Каждый раз, когда я спускаюсь в метро, а происходит это минимум дважды в день, пять дней в неделю :) каждый раз я замечаю свои правила игры, приметы и знаки. Думаете я схожу с ума? Ничего подобного, это чистейшая ( правда )
Почему поручень эскалатора движется быстрее самого эскалатора?
Отвечает Михаил Кухтенков, главный конструктор завода «ЭЛЭС», производящего эскалаторы для метро: «Есть такая проблема. Я объясню, в чём суть дела. Поручни двигает приводной блок - грубо говоря, такое большое колесо, спрятанное под ногами на входе и выходе с эскалатора.
Итак, колесо вращается, блок из-за трения с резиновыми поручнями стирается, поэтому со временем диаметр колеса уменьшается. По этой причине мы изначально делаем новые колеса на 2% больше теоретического диаметра - и поручни начинают бежать впереди ступеней. Нашими правилами допускается расхождение в скорости ступеней и поручней - также в 2%. Это нормально.
Вывод: если рука едет вперед - эскалатор новый. Если параллельно - эскалатор прожил полжизни, если назад - его пора ставить на капремонт: износился приводной блок. Таким образом, любой пассажир может проводить «народную диагностику» оборудования подземки».
Мне кажется, что это лучший из комментариев, который видывал мой ЖЖ!!! Такой глубины анализа здесь еще не было :) Получи внеочередную правительственную награду - конфетку!
Да уж, упасть на рельсы.. Мне особенно страшно бывает на Библиотеке им.Ленина)) Правда, мои действия, если поезда нет - убежать в противоположном направлении, и потом уже орать) Пытаться вылезти самостоятельно еще страшнее - там же этот контактный рельс!
Это такой рельс, который под офигенным напряжением - именно поэтому поезда метро могут ехать без "рожек" сверху. И он как раз со стороны платформы - такой большой и желтый. Если его задеть - то кошмар и ужас. :(
а я вот слышала что ложится между - нельзя. надо бежать к првому вагону - там есть лесенка, а между рельсами какой-то специальный кабель лежит и там типа ток или еще что-то такое
Comments 7
Почему поручень эскалатора движется быстрее самого эскалатора?
Отвечает Михаил Кухтенков, главный конструктор завода «ЭЛЭС», производящего эскалаторы для метро: «Есть такая проблема. Я объясню, в чём суть дела. Поручни двигает приводной блок - грубо говоря, такое большое колесо, спрятанное под ногами на входе и выходе с эскалатора.
Итак, колесо вращается, блок из-за трения с резиновыми поручнями стирается, поэтому со временем диаметр колеса уменьшается. По этой причине мы изначально делаем новые колеса на 2% больше теоретического диаметра - и поручни начинают бежать впереди ступеней. Нашими правилами допускается расхождение в скорости ступеней и поручней - также в 2%. Это нормально.
Вывод: если рука едет вперед - эскалатор новый. Если параллельно - эскалатор прожил полжизни, если назад - его пора ставить на капремонт: износился приводной блок. Таким образом, любой пассажир может проводить «народную диагностику» оборудования подземки».
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment