Оригинал взят у
nikonofficial в
Сделано в Японии: Посещение оптического завода NIKKOR в ТотигиДорогие друзья, сегодня мы хотим представить вашему вниманию репортаж о посещении завода в Японии авторами блога DigitalVersus.
Недавно мы съездили на оптический завод NIKKOR в Тотиги, Япония, чтобы оглядеться и пообщаться с людьми. И вот, что мы увидели.
Ваш покорный слуга перед заводом Nikon Тотиги.
Завод NIKKOR расположился в сердце гористой местности префектуры Тотиги, к северу от Токио. Как это часто бывает в оптическом производстве, качество окружающей воды имеет решающее значение для производственных процессов, так как вода используется на этапах полировки и нанесения покрытий на линзы.
Нас встретили Йошихару Шиокама, президент (слева) и Кейичи Ватанабе, генеральный менеджер корпорации Nikon Тотиги.
На заводе Тотиги занято около 500 сотрудников и большая часть их работы связаны с фотографическими линзами. Оставшаяся часть производимой продукции - промышленная оптика. Любопытно, большая часть выпускаемой заводом продукции - это тройка f/2.8 профессиональных зум объективов (AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED, AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED и AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II). В 2013, на заводе было выпущено продукции на 28.5 миллиардов йен, это около 158 миллионов фунтов стерлингов или 240 миллионов долларов.
Примечание: в Nikon нас познакомили с полным циклом производства. Мы стали свидетелями подготовки на каждом этапе: от полировки линз до упаковки конечного продукта. У нас не было возможности делать любые снимки во время нашей экскурсии. Все снимки производства и сотрудников, представленные ниже, были предоставлены корпорацией Nikon.
Краткая история завода NIKKOR Тотиги.
Все началось с компании Sakura Electronics Industry Co. в 1961 году. В 963 компания открыла производство оптической продукции для камер и компания Nikon начала вливание капитала. Десять лет спустя компания была переименована в Tochigi Nikon Corporation. Также были основаны параллельные структуры (Tochigi Nikon Industry, Tochigi Nikon Trading и Jigtech Corporation). В 1990 на площадке началось производство оптики для степперов (установок, использующихся при изготовлении полупроводниковых интегральных схем. На них проводится важнейший этап проекционной фотолитографии - засветка фоторезиста через маску. Принцип работы схож с диапроекторами и фотоувеличителями, однако степперы уменьшают изображение с маски (фотошаблона), обычно в 4-6 раз. В процессе работы степпера рисунок с маски многократно переводится в рисунок на различных частях полупроводниковой пластины. Примечание переводчика). Nikon стал единственным акционером компании в 2002, а в 2011 был отмечен 50-ти летний юбилей завода.
Не только у кинокомпании Warner Bros. есть своя водонапорная башня!
Производство объективов
В составе подразделения оптических продуктов компании есть несколько дивизионов: разработка продуктов, разработка производства, асферические объективы, контроль качества продукта и производства.
Да, у Nikon есть свои фуры! Просто представьте объем сокровищ, которые ежедневно перевозятся в этих штуках!
Процесс изготовления начинается с подготовки различных линз. Первый шаг заключается в придании исходному материалу общей формы линзы. Это занимает несколько минут и производится с помощью машинной алмазной шлифовки.
Слева представлена заготовка; справа - результат предварительной обработки.
Затем линза полируется автоматическими машинами. Покрытие наносится в вакууме с помощью автоматизированных машин, напоминающих огромные печи. Линзы размещаются на больших круглых плитах и очищаются, затем на каждую сторону путем сублимации наносятся слои покрытия путем сублимации.
После того, как многослойное покрытие нанесено, линзы тщательно осматриваются и затем окрашиваются вручную.
Аппарат нанесения многослойного покрытия
Осмотр линзы
Грани каждой линзы окрашиваются вручную при помощи кисти.
Как только стандартная/асферическая линзы готовы, каждая из частей собирается в целое: линзы, пластиковые компоненты, печатная плата, мотор и т.д. На этом этапе отсутствие пыли вызывает важнейшую заботу.
Сборка происходит в полностью обеспыленных цехах, куда весь персонал попадает через дезактивационную камеру и одет в специальные лабораторные одежды. Составные части объективов доставляются на сборочные столы в заданные интервалы времени с помощью автоматической линии собственной разработки Nikon. Каждая доставка сопровождается небольшой мелодией, позволяющей сотруднику сборочного производства понять, когда они доставлены. Ценность каждой производственной линии в точном соблюдении времени на цикл - два часа. Перед попаданием в сборочный цех, каждый компонент тщательно обеспыливается.
