Каракол. Киргизия. Горы!

Feb 28, 2016 12:32

Очень кратко. И самые основные впечатления.
Про красоту гор писать не буду. Только то, что сами не нашли прописанным в отчетах, когда готовились к поездке. Может быть текст будет кому-то полезен.

Фотки по ходу выкладывала в ФБ и ВК. Снимала только на телефон, так что ...

Здесь очень много букв

Место катания в этот раз выбирали очень быстро. И исключительно по цене авиаперелета. Потому билеты были куплены еще в ноябре. И тогда же было забронировано и частично проплачено жилье. Жили в итоге в гостевом доме Каракол.
Очень радушная хозяйка Назира.
В гостевом доме есть несколько особенностей. Прежде всего его расположение - на выезде из города. В этом были и плюсы, и минусы. Далековато, конечно. Но с другой стороны там несколько потише.
Далековато прежде всего от кафешек и развлечений. Впрочем, есть у меня подозрение, что даже, если бы мы жили в самом центре культурной жизни Каракола, то она бы все одно прошла в этот раз стороной.



Гостевой дом Каракол могу рекомендовать тем, кто ищет тишины и хочет жить подальше от людей. Фактически, все время пребывания мы там одни и жили. Только в первый день были ребята из Казахстана, и на последние пару дней приехали ребята из Питера. Но ни с теми, ни с другими, мы по большому счету и не пересекались.
В гостевом доме был заявлен вай-фай. Ну ... сказать, что его не было, это не так. Вай-фай все же был. Только очень слабенький и далеко не все время. Ощущение, что в доме поставлен самый дешевый роутер. И как только объем скачки приближался к максимальному, скорость скачивания падала до нуля. И там и оставалась. Если бы дом был заполнен полностью, то даже такого интернета там врядли было бы.

Стоимость жилья там была ... ну, скажем так, можно было бы найти сильно дешевле. Было бы ли это качественнее или нет, сказать сложно.

В стоимость жилья входил завтрак. Неожиданностей не было. Ни о каком европейском шведском столе речи не шло. Обычный завтрак времен моего советского детства. Но надо отдать должное, Назира все же предлагала некоторые вариации. В смысле, что я вот крупы не ем, потому готовилась и жареная картошка, и яичница, и вареники. За что ей лично мое огромное спасибо.
Удивительно только, что при огромном количестве и дешевизне молочных продуктов на местном рынке и в магазине, творога в еде были только следы, да и сметана к блинам клалась по полложечки на всех. Зато было много домашнего варенья.
Овощей и фруктов было очень мало, точнее вообще не было, хотя на рынке они тоже стоили копейки.
Зато было очень много хлеба и блинов.
В целом, питания было достаточно, даже, если есть только завтраки, только вот здоровым, простите, я это питание назвать я его не могу. Скорее в варианте "набить брюхо".

Девчонки заказывали ужины. Стоимость такого ужина 300 сом на человека.
Мы же покупали на базаре картошку, овощи, молочные продукты и не считали сильным напрягом что-нибудь сготовить вечерком на газовой плите. Пользовапние холодильником и плитой входит в стоимость проживания. Но тут уж каждый решает сам за себя.



В гостевом доме есть сауна. За дополнительные деньги. 500 сом в час. Со всех. В принципе, цена адекватна. Но а без принципа ... Я в сауну не ходила, хотя баню вообще люблю. Сказать причину не могу, просто что-то щелкнуло, что от посещения данного места стоит воздержаться. Каждый решает для себя сам, приемлет он что-то или нет. Вот в отношении этой сауны, ее посещение было для меня неприемлемо.

Транспорт

Транспорт там вообще разговор особый. Из Бишкека до Каракола почти 6 часов машинной дороги. Общественный транспорт есть. Сильно дешевле того, что заплатили за трансфер мы. Но в нашем варианте это дежа не обсуждалось. Были бы на легке, то да. Даже бы Бишкек еще посмотрели. А тут вещи + лыжи. Потому - трансфер.
От аэропорта до Каракола и назад цены достаточно стабильны. 12000 сом за минивен на 5-6 человек с вещами и лыжами в оба конца. Вполне адекватная цена.

