Страховщики займутся досудебным урегулированием конфликтов в системе ОМС

Dec 07, 2018 14:10



. . . . . . . . . . . . . . Светлана Кравчук, Начальник управления организации ОМС ФФОМС Фото: fomstuva.ru

Начальник управления организации ОМС Федерального фонда ОМС Светлана Кравчук сообщила, что в связи с созданием «систем управления качеством медпомощи» в первичном звене в медучреждениях появятся пост страхового представителя, телефон, терминал для связи со страховщиком, а в регионах будут открываться офисы по защите прав застрахованных. Эти подразделения страховых компаний - операторов системы ОМС в числе прочего с 2020 году займутся досудебным урегулированием случаев нарушения прав пациентов.

Новшества связаны, по словам Кравчук, с реализацией федерального проекта «Развитие первичной медико-санитарной помощи». Он предполагает создание «систем управления качеством оказания медицинской помощи и сопровождения пациента в процессе лечения, включая защиту его прав».

Для этого в 2019 году в 30,7% медорганизаций первичного звена, работающих по ОМС, должны появиться «каналы обратной связи» пациентов со страховыми компаниями - пост страхового представителя, телефон, терминал для связи.

Также планируется разработать нормативную базу, позволяющую открыть офисы по защите прав застрахованных каждой страховой медицинской организации по всей стране. На первом этапе - в 2020 году - такие подразделения планируется запустить в 36 регионах. Страховые представители третьего уровня и эксперты будут работать с пациентскими жалобами и заниматься досудебным урегулированием конфликтов. В настоящее время, по данным ФФОМС, страховые компании решают в досудебном порядке более 50% конфликтных ситуаций, к 2020 году этот процент планируется увеличить до 65,1%, к 2024-му - до 77%.

Планируется изменить, информируют в ФФОМС, подход к контрольно-экспертной деятельности страховых медицинских организаций. В частности, проверять всплески заболеваемости - при росте обращаемости пациентов более чем на 10%. На территориальные фонды будет возложена обязанность ежемесячного анализа роста заболеваемости и летальных исходов. По словам Кравчук, речь идет не только о показателях смертности в стационарах.

«Отслеживание идет с поликлинического звена - с момента обращения пациента за медицинской помощью. По сути - это экспертиза всех уровней оказания медицинской помощи. И эта работа позволит сформировать не только защиту прав застрахованных, но и создать систему управления качеством медицинской помощи в каждом регионе России», - отметила Светлана Кравчук.

Мое мнение по этому поводу : Деньги на ветер...."В настоящее время, по данным ФФОМС, страховые компании решают в досудебном порядке более 50% конфликтных ситуаций, к 2020 году этот процент планируется увеличить до 65,1%, к 2024-му - до 77%." - какие цифры страховщики себе нарисовали !

здравоохранение, качество медицинской помощи, tamarapravdinа, урегулирование конфликтов, СМО, ОМС

Previous post Next post
Up