После завершения этапа сборки наступает фаза юстировки, осмотра и проверки, упаковки и, окончательно, доставки.
Вот небольшое видео, из которого понятны различные этапы производства оптики Nikon.
Click to view
Находясь в непосредственной близости, мы воспользовались возможностью задать менеджменту Nikon в Токио несколько вопросов об их объективах. Мы хотели узнать о дизайне, ценовой политике, рыночной стратегии, технологиях и перспективах на будущее. Мы встретились с Минеко Кавано, Йуки Матсуи и Кажуро Окано из департаментов продаж и коммуникационной стратегии Nikon, также с Сатоши Хайякава из департамента маркетинга.
DigitalVersus: Оптическая стабилизация не является более «новой технологией». Некоторые бренды переключились на стабилизацию со сдвигом матрицы и внедрили пяти-осную технологию, которая особенно эффективна в работе с видео. Возможно ли достичь таких же результатов в оптической стабилизации как с пяти-осной сенсорной? Есть ли у оптической стабилизации изображения запас куда расти для улучшения?
Nikon: Да, стабилизация изображения в Nikon достигается оптическим путем с применением нашей технологии VR (Vibration-Reduction, прим. пер.). Преимущества этой системы в том, что результат сразу виден в видоискателе. Фактически, вы получаете то, что видите. В отношении будущих разработок, мы придерживаемся приоритета статичной фотографии, не видео. Как только мы достигаем максимально возможной стабилизации фотографического изображения, мы смотрим, как это может быть применимо к видео.
DigitalVersus: Многие фанаты Nikon надеются увидеть новую версию объектива AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED со встроенной системой оптической стабилизации VR. Когда мы можем ее ожидать?
Nikon: Да, вы правы, текущая модель объектива AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED не имеет оптической стабилизации VR. Мы решили не включать ее в этот зум-объектив, чтобы таким образом сохранить максимально возможный баланс между производительностью, весом и размером. Естественно, мы получаем большое количество запросов касательно новой версии объектива со стабилизатором изображения. Именно поэтому в настоящий момент мы изучаем, как ее внедрить сохранив хороший баланс между производительностью, весом, размером и, безусловно, ценой.
DigitalVersus: Что, на ваш взгляд, является лучшей инновацией в технологии изготовления объективов за последние 5 лет?
Nikon: На наш взгляд, новый AF-S NIKKOR 300mm f/4E PF ED VR, который мы только что запустили, является лучшей инновацией за прошедшие 5 лет. Использование линз PF (Phase Fresnel, Фазовая линза Френселя) позволило нам существенно сократить и размер, и вес. За этой технологией большое будущее. Линзы из флюорита также помогают нам сократить размер зум-объективов.
DigitalVersus: Какие вызовы вы ставите себе на будущее? Увеличение фокусных расстояний, увеличений диафрагменных чисел, сокращение веса и размера, увеличение разрешения?
Nikon: На текущий момент, мы сфокусировали наши усилия на показателях веса и размеров наших объективов и будем придерживаться этих планов в будущем. Для этого есть несколько возможных решений. Мы уже представили линзы из флюорита в ультра-зум объективах. Для потребительского рынка мы также создали выдвижные зум-объективы, чтобы сократить размер, и работаем с технологией PF. Безусловно, мы ведем исследования в области совершенствования фокусных расстояний и максимальных значений диафрагмы. По этому вопросу мы постараемся найти лучший ответ в соответствии с требованиями рынка.
Мы были под впечатлением от нашего визита в Тотиги и от масштаба завода, который представляет собой целый мини-город. Мы встретились с вдохновленными людьми, которые относятся к своей работе с максимальным вниманием. Мы благодарим подразделение Nikon во Франции и корпорацию Nikon за прием в Японии.
Автор: Arthur Azoulay и блог DigitalVersus.
Ссылка на оригинал статьи. Перевод для nikonofficial сделал
Михаил Литвиненко tamron.
Понравилась ли вам статья? Оставляйте свои впечатления в комментариях. Также, если вы хотите
добавить наш блог в друзья, то легко можете сделать это, кликнув здесь.