Оптимизация

Nov 29, 2010 09:46

Не секрет, что по утрам в транспорте всегда полным-полно всякого народу. И порой даже зайти в вагон метро уже непросто. Сегодня я в очередной раз задумался над вопросом оптимального выбора двери поезда. Обрисую постановку задачи ( Read more... )

Leave a comment

Comments 3

white_fury November 29 2010, 12:02:51 UTC
Комментарий к заметке А.В.Гуляева "Оптимизация", t_khomas.livejournal.com, 2010, 34989
Нам кажется, что не стоит предполагать влияние заметивших пассажиров на изменение заполнямости вагонов, поскольку таких пассажиров будет исчезающе малое количество. Например, для оценки их количества можно воспользоваться известным правилом "95% процентов населения"[1], то есть можно утверждать, что только 5% из заметивших будут способны проанализировать ситуацию заполнения вагона и выбрать наименее заполненный вагон. Для определения количества числа заметивших людей необходимы достаточно сложные расчёты, использующие график прихода-ухода поездов со станции, временное распределение пассажиропотока на станции, а также периоды солнечной активности и время года. Но для грубой оценки количества заметивших распределение людей можно выбрать правило "80/20" (Закон Парето)[2] - мы утверждаем, что только 20% всех пассажиров реально замечают 80% распределения пассажиров в вагонах. То есть реально только 1% людей, пользующихся метро, может воспользоваться ( ... )

Reply

t_khomas November 29 2010, 13:28:19 UTC
Так, аннотация есть - теперь давай статью целиком =)

Кстати, я вот не утверждал, что другие пассажиры, пытающиеся занять свободное место, анализируют ситуацию. Достаточно, чтобы ситуацию проанализировал 1% пассажиров, а остальные поддались пагубному (в данном случае для меня) влиянию стадного чувства и последовали за ним занимать свободное место.

Reply


ext_316414 December 13 2010, 08:10:02 UTC
Моя утренняя практика показывает, что распределение народа по дверям поезда относительно мало меняется от поезда к поезду - следовательно, динамикой перераспределения к "свободным дверям" можно легко пренебрегать.
Всегда с успехом заходить в вагон помогают два наблюдения. Первое: на платформе по протоптанным местам хорошо видны места остановки дверей вагона, есть возможность выбрать поул-позишн для входа. Второе: при сверхнасыщенности вагонов предпочтительнее средние двери по сравнению с крайними, поскольку поток входящих пассажиров распределяется в две стороны, а в крайних - в одну. Почему-то люди охотно проходят в пространство вагона между двум дверьми и совершенно не стремятся занимать торцевые пролеты вагона.
И да, люди, постоянно ездящие по одному маршруту, как правило, знают ближайшие к переходам двери. Например, на красной ветке в центр первая дверь предпоследнего вагона всегда крайне нагружена, соседние могут быть совершенно свободны (переход на кольцо на Парке Культуры). Подобных дверей также следует избегать.

Reply


Leave a comment

Up