Выехала из дома в 6:50, вернулась в 16:50. Даже не поверила, когда вернулась. Немножко промокла, озябла, сделала кучу дел.
Запланирован был большой шопинг перед командировкой.
К слову, с 26 по 30 сентября я должна быть в Кольцово возле Новосибирска на конференции OpenBio.
Так вот, командировка серьезная, говорят, там все будут при пиджаках, у меня кое-чего не хватало в гардеробе, а еще закончились трусы. Мне нравится брать в поездки трусов с запасом, нужна была еще одна белая футболка, кое-что мыльно рыльное, и на все это у меня были только эти выходные - несколько свободных часов после зарплаты. Шопинг плюс детская логистика выходного дня, такие у меня были планы.
Но вышло немножко по-другому. Я узнала, что в субботу с 10 до 14 состоится день открытых дверей на Демиховском машиностроительном заводе. Том, который делает почти все электрички, курсирующие по территории РФ. Демиховский завод не так уж далеко, подумала я, но у Лизы музыкалка и айкидо, а значит, мы не можем поехать всей семьей.
Я так хотела поехать, что предлагала Грише поехать одному, уговаривала его ехать. Он отказался. Он сказал: давай ты поедешь одна, только разбуди нас в музыкалку звонком.
Орехово-Зуево - неближний свет. Демихово оттуда минутах в 25 на автобусе. Билет на экспресс я купила заранее онлайн, это и спасло весь план, потому что 6:20 утра за окном лил серый, сонный, безнадежный дождь. Он лил, пока я шла до метро. Лил, когда я соображала на Курском вокзале, в вокзал мне идти или в тупики. Лил, пока подъезжала моя электричка.
В экспрессе я спала. Кажется, с открытым ртом. Проводница перед остановками проходила по ряду и громко сообщала «Павловский Посад через две минуты» или «через две минуты Орехово-Зуево». Я пригрелась в электричке. Выскочила на перрон сонная, а там опять дождь, все еще дождь. Вспомнила, что нужно разбудить Лизу, умудрилась позвонить ей и не утопить телефон. Нашла нужную автобусную остановку, раздумывая, не вызвать ли такси. Автобус подошел сразу.
Дождь не отпускал ни на минуту. Несмотря на погоду, народу пришло довольно много. На проходной толпились дети, приходили целыми классами. С той стороны толпились экскурсоводы, получали инструктаж от девушки в красном - туда ходить можно, туда нельзя, на кнопки не даем нажимать. Строгая охрана открыла турникеты для посетителей ровно в 10:00.
Сначала мы были в музее. Это самая классная в нем игрушечка.
Макет тоже поражает воображение.
Потом мы пошли в цех. В итоге мы побывали только в одном цеху, зато в самом интересном.
Это пол с порталом.
Собирают 11-вагонный состав ЭП2Д: 5 моторных вагонов, 4 прицепных и 2 головы.
Морда, оказывается, пластиковая.
Еще нас пустили в кабину машиниста - на территории завода для этого стоят две специально обученные головы. Головы не попали в кадр, потому что я боялась утопить фотоаппарат, по этой же причине нет фото уличной экспозиции (дождь лил всю экскурсию, не прекратился и после).
Экскурсия была очень интересная. Один из нашей группы, активный пенсионер, задавал экскурсоводу много всяких вопросов, вроде «а как у вас с импортозамещением» (пока не очень, но все, что надо, приезжает) или «а почему у вас сварка ручная, а не автоматическая» (потому что автомат экономически нецелесообразен, не то количество изделий в единицу времени, да и новые модификации появляются довольно часто). Экскурсовод, начальник ремонтного цеха, отвечал развернуто и с удовольствием. Сказал, что начинал рабочим в цехе сборки. И еще сказал, что все экскурсоводы - чего-нибудь начальники.
После экскурсии мы могли еще раз зайти в музей, чтобы осмотреть его как следует, и пофотографироваться с уличной экспозицией. Погода не располагала. Я двинулась домой еще до 11. Организм проснулся в обратной электричке, которая не была экспресс. Организму захотелось кофе, еды, в туалет, но это уже другая история.