Транспорт в городе вполне развит. От центра до нашего дома проезд 10 сом. Маршрутки ходят вполне регулярно. Расстояние от центра до дома около 3 км.
Но если не умеете ориентироваться в общественном транспорте, то такси всегда к вашим услугам. 80 сом машина возит по городу.

Транспорт до горы. А вот это уже местный прикол. Горнолыжная база находится в 6 км от города, в ущелье. На территории природноохраняемой зоны. Впускают туда только на полноприводных машинках. Очень интересный вариант, когда переоборудуются всякие там тайоты и лексусы в транспорт на 6-7 человек. Вместо багажника ставится еще одно сиденье, а лыжи и борды крепятся на верхний багажник.
И такая машинка отвозит вас утром на гору к началу работы подъемника, а вечером забирает. Стоимость машины на 4 человека - 1200 сом, на 6 человек - 1500 сом. Это за обе стороны дороги.
В принципе, цена адекватна, но как всегда есть несколько но. Если вдруг хотите уехать раньше или позже - фиг вам. Можно, конечно. Но если вы приехали впятером, а уехать хотите вдвоем... В общем, очень интересный расклад получается.

И да, тут нет скибасов. И даже нет понятия о том, что такое может быть. Тут есть турист, который платит за все.

Питание на горе

Это еще один небольшой местный прикол.

Не знаю, что щелкнуло, когда мы собирались в Киргизию ... Но мы первый раз на горнолыжный курорт взяли с собой термосы. Как в старые добрые времена. Или как в воскресные поездки в лес. Термос! Это было наше спасение.

Кафешки на горе неадекватно дорогие. Тарелка жидкого супа 250 сом, чай из пакетика 40 сом. Шашлык 300-350 сом. В целом есть там можно порекомендовать только шашлык. Может и дороговато, но готовят прямо при тебе огне. Все остальное - разогретое. Со всеми вытекающими ...

Местные на горе практически ничего не покупают. Все приносят с собой. В верхнем кафе можно сидеть на улице бесплатно со своей едой. В нижнем кафе только покупать, своя еда идет как аренда столика.
Что бросилось в глаза - очень много пьют крепких напитков на горе. Покупной глинтвейт стоит 250 сом за стаканчик. Покупают мало. Больше покупают местный коньяк или приносят с собой целыми бутылками. И распивают. Не все. Далеко не все. Но очень многие.
Первые дни было очень холодно. И до какой-то степени это было оправдано.
Но местами, глядя как катаются местные, хочется найти связь с количеством выпитого, даже, если таковой и нет на самом деле.

Особенности катания

По ряду причин я каталась, что называется "на тихой волне". Про фри-райд в настоящем варианте даже и не думала. Хотя это именно то, за чем надо ехать в Каракол. За фри-райдом!
Так что только про трассы.
Трассы там трех типов. Зеленые - учебные. Синие - для уверенно катающихся. По европейской маркировке они были бы красными с переходом в почернение. И - черные. То, что не трассы, а просто раскатанный снег.



Так вот катаются там в основном в двух вариантах. Или не умеют. Или очень хорошо умеют. Те, кто умеет хорошо, уходят в основном на фри-райд или хотя бы на черные трассы. У них и лыжи, и класс катания вполне этот позволяет.
Те, кто сидят на синих и зеленых трассах в лучшем случае стоят на лыжах. При этом стоять-то они стоят, а вот управлять ни телом, ни лыжами не умеют. А местами кажется, что и не собираются учиться.
И вот летит такое чудо на лыжах с бешеной скоростью по прямой вниз, часто с криками, что не умеет тормозить ... в лучшем случае падает сам. В худшем, сбивает кого-то на своем пути, пытаясь затормозить. Картины маслом по холсту.
И при этом трассы - пустые. Вот даже на таких пустых трассах ухитряются сбивать друг друга.
Так что культуре катания киргизам, да и многим приезжающим туда, еще учиться и учиться.

При этом очень хорошо и грамотно работают инструктора на горе. Так что, если ехать туда учиться, то однозначно брать инструктора. По взгляду со стороны ребята-инструктора могут оказаться полезными и новичкам, и тем, кто уверенно катается и хочет повысить свой уровень.

Так что еще раз. Киргизия - это то место, куда надо ехать за фри-райдом!

Прокат

Девчонки брали лыжи на весь срок катания. Я брала на один день лыжи для фри-райда и на пару дней борд.
Прокат не сильно дешевый. Фри-райдовые лыжи стоили 2000 сом в день. Борд по 1000 сом в день.
И то, и другое было хорошим, но ... это, наверное, как везде. Если вы не понимаете в снаряжении сами, и не знаете четко, что хотите, то вам впарят. С улыбкой и объяснением, что это вы не в теме. Так что, имхо, учите матчасть и приобретайте хотя бы свой базовый комплект.

Мы пользовались услугами проката в городе. Дешевле это или нет, не сравнивала. Но почему-то именно там почувствовала, что клановость - работает. Там все завязаны друг на друга.
Из минусов проката в городе - если что не так, то вы с этим не так, так и останетесь до вечерней машины. И в лучшем случае исправить это можно будет к следующему дню. Все разговоры, что кто-то там где-то на горе помогает, и дают телефоны ... Очень неправильная постановка вопроса.

Еще один момент. Ски-пасс там выкупается. Ни о каких залоговых деньгах, которые возвращаются речи не идет. Вы покупаете себе сувенир. При этом часто мелькающие на гора могут оказаться в ситуации, когда ски-пасс, якобы, не заряжается, и надо покупать новый. Потом этот неработающий у меня спокойно взяли в прокате со словами, что это они придумывают, все работает.
Стоит сам ски-пасс - 200 сом.
Катание один день 1200 сом.

Каракол

Город очень понравился. Точнее даже не так, удалось в городе немного отдохнуть от шума и суеты Москвы.



При этом, попадая в Каракол, оказывается во временах своего детства, а потом приходишь в центр и попадает в девяностые. Что по внешнему виду, что по менталитету. Все милые, добрые, готовы тебе помочь и подсказать, шикарнейшая атмосфера, но ...
это было двадцать лет назад.

Исторический музей в городе в чем-то даже потряс своей экспозицией. И экскурсией.
Не уверена, что экспозиция была бы интересна отдельно от экскурсии. Это именно то, что нужно вместе. Снялись многие вопросы по истории Киргизии, ее письменности и религии. То, что, в общем-то, и интересовало.



Съездили в музей Пржевальского. Опять же очень интересная экскурсия. Тот редкий случай, когда после экскурсии захотелось даже почитать труды Пржевальского...

Из минусов посещения - музеи не отапливаются. Этот момент нигде на указан. Если идете туда зимой - одевайтесь из расчета, что в неотапливаемом помещении холоднее, чем на улице!

В городе туристам рекомендуют питаться в Зорине. Это небольшая кафешка в самом центре. Буду говорить про свои впечатления. Мне там не просто не понравилось, а не понравилось совсем. Дорого. Даже по московским меркам. Пожалуй что, я бы согласилась, если бы сумма был за чек, включающий спиртное. А так - неадекватно.
Качество - среднее. Впечатление, что еда разогревается, а не готовится. Отсюда и вкус, и качество. Даже, если это не так, то впечатление именно такое.
Национальной кухней там даже и не пахнет. Скорее, пародия на европейскую кухню в местном исполнении.
И в дополнение - 15% от суммы чека за услуги. Включено в чек. Может еще и на чаевые рассчитывают?
В целом - сходить можно, но если вы приехали в Каракол из деревни.

Местные вполне себе питаются напротив - на базаре. Там свежесгоровленные манты и хашаны по адекватной цене. Салаты готовятся заранее, но то количество уксуса, которое туда суют, делают их безопасными, хотя и не туристическими. Но манты и хашаны там хороши! Там же можно попробовать ашлянфу. Это не совсем местное блюдо, ближе к китайскому, но попробовать его стоит.

