Как я дорогу переходила

Oct 17, 2012 09:48

В последнее время я довольно много времени провожу в ЖЖ Максима Каца, фаната облагораживания городской среды, организатора программы "Городские проекты" и кандидата в депутаты КС оппозиции. Я тоже сторонник облагораживания городской среды, однако некоторые идеи Каца вызывают у меня неприятие, поэтому я втягиваюсь в длинные и довольно бессмысленные дискуссии (не с Кацем, а с посетителями его блога).
В частности, Максим считает, что главное зло для города - это автомобили, что нужно пересадить всех автомобилистов на общественный транспорт, тогда пробки исчезнут. А еще нужно всячески замедлять движение транспорта, потому что от этого пробки станут меньше (только не спрашивайте меня, почему). Нужно больше светофоров и лежачих полицейских, меньше подземных переходов - ими трудно пользоваться пожилым людям и мамам с колясками. А кроме того, они нарушают "связанность" городского пространства. Как мне написали в комментариях: "Когда вас загоняют под землю это неприятно... Сам факт того, что вас заставляют ходить по лестнице, сменять ходьбу по ровной плоскости на вбирание вверх-вниз, выводит из колеи." Я правда не понимаю, как это сочетается с требованием загнать всех на общественный транспорт, то бишь под землю, ибо без метро из пассажиров общественного транспорта в Москве могут обходиться только отдельные счастливчики. Но наверное у Каца и его последователей есть ответ и на это.
Уйму времени угрохала на дискуссию вот к этим двум постам, довольно любопытным в целом Удобство улиц, парков и площадей, Простые шаги по улучшению или спасению вашего города где как раз обсуждалась, в частности, проблема того, что подземные переходы зло, а светофоры - наше все. Собственно, по итогам всех этих дискуссий я и сделала репортаж о том, как я переходила родной перекресток Ленинского проспекта.
Итак, дано: вы живете на углу Ленинского проспекта и улицы Строителей, с четной стороны улицы Строителей (я живу на этом же перекрестке, но более удачно). Прямо напротив вашего дома, через Ленинский проспект находится остановка. Ваша задача - добраться от этой остановки до собственного дома строго по правилам, ничего не нарушив.
Чтобы проделать этот эксперимент, я пришла на остановку и заметила время. Старт! (Извините, за качество фотографий, в данном случае не в качестве счастье)


Увы, перехода через Ленинский рядом с остановкой нет, поэтому, чтобы пересечь Ленинский проспект, придется еще дважды перейти пересекающую его улицу. Однако и ее перейти сразу нельзя, нужно сначала перейти боковую дорожку, которая отделяет остановку транспорта от тротуара, где расположены основные переходы. Ждем-с


Ждать по максимуму приходится около трех минут. Дорожка пустая, но мы же переходим по правилам...


Ура, можно идти!


Перешли боковую дорожку, поворачиваемся на 90 градусов и стоим перед светофором через улицу Панферова


Стоять нам опять почти три минуты. Народ скапливается, все дисциплинированно ждут (днем, когда движение меньше, ждут далеко не так дисциплинированно)


Наконец идем. У нас целых 15 секунд, чтобы перейти улицу Панферова (4 ряда)


Переходим улицу Панферова, поворачиваемся на 90 градусов и начинаем переход Ленинского проспекта. Ура, нам не надо ждать ни секунды, чтобы перейти боковую дорожку! Более того, на светофоре основной дорожки видно, что до зеленого света - всего 47 секунд, то есть, и там стоять не придется.


Переходим боковую дорожку, на радостях я даже не снимаю, сколько мы ждем зеленого на основной дорожке, но по предыдущему кадру понятно, что 30-35 секунд. Внимание, готовимся к решающему рывку. Чтобы перейти за 36 секунд две четырехрядных дороги и газон между ними, спринтерскую скорость развивать необязательно, но зевать некогда (интервал меняется в разное время суток, минимальный из тех, что я помню - 31 секунда, максимальный - около 40). В путь!


Рядом с нами ревут машины, им тоже непросто пересечь Ленинский проспект в отведенное время.
Перешли, расслабились. Ведь зеленого на боковой дорожке ждать еще почти две минуты


Большинство пешеходов переходят эту небольшую дорожку в просвете между потоками транспорта. Но мы мужественно ждем зеленого света


И дожидаемся.


Переходим боковую дорожку, в последний раз поворачиваемся на 90 градусов, ждем последний светофор - на переходе через улицу Строителей. Ждать опять почти три минуты.


Здесь тоже скапливается народ


Ура, последний переход


Финиш!


Прописью: ТРИНАДЦАТЬ МИНУТ ПЯТНАДЦАТЬ СЕКУНД занял переход перекрестка. И кто-то еще говорит о связанности улиц, если нет подземных-надземных переходов! Сэкономить можно три минуты, если вы попадете на первый светофор прямо к десятисекундному зеленому свету. Тогда вы уложитесь в 10 минут с небольшим. Но это - минимум, при заданной работе светофоров.
Сегодня переход был неосложненный. А довольно часто по Ленинскому проспекту ездят машины ВИПов, для которых создается "зеленая волна", тогда весь сложный график работы перекрестка сбивается и стоять приходится гораздо дольше.
Кстати, о связанности. Мой маршрут, если не считать первого светофора был вполне реальным: в относительно свободный вечер я посетила парикмахерскую и Сбербанк. Дорога от перехода до Сбербанка, его посещение и обратная дорога до перекрестка заняла примерно столько же времени, сколько переход перекрестка. На обратном пути еще не стемнело, и я сделала пару кадров.
Траффик по Ленинскому проспекту. Стремительно образуется пробка. Час "пик"...


Пешеходы на переходе. Как видите, завершает шествие мама с двумя детьми - та же самая, что была на одном из предыдущих снимков. Судя по пакету, пока я ходила в Сбербанк, она успела закупиться в магазине, расположенном все на том же перекрестке. Специально смотрела: в 36 положенных секунд они уложились, но буквально секунда в секунду. Как вы думаете, им очень комфортно на таком переходе?


А вот теперь вопрос. Как бы вы помогли жителям нашего перекрестка на месте еще одного Максима - Ликсутова, заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта? Со слов Каца, Ликсутов - очень компетентный и продвинутый управленец.
Постскриптум. Вввожу новый тэг "горожане", под ним речь пойдет о воздействии города на людей, нерешенных и решенных проблемах Москвы.

жизнь, горожане

Previous post Next post
Up