Поутру, высунув сонный нос из палатки, я перед этим самым носом обнаружила толпами приезжающих поглазеть на замок датчан.
Они такие цивильные на больших машинах пачками приезжали, что нам стало неудобно и мы быстренько собрались и поехали в Копенгаген. Нас ждал нереально длинный мост. Я рассчитывала соотношение скорости ветра и своей массы. Единственное, что меня утешало в этом расчете - это направление ветра: мне совсем не грозило быть сдутой в море, меня бы всего лишь живописно размазало по отбойнику.
После мостов Гарри почему-то решил остановиться и отдохнуть, он вообще это редко делает. Наверное, мост и его впечатлил. Но тут настал Копенгаген. Мы сами того не зная, удачно приехали в город утром. Лучшей парковки для Ларри, чем велосипедная стоянка не нашли, так что оставили его доминировать над велосипедами. Первое, что я сделала, это влюбилась в копенгагеновских слонодраконов.
Они запали мне куда-то в душу. Потом поняла, что Дания сделала Питер не только по скорости и силе ветра, но и по каналам. Каналы их гораздо симпатичнее и количеством ничуть не уступают Питеру.
Это мы узнали, пока шли к Христиании. Чудесный квартал-коммуна хиппи. По совместительству мини Амстердам: тут вы можете купить все, чтобы познать прелесть этого мира.
Когда мы возвращались, то поняли, куда подевались все люди Дании: в Копенгаген! Центр внезапно заполнился толпами людей и велосипедов! Люди были повсюду, я уже ожидала услышать "Следующая станция метро Приморская" и почувствовать облегчение от того, что вылезла из метро в час пик. Облегчения не было: когда мы свернули за угол, где "Вот, а тут мы и оставили мотоцикл", мы обнаружили только велосипеды и ни одного мопеда. Мысль о том, что было в кофрах и что мы больше никогда не увидим сменилось осознанием, что улица все-таки не та. Легче не стало, ибо никто из нас теперь не понимал куда идти. После обреченного прочесывания каждой улицы, буквально на последнем издыхании (прямо как в американских фильмах: умирая от голода и жажды мы из последних сил, продираясь сквозь толпы людей и велосипедов, видим наш мопед!!!) мы отправились в Мальмо. Прокатились по Эресуннскому мосту, где нас официально признали мотоциклом и приехали к Маше. Маша была бесценна не только наличием ванны и горячей воды, но и навыком русского нищеброда в Швеции. Так как гречка подошла к концу, она провела нам увлекательный тур по самым дешевым полкам продуктового магазина. После чего мы стали обладателями супа, замаскированного под колбасу и консервной банки равиоли.
Но утром, само собой, все хорошее заканчивается. Правда, для меня стало неожиданностью, что Гарри устроил мне утро в 6 часов. Дальше была долгая дорога по уже знакомой любимой Швеции до Стокгольма. Ничего не знаю про прославленные немецкие дороги, но вот шведские искренне обожаю. На мой неразумный взгляд от немецких по качеству они не отличаются, но именно тут у меня ощущение незыблемой безопасности и уверенность в том, что все хорошо и хорошо будет.
В этой умиротворенности я тихонечко засыпала сзади. Но Гарри, уже научившийся определять, когда я засыпаю, опять меня будил. Сплошная несправедливость. К живописные виды опечаливали мертвые тушки пушистого зверья вдоль дороги. Только на этот раз у меня они вызывали не жалость, а опаску за то, что это откормленное животное может броситься нам под колеса. Почти летний Стокгольм оказался даже еще лучше, чем зимний.
А тем более вечерний и закатный. Зная нашу везучесть с местными паромами, мы заранее (после пятого круга по городу), нашли откуда от отплывает, нашли уютненький парк чуть ли не посреди города, и, помня о том, что в Скандинавии палатку ставить можно где угодно, пошли тестировать колбасу-суп.