homo ludens :: Xenonauts

Oct 23, 2014 01:55

  Про авторов этой игры можно сказать две вещи: во-первых, они очень любят старый добрый UFO, и во-вторых они настолько его любят, что сумели сделать собственную версию ( Read more... )

homo ludens

Leave a comment

Comments 17

karneheni October 23 2014, 05:28:27 UTC
"Для поклонников старой UFO это в любом случае подарок и must have."
внезапно мне новый X-Com понравился сильнее
может за счет того что туда добавили кинца и графона он вышел в разы атмосфернее
а в Ксено какая то тоска, да тактика неплохая, разрушаемость и укрытия норм - на этом плюсы заканчиваются
сложность завышена, крафт убыточен, наука линейна и уныла, миссии однообразны - а какие шыкарнейшие террор-миссии в X-Com EU, где драка за каждого гражданского шла

Reply

takopus October 23 2014, 14:22:41 UTC
На самом деле сравнивать их можно только потому, что новый XCOM наследует всякое от старого X-Com. А так ну ведь другая игра же, с совершенно другой механикой, и - волшебным образом - ароматом древнего оригинала. У неё много плюсов и ряд минусов, которые при этом воспринимаются отдельно от предка.

А Xenonauts настолько старательно копируют, что невозможно не сравнивать с оригиналом. Причём практически любое такое сравнение будет в минус: чем меньше результат похож на исходник, тем меньше понравится, потому что не торт, но чем он больше похож, тем тоже меньше понравится, потому что он клон. Т.е. и любые расхождения, и любые совпадения идут здесь во вред.

Да, и сложность сложная, и крафт не даёт денег (впрочем, у меня редко простаивали мастерские). Миссии, однако, были такими же однообразными и в старом X-Com, да и наука почти такая же.

А в новом XCOM мне больше всего запомнилась миссия, где игрока знакомят с криссалидами. Та, где корабль с тушей кита. По ней можно целый фильм снять в духе Aliens.

Reply

karneheni October 23 2014, 17:25:03 UTC
"А в новом XCOM мне больше всего запомнилась миссия, где игрока знакомят с криссалидами"
и в главной роли обязательно снайпер :)
http://cloud-4.steampowered.com/ugc/487808601499228164/DB6ADEAB0316DB398DC890BE7CF902624C84A695/

но все таки терроры, с этими горящими машинами, сиренами, женскими криками, вжавшимися в асфальт испуганными человечками - для тактики это был какой то небывалый уровень вживления в происходящее

Reply

takopus October 23 2014, 17:47:51 UTC
Что-то жежешечка не показывает мне тут твой второй комментарий, так что отвечу новой веткой.

Снайперы, да. Но вообще вся эта миссия прекрасна, особенно по второму разу: расставлять прикрывающих бойцов, отправлять самого шустрого в ад, а потом go-go-go! - отступать, отстреливая наиболее резвых криссалидов теми заранее расставленными солдатиками. Натурально бегство из-под реактора в Aliens. Я для красоты ещё какое-то время не заканчивал миссию, а стоя практически в дроп-ауте продолжал прошивать волны криссалидов, пока совсем не заполонили.

В общем, XCOM - славный, да. У меня к нему много претензий, начиная от предзаготовленных карт, которые быстро начинают повторяться. Но очень много сделано очень правильно, так что красота и благодать.

Reply


alpas October 23 2014, 13:08:47 UTC
по-моему, это называется плохой геймдизайн, когда игроку нужно читать спойлеры, чтобы начать игру с правильной позиции (иначе он обречён).
в "Цивилизации" вот тоже не очень-то понятно, где строить столицу, особенно учитывая fog of war и отсутствие опыта, но это приводит к катастрофическим последствиям лишь в самых запущенных случаях.

в общем, я так понял, что игру можно пропустить, если там всё то же самое, только сложнее и графика хуже ;) (в пересчёте на современные пиксели).

Reply

takopus October 23 2014, 14:48:15 UTC
Ты как обычно критичен. Скажем, это не самый удачный геймдизайн, да. Игрок, впрочем, не обречён так чтобы обречён: я не очень удачно поставил целых две базы, и всё-таки сумел доиграть. А так мы наверное стали слишком ленивыми: ждём, что нам или подскажут в самой игре, не называя это спойлерами, или дадут возможность волшебным образом поправить всё после ( ... )

Reply

alpas October 24 2014, 07:33:35 UTC
у меня с икскомом интересные отношения. большинство людей считает трушным икскомом Enemy Unknown, а Terror from the Deep - унылую кальку. у меня же так получилось, что я начал с подводного, и именно с ним связаны все тёплые воспоминания: прекрасные кораллы, буль-буль-машинки-акванавты, выстрелы, оставляющие характерный след, кошмарные люди-крабы, которых ничем не пробьёшь (помню, в миссии по уничтожении первой базы нарвался сразу на лобстеров, потерял почти всю команду, не зная ещё и куда идти, одним из последних бойцов нахватал гранат с вражеских трупов и с криком "аааа, суки!!!" ломанулся в найденную наконец-то центральную комнату, взорвал всё нахрен, все там полегли, круто было). или синдром последнего алиена. на миссии с лайнером никак не мог найти последнего, вдруг показалось, что мелькнуло что-то в трюме, а проход туда закрыт, есть только чёрный провал на корме. так я туда все доступные гранаты и ракеты расстрелял, стены пытался пробить, потом отчаялся, прочесал ещё раз весь корабль, стал возвращаться на свой, и тут в домике ( ... )

Reply

takopus October 24 2014, 14:23:11 UTC
Вот эти "с криком" и "сектоид на толчке" как раз наглядно демонстрируют, насколько старые X-Com'ы были стимулятором для фантазии. И ровно из-за отсутствия этого эффекта я никогда не играл в Jagged Alliance ( ... )

Reply


Leave a comment

Up