Это уже не моя история, но тоже школьная.
Расскажу её вам по-быстрому да примусь за финализирование времени - завершение лоскутка, неожиданно выросшего (как продолжение темы хронотопа) из наших общих рассуждений о местоположении ада и рая.
Итак, дело было опять в сельской школе, но только преподавал в ней (подчитывая часы и ездя из города, благо расстояние было небольшое) мой бывший супруг.
И учили они как-то раз с девятиклассниками (?) тургеневских «Отцов и детей».
А муж мой всегда отличался затеями: выдвигал теории, рисовал красивые (собственноручно и -головно придуманные) сюжетно-композиционные схемы, причём в этих схемах то бабочка какая-нибудь вырисовывалась (как в «Анне Карениной» с её зеркально повёрнутыми отношениями героев), то ещё кака красота...
Подфартило и Базарову. Тому была придана красивая легенда (найденная у кого-то из великих цитата) о том, что он умер якобы от недостатка любви (то ли его к Одинцовой, то ли к нему Одинцовой, а скорее обое рябое), - вот не помню я, да это и не важно, важно, что мысль он эту и постарался максимально доходчиво объяснить своим ученикам.
И они с большим энтузиазмом (и даже каким-то странным: уроки хоть и были интересными, но не до такой же степени: где те ученики, а где та русская литература?) что-то там разбирали, анализировали... с каким-то гипертрофированным интересом к теме (то, что психологи называют полным эмоциональным присоединением).
Разгадка пришла неожиданно быстро: муж мой после урока не ушёл из класса, а как-то незаметно удалился в подсобку (урок проходил в кабинете физики, и там была лаборантская комнатка), то ли пережидая «окно» (перерыв между уроками - когда, например, первый и третий урок в расписании, а второй пустой, «окошко»), то ли коротая время перед прибытием рейсового автобуса на остановку неподалёку от школы...
...А два ученика, оставшиеся убирать класс, этого не заметили - и вели оживлённую беседу, подметая полы, стирая тряпкой мел с доски, расставляя столы и стулья...
Вот один другого и спрашивает:
- А ты сьогодни пидэш [пойдёшь] до Тонькы вэчором... т[о]го и той*?
- Та ни! Мэни мамка казала, шо[б] у к[о]ровы и свынэй п[о]вычыщав, б[о] в[о]на мэнэ вбье!
- Ну дывысь. А то чув: Базар[ов] - [од] чого помэр?
* Сегодня я перевыполнила норму по обсценной лексике, потому обойдусь эвфемизмом: это инфинитив возвратного глагола на -ся, начинающийся на букву ї (в русском языке - на е).
И потрясающую я нашла прямо сейчас в инете картинку - совершенно случайно:
Музыкальный киоск
Click to view
© Тамара Борисова
Если вы видите эту запись не на страницах моего журнала
http://tamara-borisova.livejournal.com и без указания моего авторства - значит, текст уворован ботами-плагиаторами.