Ну и обычная безопасность питания, когда едете в жаркую страну, даже, если это и зима. Пища должна готовиться при вас, и лучше, если на открытом огне. И, если употребляете, то один глоток крепкого - !40 градусов! - спиртного перед каждым приемом пищи.

Экскурсия по окрестностям

Всего было у нас 9 дней. Каталки - 8 дней. Самое разумное было бы делать расклад 4+1+4. Это лучше было бы и для мышц, и для отдыха. Но, учитывая особенности транспорта и проживания, пришлось делать 5+1+3. Это сэкономило деньги на транспорт, но, имхо, день поездки был ...



Как уже сказала, очень понравились музеи - Пржевальского и исторический.
В тот же день съездили на Иссык-Куль и в ущелье Разбитого сердца и семи быков. Места - удивительные. Там очень красиво. Даже и зимой. Хорошо было бы там погулять ... Но ...
вот это тот случай, когда экономия на транспорте вылилась в бездарную поездку на машине. Там, где можно было бы устроить хотя бы пикник и отдых на берегу, в итоге получили нытье, что в джинсах - холодно. И не успевали выскочить из машины, как приходилось садиться в нее обратно. На мой взгляд это бездарно и глупо.
Если не брать музеи, то сама поездка опять же была ... ну, на машине покатались. Если хотите туда съездить, то так ездить туда не надо. Как - не знаю. Но вот так - не надо. Водитель честно отрабатывал свои бабки. Но в его планах оставаться там на пикник - не было. В планах был обед в пресловутой Зорине. Ну, зато в джинсах там было тепло, наверное. Впрочем, если это для людей единственная возможность "себя показать и на других посмотреть", то бога ради ... жаль только, что в этом участвовать пришлось.

Что еще ...

Весь город завешан рекламой местного безалкогольного пива. Подчеркиваю - безалкогольного. Так вот это - миф. Его не существует в природе. Точнее, может оно и существует, но его нет физически.

С собой надо брать наличные деньги. Карты не принимают нигде. Банкоматов мало и их надо еще поискать. И банкоматы далеко не всеядны. VISA карты проходят, а все остальные ... может где и есть банкоматы, которые с ними дружат.

В городе есть аэродром. Маленький. Когда-то работающий. Остаток советской эпохи. Говорят, частные самолетики до сих пор туда могут садиться. Может и могут ... Если бы он работал, то ездить туда кататься было бы проще и сильно быстрее. Локальный рейс Бишкек-Каракол. Но это из серии фантастики.

За полторы недели меня достали политические разговоры. Если бы мне рассказали, что местные любят поговорить про то, как мы любим Путина, врядли бы поверила. Но кроме шуток. Там очень любят Путина и Россию. Кажется, стопроцентная поддержка. И много и часто достают вопросами как мы любим Путина, как в Москве деньги лопатой гребем, и как должна им помогать. В какой-то момент хотелось послать не просто матом, а четырехэтажным.
Ну какое вам дело до моей зарплаты, политических убеждений или особенностей частной жизни? В конце-концов я еду отдыхать и от проблем тоже.
В общем, это то, что напрягало на протяжении всего времени ... Не люблю слово совок, но вот в этом - совок, и девяностые. Где к тебе относятся в зависимости от твоей тачки и должности. Там это есть.

Пока ехали от Каракола до Бишкека не могла отделаться от ощущения, что разруха еще та. Крупные предприятия, которые могли бы быть наследием СССР, сейчас в состоянии, что в них можно вполне устраивать сталкерские игры ...
Такое странное ощущение полного микса нищеты и дорогих машин... до конца для себя не сформулировала. Это другой мир, который трудно понимаем.

В самолете на обратной дороге только что не матюкнуться пришлось на мадам, которая разговаривала по телефону при выруливании на взлет. Такое видела только один раз до того, когда цать лет назад летела "челночным" рейсом из Стамбула.

Минут за пять перед приземлением девочки в самолете, лет по 8-10, запели гимн России.

Ну, где-то вот такие первые впечатления ...

Каракол, Киргизия

Previous post Next post
Up