Я давно хожу вокруг этого дома на ул. Геронтия Кикодзе №11, в прямом и переносном смысле. Он заинтересовал меня в одну из самых первых наших прогулок по году. Заинтересовал сразу в нескольких направлениях.
Хорошие фотографии! История замечательная, но кое-какие неясности в ней есть. Я ещё не до конца разобралась с историей этой семьи, но разные подробности могут занять много времени. Скажу лишь, что семья Миловых была довольно большая и и интересна не только купцами. Что касается дома, но он принадлежал братьям Аркадию и Аршаку Маиловым. Если вы посмотрите на фамильный вензель на фасаде здания, то увидите там переплетенные буквы А А М (Аркадий Аршак Маиловы). Маиловы имели ещё два собственных дома в Тифлисе. Внук одного из братьев Маиловых, Александр, сейчас живет в Москве.
Но, это все одна семья? В смысле Лазаря Маилова? А, чем эти братья Аркадий и Аршак занимались? И еще, почему в разных местах, по разному пишут фамилию? По Миловым я не смогла найти информацию, а когда стала рыться на грузинских сайтах, то там нашла что они Маиловы и про "итальянскую виллу" и "икорных королей" и уже потом нашла все остальное легко...Думаю, если засесть в архиве все можно будет уточнить и разобраться, только у меня сейчас на это не времени, увы...Но, до архива я доберусь...))
Да, Это всё одна семья. Там немного сложно разобраться в многочисленной родне и фамилия немного запутывает. Она трансформировалась из Маилян в Милова и все члены этой семьи, в зависимости от того, где они жили, писали фамилию по разному - Маилян, Маилов, Милов. Братья Аркадий и Аршак приходились Лазарю Маилову племянниками. Они занимались мануфактурной торговлей и имели в Тифлисе несколько магазинов и два Торговых дома . Посмотри у меня в журнале. Реклама одного из торговых домов на Головинском проспекте в Доме Арафелова у меня есть в журнале. http://aidatiflis7.livejournal.com/65743.html Потомки этой большой семьи разъехались по всему свету, но кое-кто остался в Ереване. Они носят фамилию Маилян, но я до них пока не добралась. :)
Спасибо, огромное! Я прочитала вчера в твоем журнале и видела рекламу. Исправлю сейчас в тексте. Жаль, история с бакинской оперой мне понравилась, думала, что это про "наших" Маиловых ..)))) Но, дом же называли "итальянской виллой"?
История с оперой мне тоже очень нравится.:) В Тифлисе тоже была история, связаная с женщиной и Арамянцем. Он построил для неё дом на Ольгинской улице. Вокруг них ходило много слухов, но, судя по всему это была большая любовь. :) Что касается братьев Маиловых, то у меня есть две версии. Об одной я уже сказала: бакинские и тифлисские братья были кузенами. По другой - родными братьями. Сомнения вызывает только отчество. Бакинские братья - Лазаревичи, тифлисские -Назаровичи. Тут речь идет либо о братьях (отцах) либо это одно и то же Лазарь-Назар. Я ещё не совсем разобралась.
Хм..как все запутано...) Мне сейчас вдруг подумалось..Не на пустом же месте тбилисские Маиловы свой бизнес тут начали. Значит у них был первоначальный капитал. А, если столько известно про Лазаря, то почему нигде не упоминается его брат? Может и правда путаница в отчестве...Ни тифлисские ни бакинские чиновники не отличались особой грамотностью, так что могли перепутать...Здорово интересно, однако...))) А, про историю Арамянца я что-то смутно припоминаю, бабушка рассказывала..
как все запутано...)aidatiflis7April 1 2012, 19:02:41 UTC
Распутаем, куда мы денемся! :))) Думаю, что между братьями была связь не только родственная, но и деловая. Поскольку это далеко не единственный случай, когда члены одной семьи имели бизнес и в Баку, и в Тифлисе. Учитывая, что самые большие деньги делались именно на нефтепромыслах Баку, предпринимали вкладывали эти деньги и в Тифлис, где у многих были семьи. Очень яркий пример - Питоевы, Манташев, Арамянц . Это те, кто на слуху. На самом деле их гораздо больше и их деятельность очень четко отслеживается. Про дом Арамянца стоит написать, тоже интересная история. Я сейчас так жутко занята, что не успеваю ничего. Скоро разгружусь и начну сбрасывать материалы, уже скопились в большом количестве.)))
Re: как все запутано...)tamricoshaApril 1 2012, 19:21:36 UTC
Да, дом Арамянца интересный, он же на Мачабели 6, да? И еще, Аида, дом Питоева на Лермонтова, какой номер? Мы во вторник как раз туда собираемся, я искала номер дома, но почему-то не нашла...И еще на углу Лермонтова и Кикодзе еще один дом Манташева, который он для своей дочери построил, так написано в одной грузинской статье, что-то я с домами Манташева совсем запуталась, там есть такой дом?...)))) Я тебе завтра или послезавтра в личку напишу, совет нужен...)))
