Недавно промелькнула замечательная
новость: Молодые либералы Швеции выступили за некрофилию и инцест... «Мы - молодежная организация, и должны думать на шаг вперед, - цитируют шведская Aftonbladet слова Сесилии Йонссон, председателя стокгольмского отделения молодых либералов, которая объясняет требование о легализации таких форм взаимоотношений, как инцест и некрофилия. - Я понимаю, что это может показаться необычным и отвратительным, но закон не может исходить из того, что это ”отвратительно”». Упомянула Сесилия и о скептическом отношении к моральным устоям в целом.
Табу на инцест есть даже в примитивных племенах, недалеко ушедших в своем развитии от первобытного устройства общества. Даже они понимают, к каким страшным последствиям приведет уничтожение запрета на инцест.
В примитивных племенах табу часто являются открыто проартикулированными и широко разработанными. Т.е являются внешним, а не внутренним запретом.
Так, например Зигмунд Фрейд в своей работе «Тотем и табу» описывает запрет на инцест у одного из меланезийских племен: «В Меланезии <> ограничивающие запрещения касаются сношений мальчиков с матерью и сестрами. Так, например, на Lepers Island, одном из Неогибридских островов, мальчик в известном возрасте оставляет материнский дом и переселяется в «клубный дом», где он с того времени постоянно спит и ест. Если ему и дозволяется посещать свой дом, чтобы получать оттуда пищу, то он должен уйти оттуда не поевши, если его сестры находятся дома; если же никого из сестер нет дома, то он может сесть возле двери и поесть… Это «избегание», начинающееся со времени церемониала возмужалости, соблюдается в течение всей жизни. Сдержанность в отношениях между матерью и сыном с годами увеличивается, проявляясь преимущественно со стороны матери. Если она приносит сыну что‑нибудь поесть, то не передает ему сама, а только ставит перед ним. Она не обращается к нему с интимной речью, говорит ему, согласно нашему обороту речи, не «ты», а «вы».
Фрейд считал, что наличие такой степени разработанности табу свидетельствует о том, что эти табу все еще внешние, что запрещенные действия и импульсы все еще возможны.
В странах с современной западной культурой запрету на инцест уделяется значительно меньшее место. А в России, в отличие от, например, Швеции, закона об инцесте не существует вовсе. Это означает, что у нас все еще сильны культурные и моральные нормы, и не нужен нам специальный закон.
Если нормы не овнутрены, то это означает, что у человека (у общества) не сформировалась тонкая психическая структура ( у общества - культура), способная перерабатывать и сдерживать их. Именно таким образом происходит работа с разрушительными импульсами в цивилизованных обществах.
Именно из системы запретов и стала вырастать и развиваться культура. Многочисленные ритуалы усложнялись, перерастали в традиции, воспитывавшие общество и защищавшие его от самоуничтожения.
Разрушение норм морали влечет за собой и снижение уровня культуры. Посмотрите на образ этой молодой либералки из первобытного племени мумба-юмба сравните его с таким, например, образом женщины.
Можете вспомнить современного художника, создающего ТАКОЙ образ женщины? А главное, современного художника уровня Рембрандта вы знаете? Нет уже ни образов, ни художников.
Итак, табу на инцест постепенно проблематизируются. Разрушительные импульсы не сдерживаются больше ни культурой, ни законом. Демарш молодых либералов Швеции - это первая попытка. Пробный шар. Скоро обязательно последуют новые.