Экспедиция 12 01 2015, Омский летно - технический колледж ГА

Jan 18, 2015 17:49

Вот и прошли новогодние праздники, конец затянувшимся выходным - а это значит самое время нам выдвигаться в славный город Омск, так как ждет нас там очередная 104ка, уже пятая, которую удается детально осмотреть, а так же ждут замечательные товарищи из Аэропорта Омск, которые любезно согласились показать нам сей самолет, и устроить экскурсию по своему музею. О музее уже слышал однозначно одобрительные отзывы, потому было вдвойне интересно приглашение его посетить. Также было намерение посетить Омский летно - технический колледж, учебное заведение с давней и богатой историей.
Созвон с принимающей стороной, анализ прогноза погоды, контрольный просмотр маршрута и осмотр автомобиля, баки под пробки и в путь!

Так как было еще одно совершенно секретное задание в области, было решено ехать на через Ордынское, Кочки и Карасук - крюк получается немалый, но выбираться в повторную экспедицию в ту же сторону времени жаль.
По трассе Р-380 катились тихо - мирно, погодные условия оставляли желать лучшего - сильный порывистый боковой ветер, снежные переметы на трассе, да и по сторонам смотрели, но как оказалось мало чего на этом направлении возле дороги интересного стоит. Разве что часовня и странное деревянное сооружение возле села Шарап, в Ордынском районе.



После поворота на Кочки стали попадаться интересные вещи - на свертке в поселок Пролетарский установлен такой вот монумент и старый добрый архаичный трактор, приятно посмотреть - аккуратно и красиво сделано.






Антенны на телебашнях в этой местности необычные, как кульки, впервые такие вижу.




Дороги в области хорошие, широкие, слабо нагруженные, но не на всех есть асфальт.
70 км такого Париж-Дакара для львастой мазды на пользу не пошли - в минусе передний номер (специальная благодарность Андрею Андреевичу), крепление переднего бампера и левого поворотника, а вот нечего торопиться было.



Все, выбираемся из пампасов, снова на асфальт! Живописные все таки дороги на Юго - Западе НСО. Вообще очень интересно замечать как сменяют друг друга хвойные, лиственные леса, а затем вообще лесостепи и какие то саванны с кустарниками начинаются! Красивая у нас область, надо прокатиться летом..




В Карасуке первый отказ - зарядное устройство навигатора не вынесло вибрации, пришлось ремонтировать в полевых условиях - слава 12 вольтовому паяльнику, работающему от прикуривателя (концепция сформировать набор низковольтного инструмента, работающего от бортсети автомобиля или самолета, вообще интересна, надо будет посвятить ей отдельную запись).



Держим курс на Северо - Запад!
Близко - близко подходим к границе с Казахстаном, широченная укатанная щебеночная дорога, и ни тебе попуток, ни тебе встречки - только сильнейший ветер шибает в борта, странные ощущения..




Приграничная зона, вот уж и вправду приграничная... Хорошо что днем по теплу едем, а не ночью, в Стужу..




Граница близко!




Чистоозерный район, поля до горизонта, удивительное место!
Вывеска гласит - "Оберегайте лес от пожара!"
Видать не уберегли...




А до Омска добрались уже поздно вечером, и первое впечатление - очень темный город, даже не смотря на праздничное освещение.  Не уютно ночью, да и ям на дорогах многовато..




С утра отправились в летно технический колледж, удивительно было, сколько различных воздушных судов находится на учебной площадке при колледже!
И больших..




И малых..




Константин Георгиевич Гаренкин - преподаватель по приборному и электро оборудованию ВС, устроил нам небольшую экскурсию по колледжу и "учебному аэродрому" (как тут называют эту площадку с самолетами).
А также обещал помочь консультациями и кое какими сведениями по самолетной аппаратуре середины прошлого века - информация будет полезна, а схемы просто бесценны в процессе оживления систем на Новосибирской 104ке 42382.
Вообще, налаживание контактов с людьми, а особенно с профессионалами - это неотъемлемая часть успешной работы, в любой сфере.




Бедняга Ан-2 в полярной раскраске, говорят это его последняя зима, а жаль, полярная авиация вызывает какие то особые чувства - малые самолеты, большие расстояния, суровые условия и такие же люди. Суровые, но добрые и честные, именно такое впечатление сложилось по рассказам старших товарищей, по книгам и кинолентам..




Писали: "территория охраняется собаками", и ведь не соврали!




В общем от посещения данного учебного заведения остались двойственный чувства - просто замечательно что ребят учат, учат летать и обслуживать технику, но глядя на старые фотографии и беря во внимание комментарии бывших и нынешних курсантов и преподавателей, делаешь неутешительный вывод - и тут кризис..

А следом будет рассказ про Ту-104б, Омский аэропорт, и их замечательный музей...

ОЛТУГА, tor adventure, Омск

Previous post Next post
Up