Re: как все запутано...)aidatiflis7April 1 2012, 19:49:55 UTC
На Мачабели жила семья Арамянца. В этом доме он скончался и оттуда его хоронили. В этом доме жила дочь Арамянца с семьей. Последним из этой семьи скончался внук рамянца в начале 90-х, если я не ошибаюсь и больше там никого из его потомков нет. В справочнике 1913 года указано три дома Питоевых: Питоев В.И. - Саперная, Ефрейторский туп.№ 9 , Питоев И.Е. - ул.Лермонтова № 20, Питоев К.Е. - ул Ртищевская № 16. Судя по всему, вам нужен дом Исая Питоева на Лермонтова. У меня в журнале есть два материала о семье Питоевых, довольно подробные. Есть ещё свдения, если этого окажется не достаточно. Дом Манташева потом стал Домом работников искусств, на углу Лермонтова. В этом доме жила семья Манташева, хотя в городе у него было несколько доходных и торговых домов. Если нужны все адреса, я могу их собрать. В личку мне почему-то писать невозможно, я даже не знаю, как это надо исправить. Вообще-то можно и в скайпе поговорить, так проще. )
Re: как все запутано...)tamricoshaApril 1 2012, 19:57:53 UTC
Да, нам нужен дом Исая Питоева, спасибо! )В доме Манташева на углу Лермонтова сейчас профсоюз работников культуры, спорта и туризма..) В скайпе можно, я там буду вечером во вторник, если у тебя будет время, поговорим...Я там все также tamricosha..
Re: как все запутано...)aidatiflis7April 1 2012, 20:06:32 UTC
Спасибо! Ты у меня уже есть в скайпе. С домом Питоева на Леормонтова тоже есть один вопрос. Там была сделана пристройка для домашнего театра и я пока не разобралась, как они это сделали, учитывая некоторые воспоминания их современников. Потом объясню, почему это вызывает вопросы. Но адрес правильный, в этом можно не сомневаться.
Re: как все запутано...)tamricoshaApril 1 2012, 21:33:47 UTC
Я тебе оправила сейчас письмо на мэйл, потому что в личке мне пишет, что "сообщение не может быть отправлено, поскольку получатель ограничил отправку ему сообщений."
Внук одного из братьев Маиловых, Александр, сейчас живет в Москве.
Reply
Reply
Братья Аркадий и Аршак приходились Лазарю Маилову племянниками. Они занимались мануфактурной торговлей и имели в Тифлисе несколько магазинов и два Торговых дома . Посмотри у меня в журнале. Реклама одного из торговых домов на Головинском проспекте в Доме Арафелова у меня есть в журнале. http://aidatiflis7.livejournal.com/65743.html
Потомки этой большой семьи разъехались по всему свету, но кое-кто остался в Ереване. Они носят фамилию Маилян, но я до них пока не добралась. :)
Reply
Reply
Что касается братьев Маиловых, то у меня есть две версии. Об одной я уже сказала: бакинские и тифлисские братья были кузенами. По другой - родными братьями. Сомнения вызывает только отчество. Бакинские братья - Лазаревичи, тифлисские -Назаровичи. Тут речь идет либо о братьях (отцах) либо это одно и то же Лазарь-Назар. Я ещё не совсем разобралась.
Reply
А, про историю Арамянца я что-то смутно припоминаю, бабушка рассказывала..
Reply
Про дом Арамянца стоит написать, тоже интересная история.
Я сейчас так жутко занята, что не успеваю ничего. Скоро разгружусь и начну сбрасывать материалы, уже скопились в большом количестве.)))
Reply
Reply
В справочнике 1913 года указано три дома Питоевых:
Питоев В.И. - Саперная, Ефрейторский туп.№ 9 , Питоев И.Е. - ул.Лермонтова № 20, Питоев К.Е. - ул Ртищевская № 16.
Судя по всему, вам нужен дом Исая Питоева на Лермонтова. У меня в журнале есть два материала о семье Питоевых, довольно подробные. Есть ещё свдения, если этого окажется не достаточно.
Дом Манташева потом стал Домом работников искусств, на углу Лермонтова. В этом доме жила семья Манташева, хотя в городе у него было несколько доходных и торговых домов. Если нужны все адреса, я могу их собрать.
В личку мне почему-то писать невозможно, я даже не знаю, как это надо исправить. Вообще-то можно и в скайпе поговорить, так проще. )
Reply
В скайпе можно, я там буду вечером во вторник, если у тебя будет время, поговорим...Я там все также tamricosha..
Reply
http://aidatiflis7.livejournal.com/27785.html
http://aidatiflis7.livejournal.com/27904.html
У меня есть ещё и другие фотографии...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment