяся ныне реформа образования публично обсуждается/осуждается специалистами уже лет десять или даже более.
Вот
статья известного математика, ученого
Владимира Арнольда, написанная еще в 2001 году.
Приведу только одну выдержку по поводу повышения заработной платы учителям, которая по-прежнему
(
Read more... )
Comments 5
Reply
Многое мне стало понятно, существует здравое зерно. Не скажу, что стала сторонницей или являюсь противницей, но многое прояснилось.
Суть, наверное, в том, что сам Болотов - математик. И если точные науки можно проверить тестированием, то гуманитарные - нет. Учителя истории, литературы и прочих гуманитарных дисциплин утверждают, что здесь важнее общий культурный уровень ребенка, его словарный запас, умение точно выражать свои мысли...
Я считаю, что тестирование (постоянно применяемое сейчас даже в конкурсах и олимпиадах) не учит думать самостоятельно, точнее, не учит генерировать собственные мысли (как то же сочинение, например), - оно учит выбирать, прогнозировать верный вариант, угадывать его.
Сочинения-то тоже, по слухам, сейчас не пишут выпускники.
Я не уверена, потому что мы еще не доросли до выпускных экзаменов.
Reply
"Здравое зерно" конечно есть. Вопрос всегда в том - чего больше - зерна или плевел? К тому же меня лично возмущает другое - десять лет(!) мы занимаемся проблемой совершенно с другого конца - убиваем время, силы, деньги на проблему "как" проверять полученные знания. Вместо того, чтобы решать вопрос качества этих знаний. А это не одно и то же.
Reply
Имхо, вождение в школе было бы полезно. На факультативной основе, естественно, но желающих было бы много.
Reply
Reply
Leave a comment