История нашего тандема

May 22, 2011 15:26


Сегодня мы наконец-то поехали. То есть мы поехали вчетвером (я, Маруся, Вася Рыбаков и наша крыша).


Все началось еще в апреле. Нет, с начала, так с начала. Все началось чуть больше трех лет назад. Звонит Виктор Маруське и говорит: “Маша, хочешь тандем?” То есть он, возможно, просто писал это, а слова были сказаны наверняка другие, но суть то же самое. И мы начали делать Тандем.

“Сначала было слово…” И слово это уже было сказано. Поэтому начну абзац еще раз.

“Сначала было слово…” Черт, я это уже писал. Еще раз.

Потом у нас появилось целых два велосипеда ХВЗ (это не Халву Возить Запрещено, а Харьковский Велосипедный Завод). Смешного зеленого цвета. Даже почти на ходу. И в первый же день вечер мы собрали из него нечто. То есть Это даже ездило (правда очень стремно было на нем кататься), у него было три колеса, два руля и два седла. Было смешно. Потом мы разобрали сие чудо техники, и нет бы бросить это гиблое дело насовсем забросили это гиблое дело примерно на год. Вернувшись к разбитому корыту мы его сперва основательно разобрали. До деталек. Потом с первой, нет, вру, со второй, а может и с четвертой попытки собрали обратно. То есть нет, все было не так.

Сперва я прочитал как и зачем все это должно быть устроено. Все - это тандем, собственно. Потом мы трясущимися руками сварили раму (между прочим, потом по ней много раз стучали молотком и хоть бы что, даже гнуть пытались - ничего ей не страшно. Так что несмотря на внешний вид, вроде получилось). На раму поставили тандемные системы, колеса и прочие радости жизни. И натолкнулись на Проблему. Сварена рама была неровно, так что оси шатунов не совпадали и цепь слетала. Вобщем, делать нечего и мы снова забросили это дело еще примерно на год или на два.

А теперь самая интересная часть. О Тандеме настоящем.

Сижу я, никого не трогаю, думаю, что же подарить любимой девушке на ее, простите, совершенновесение (18 лет, если по-русски говорить). Думал, думал, и вот нашел свежие записи на каком-то форуме о ХВЗ-шном тандеме (к слову, мы извращались над ХВЗ Спорт и ХВЗ Турист, детальки те же). Мужик ругал его почем зря, говорил про выброшенные на ветер деньги. Я, не долго думая, решил последовать его примеру и выбросить свою зарплату на ветер, который дул в его сторону. Прокатился до Москвы и обратно заодно. Итого, в конце апреля у нас было: рама тандемная, системы тандемные, запчасти тандемные (совсем почти не было). Плюс к тому, мы притаранили на Лиговку то чудо техники, которое пылилось ржавело втаптывалось в землю порастало травой стояло в гараже страшного вида. Плюс, добыли некоторое количество деталей.

Несколько часов и счастье в кармане. Ан, нет. Когда в первый раз (потратив еще не очень много отборной русской речи на это дело) мы я его собрал(и), оно таки стояло на своих двоих довольно ровно. Но был подвох. Все время какая-нибудь деталька была не в порядке. То там недокручена резьба, то там что-то погнуто и далее по тексту. Итак, когда мы спустили его с третьего этажа (да-да, именно по лестнице, на которой очень трудно развернуться), мы даже смогли выкатить его из двора. Сели. Нажали на педали. И, собственно, все. Маша перекусила клин на шатуне (я, к счастью, отвернулся и не видел, как она вцепившись в него зубами со страшным скрежетом рвала пятимиллиметровый прут). Ладно, худо-бедно, мы затащили его обратно и навсегда забросили это дело продолжили любить его всем телом. Итого, через несколько дней-недель на свет была рождена следующая итерация Тандема. Мы (наученные опытом) не стали в два часа ночи пытаться поехать возле дома, а отвезли Тандем на Дворцовую площадь. Ночь с восьмого на девятое мая. Площадь (да, аптеки и фонаря не будет!). Господа полицейские перекрывают улицы. Солдатики разминают свое олово перед парадом. И мы такие смешные едем на тандеме. Да, он поехал. И ехать на нем было Очень Круто. Но, к сожалению, очень недолго. Метров, этак, двести. Потом у нас слетела цепь. Нет, просто словом “слетела” это не описать, она так забилась в пространство между звездочкой и защитным кожухом, что я ее минут десять оттуда вытаскивал. Дал Маше покататься, и что же ? Она решила наказать эту цепь-негодницу и, немного не рассчитав силы окрепшего не по-детски (18 дет-то) организма, разорвала цепь в клочья. Я опять отвернулся, дабы не слышать этот зубовный скрежет. Собрали манатки и поехали спать. Именно в этот момент я понял одну простую вещь: “Пора завязывать” “Да чтоб я еще раз” “Да ну его нафиг” “Никогда больше” “……” И далее по тексту. Велосипед перенес весь мой словесный поток (а главное, поток сознания!) стоически, ни одного слова я от него не добился, чего и следовало ожидать.

