Пример того, как можно выразить число? Да как угодно же! Вообще как угодно. Возьмёт то же число 9. Например. Мы можем записать его одной цифрой. Собственно - 9. Можем записать, допустим, как 5+4. Можем - как 16-7. Можем - как 3х3. Или как 72/8. Можем как 1+1+1+1+1+1+1+1+1. Или как 118+24-133. Или как (56х4-13+20х6+2)/37 И ещё сто тысяч вариантов. Хоть с дробями, хоть с отрицательными числами, корнями, степенями итд, итп. И всё это - число 9. И между всеми этими вариантами его записи можно поставить знак равенства. И каждый из них можно заменить каждым. Если это почему-то удобнее. А иногда это реально бывает удобнее. А "безумность и неожиданность" - это не по моим меркам, а по меркам ребенка. Для второклашки вариант, что 9 можно записать, как, например, - 267х349-93174 - это уже выглядит мега-безумно. Безумнее и представить сложно.
Ну, тут как... Если его самого неудержимо тянет во всё это, то можно и рассказать. А если не тянет, а просто "может", то как бы в этом возрасте ценнее другие приоритеты. Это я в частности говорю как мама девочки, которая писать начала (сама) в 2.5. И как человек, специальность которого имеет некоторое отношение к детской возрастной психологии, хехе. Помимо цифр в математике (и смежных с ней областях) есть куча всего интересного и полезного. Такого, что интересно уже сейчас, а базу закладывает на будущее. Есть куча прекрасных игр и заданий на логику, сообразительность, развитие той самой творчесткой активности, которая мало общего имеет непосредственно с лепкой или рисованием, и много - с умением находить нестандартные решения. Нет, конечно, бывает, что у ребенка есть какая-то однозначная склонность, в сторону которой его неудержимо тянет. И тут уж не остановишь, даже если не заниматься. Но вообще-то до 7-8 лет ведущей деятельностью у ребенка является игровая. И это не "развлекуха". Это его самое важное и самое главное дело.
Это отличный вариант у вас! Вот когда ребенок делает "бабах" своей 3 килограммовой книгой тебе на стол и говорит:" А вот ты послушай кое что занятное, что здесь написано про валентность!" а ты понимаешь, что определение валентности поддается воспоминанию с трудом и то не полностью, вот это уже не такой уже отличный вариант :)) Я уже с пол года очень четко понимаю что есть области в которых моя дочь знает и понимает намного больше меня, иногда даже в разы. Это очень странное ощущение! особенно когда смотрю как она читает МакМурри, тысячестраничную органическую химию на английском. А я ни химии, ни английского толком не знаю...
Не, ну у Марьяны тоже уже появляются области, где она шарит лучше, чем я. И дальше их будет все больше и больше. И это не то, что нормально, но даже прям таки замечательно :о) Но да, хотя с эрудицией и соображаловкой у неё более, чем ок, в науку, как Эрика, она пойдёт оооочень едва ли. Правда, подумалось тут мне, с темами про ту же валентность мне было бы местами даже проще, чем с теми вопросами, которые поднимает Марьяна. Про валентность я могу сама не помнить, но нагуглю за минуту и освежу свои воспоминания. А все те горы морально-этических вопросов и тонкостей, которые интересуют Марьяну - хрен нагуглишь же :о)
Comments 12
Как интересно! А можно один пример? С внуком поиграть
Reply
Reply
Пример безумных и неожиданных
Reply
Возьмёт то же число 9. Например.
Мы можем записать его одной цифрой. Собственно - 9.
Можем записать, допустим, как 5+4. Можем - как 16-7. Можем - как 3х3. Или как 72/8. Можем как 1+1+1+1+1+1+1+1+1. Или как 118+24-133. Или как (56х4-13+20х6+2)/37
И ещё сто тысяч вариантов. Хоть с дробями, хоть с отрицательными числами, корнями, степенями итд, итп. И всё это - число 9. И между всеми этими вариантами его записи можно поставить знак равенства. И каждый из них можно заменить каждым. Если это почему-то удобнее. А иногда это реально бывает удобнее.
А "безумность и неожиданность" - это не по моим меркам, а по меркам ребенка. Для второклашки вариант, что 9 можно записать, как, например, - 267х349-93174 - это уже выглядит мега-безумно. Безумнее и представить сложно.
Reply
Выражений чисел
Reply
О круто! Спасибо! Внуку 5. Но давно читает и оперирует многозначными числами. Нам будет весело!
Reply
Помимо цифр в математике (и смежных с ней областях) есть куча всего интересного и полезного. Такого, что интересно уже сейчас, а базу закладывает на будущее.
Есть куча прекрасных игр и заданий на логику, сообразительность, развитие той самой творчесткой активности, которая мало общего имеет непосредственно с лепкой или рисованием, и много - с умением находить нестандартные решения.
Нет, конечно, бывает, что у ребенка есть какая-то однозначная склонность, в сторону которой его неудержимо тянет. И тут уж не остановишь, даже если не заниматься.
Но вообще-то до 7-8 лет ведущей деятельностью у ребенка является игровая. И это не "развлекуха". Это его самое важное и самое главное дело.
Reply
Ему это как раз интересно. И лучшая история на ночь про черные дыры. Интересуется астрофизикой.
Reply
А одна из любимых игр - по таблице Менделеева.
Reply
Reply
Но да, хотя с эрудицией и соображаловкой у неё более, чем ок, в науку, как Эрика, она пойдёт оооочень едва ли.
Правда, подумалось тут мне, с темами про ту же валентность мне было бы местами даже проще, чем с теми вопросами, которые поднимает Марьяна. Про валентность я могу сама не помнить, но нагуглю за минуту и освежу свои воспоминания. А все те горы морально-этических вопросов и тонкостей, которые интересуют Марьяну - хрен нагуглишь же :о)
Reply
Leave a comment