Начало
здесь, остальное по
тегу, начинать лучше снизу, поскольку в ЖЖ записи идут «вверх ногами».
18 июля 1986
У-у-у! Какие звери!
Выражение морд! - Меланхолики оба:
и кот, и пёс. Мерси преагромадное!
Открываю «Московские новости», издание, как известно, идущее в зарубеж, - что-то знакомое на фото, рядом статья - Сумы! Ну конечно же!
Давно знала, что экспресс «Сумы - Париж» вот-вот должен отчалить...
Очень рада, что Вы построили себе наряд с кружевами. Уважаю!
За сообщение о «Год за годом» [1] - спасибо, пойду завтра, спрошу в областной.
Завидую завистями всех цветов радуги (чёрной, белой, зелёной - далее везде) Вашим вояжам с Юга на Север [2] и тэ дэ, но пока двинуться никуда не могу, на приколе, какая-то всё суета, какие-то заварушки, родственные мероприятия, ну в общем, то самое, на что нет слов, но только буквы...
Насчёт выступлений на съезде - абсолютно с Вами согласна, каждый себя оказал: кто есть who, как говорят местные остряки-самоучки.
В последней ЛГ с восторгом прочла поношение «Бэмби» за качество и семейное количество, и уж совсем потрясающе о человеке, которого выгнали со строек (не хотел принимать дерьмо), он уже три года - комендант на станции «Сев. полюс». О, Русь!
Про театр. Афиша: рок-симфо-джаз-балет «Одиссея»! Бегу! Аж запыхалась! Реальность:
1) Музыка в записи. Хотя и очень хорошая, но.
2) Хореография - мало техничная классика с «покушениями» негодными средствами на новации.
3) Кордебалет молодой, но одно желание при виде того, как они всё делали, - плёткой взгреть, авось задвигались бы, а то засыпа́ли на сцене.
4) Надо было умудриться такой динамичный сюжет превратить во что-то статичное, еле шевелящееся.
В общем, почти материлась, сидючи на этом новаторском представлении.
«Искушение» меня так и не искусило. Жарко было. Лень было сидеть в кинушке.
Тут пошли косяком какие-то светские рауты.
То выпускники объявятся, то дни рождений, то с Камчатки приехал автор музыки оперы «Лимпопо» - везде читала стихи Вашей приятельницы, все единодушно хвалят. [3]
А автору «Лимпопо» Михайлов устроил в Литтеатре вечер, публика - на сцене, приветствуемый (
Валя Егоров) - тоже там же, исполнялись его песни из спектаклей Литтеатра, ну и сам он пел, слова Михайлова, Сухова (эстетически осваивают дождь), Ф. Сологуба и Тютчева. - Конечно же именины сердца!
Потом в чьём-то дому до 4-х утра продолжение, потом шествие по ночному-утреннему городу. Непонятно как-то было: то ли ночь кончалась, то ли начиналась...
«Обломова» [4] пока не читаю, почему-то «Жизнь Арсеньева» оказалась в руках, а до этого опять и опять «Реформатский» Ильиной, и опять личный «унутренний» мемуар об ушедших китах русской культуры - старой профессуре Московского университета.
Местные кадры, посланные на стажировку в Ленинградский университет, рассказывают: на лекции не ходят, ничем не интересуются, приезжают из США, Англии читать - в зале пять человек, и тэ пэ. А я уж думала, только в провинции такой застой. Правда, уж если выломится кто из этого ряда, - держись! Словечка в простоте не скажут!
Только на высшем, структурно-информативном, уровне... Так и не добилась от этого уровня, о чём произведения Т. Толстой. Мне было сказано: «Вопрос “О чём?” поставлен некорректно, он не...». И пошло-поехало... А когда я всё-таки попросила ответить на мой вопрос, то сказали: «Я не готова, отвечу в следующую встречу». Явно ломалась, кочевряжилась. - Камо грядеши?
Каков же среднедневной улов бычков у Вашего племянника? - Это я задаю такой вопрос под влиянием дипломной работы своей племянницы. У неё, правда, была плотва! [5]
В связи с Т. Толстой подумала, что механизмы жизни слова (семантики) и литературы в глубинной сути одни и те же. Зря поносили Потебню. Он - гений, потому что открыл эту закономерность, эту периодическую систему Менделеева гуманитарных (филологических) наук.
Филологи - не химики, свою систему облаяли, а главное - затоптали поношениями.
Как в слове - набор клеток, пустые, которые могут сейчас же наполниться, полные, которые тут же могут стать пустыми, но, главное, все изменения только в пределах расчисленных уже, данных клеток, - так и в литературе. Всё обо всём уже сказано. Но в каждый данный момент свет на этом табло вспыхивает по-разному, с разной интенсивностью, может что-то исчезнуть, чтобы вскоре опять появиться...
О времени пишут от Ромула до наших дней.
Толстая - очередной виток, очередная вспышка своим светом всё о том же, о времени.
Статистически эту вспышку я вычислила уже лет двадцать тому, занимаясь поэзией современной. Вдруг бросилось преобладающее количество слов, связанных со временем, какое-то убывание на этом фоне пространственных. Потом, плотно, Д. Гранин в «Этой странной жизни», теперь Т. Толстая...
Будьте здоровы! Счастливых вояжей!
Роспись
Примечания
1. Альманах еврейской литературы «Год за годом», выходил с 1985 по 1990 год (как сказано в Википедии в статье о его главном редакторе А. А. Вергелисе); об альманахе и помещённых там произведениях Галина Васильевна пишет в
следующем письме.
2. Предыдущее письмо Галина Васильевна посылала в Приазовье (Запорожской области), где жили мои бабушка и дедушка по маминой линии и дядя с семьёй, это - в Сумы, а следующее - в Новгород (Великий), где в то время жила Юля, моя двоюродная сестра по папиной линии.
3. Господи, знать бы, что за приятельница без следа испарилась из моей памяти: вот уже в котором письме Галина Васильевна хвалит какие-то стихи какой-то моей приятельницы, а я даже отдалённо предположить не могу, кто бы это мог быть!
4. Наверное, реакция на моё сообщение об
очередном перечитывании Гончарова (я «с упорством маниа́ка» перечитывала классику, по много раз «одно и то же», которое при перечитывании, конечно же, всякий раз разное; и особенно часто - «
жалкие слова»).
5. Думаю, что я сообщала о большом улове - Серёжа всегда был очень удачливый рыбак, особенно в детстве.
© Тамара Борисова
Если вы видите эту запись не на страницах моего журнала
http://tamara-borisova.livejournal.com и без указания моего авторства - значит, текст уворован ботами-плагиаторами.