Ладно, для разнообразия мы решили не бросать это гиблое дело, а доделать его. И что же вы думали? Мы его доделали! Цепь была собрана из ошметков с помощью выжимки (а не соединительных звеньев как в прошлый раз). Подкручены недостающие гайки. Сели. Снова часа в два - три ночи. Поехали. И, о чудо, мы крутим педали, а он едет, то есть нет, МЫ КРУТИМ, А ОН ЕДЕТ! Уехали мы аж до самой Фонтанки. Но на подъеме на мост до моих ушей снова долетел тот самый знакомый скрежет. “Маша?” “А?”, ответила Маша, выплюнув остатки очередного погрызенного клина. “А…”, горестно сказал я, ну пойдем спать.

Наконец, через несколько. Мы снова занялись этим гиблым созданием. Наставили ему рогов новых биток во все места куда положено и не положено. Сели. На этот раз, для солидности, втроем. Ну, может быть, он хотя бы двух-с-половиной-летнего Васю испугается? Ну, да, испугается, ждите. На третьей минуте что-то предательски заскрипело. “Маша?” “А я что, я ничего”, ответила Маша подозрительно незанятым ртом. Значит, скрипят не зубы. Ну да и ладно. Остановлись, подкрутили шатун. Поехали. Скрип стал гораздо тише. Да и какой велосипед ХВЗ не скрипит? Это такая встроенная звуковая группа поддержки у них. Доехали мы до Апраксина двора. Во дворе сперли из магазина еще немного запчастей, оставив им взамен прямоугольную сумму. Укомплектовались зеркалами и клаксончиком (в прошлый Маша так дудела, что он не выдержал напряжения и не найдя подходящего дерева повесился прямо на руле). Заодно добыли задний фонарь. Заехали на Лиговку, оставили спящего уже не спящего уже очень сильно рыдающего мальчика Васю и поехали крякать. Да-да, именно хвастливо крякать перед Данькой. Проехали до Восстания, потом до Таврика, потом до Дворцовой площади. Все цело. И разум наш тоже цел. И даже Машина железная вставная челюсть (тут Маша вцепилась мне в руку, догадавшись, что я ее раскусил). И, покрякав Даньке, вернулись на Лиговку.

Итого. Кататься на Тандеме приятно. Очень приятно. То есть нет. Это так приятно, что мы уже зависим от него и через пару часов начнется ломка. Вобщем, затягивает, особенно, если что-нибудь попадет в цепь =)

На ровном участке мы едем немного быстрее среднего вылосипедиста, при этом особо не напрягаясь. С горы нам нет равных (кроме двух дымящих тормозов). А вот на подъем вел идет тяжело. Но пока мы отказались от передач вообще. В следующей итерации посмотрим, как они влияют на скорость.

А пока нам это жутко нравится.

P.S. От Лиговки проехали до моего дома. Итого, прогулка на Дворцовую 15 км (за час в неспешном темпе). До Апраксина и обратно 4 км. + 10, 5 км до дома. Итого пробег за день всего ничего - 29,5 км, то есть 30 км не напрягаясь на веле без передач примерно за два часа не считая остановок на Апрашке. Я считаю, что это круто. А Вы?

тандем, ты помнишь как все начиналось, велосипед

Next post
Up