Да, к сожалению, школа сейчас совсем не такая, какой была в старые добрые годы. Начиная с учебников, которые очень запутанно, скучно и сложно объясняют простые и интересные вещи. Учителя перепрыгивают через темы, потом вдруг возвращаются к начальным параграфам, наполняют тетрадки какими-то дополнительными фотокопиями... Никакой структуры, системы. Я помню, когда я училась все было достаточно четко: программа и учебники соответствовали друг другу, было совершенно однозначно, что после главы 2 будем учить главу 3. Сейчас не понятно что вытворили, переписывают учебники через каждые два года. Математика превратилась в кошмар какой-то. Объяснение терминов такое, что человек с высшим инженерным образованием должен перечитать несколько раз определение, что бы попытаться понять что они там имели ввиду. Например, объяснение что такое "прямая" содержит в себе целый абзац слов. Ужас ужасный! Такое впечатление, что после первой цели - прибыли от продажи учебников, вторая цель - отбить у детей охоту учиться.
Да, учебники - оставляют желать лучшего. Как-то, подошла ко мне дочь моих знакомых, и попросила помочь ей пересказать текст из учебника 3 класса. Я трижды прочла сама, так и не поняла, что хотел сказать автор. Было столько терминов о рыболовстве, о которых я не слышала, а ребенок должен это прочитать и пересказать. Бред, да и только....
А как Вы в вашей школе занимаетесь с детьми? Для какой возрастной группы существует Ваша школа? Какая система? Ваша программа соответствует программе общеобразовательной школы?
Когда мы начинали в 2013 году у нас были дети разных возрастов, я занималась, в основном, с первоклашками.Что касается программы, конечно, мы придерживались программы общеобразовательной школы, но давали много дополнительного материала, чтобы детям было интересно. Причем давали то, что хотели дети, у нас свобода выбора, так как поняли, что ребенок может взять только то, что сам захочет, никакого навязывания. Очень много творчества: рисование, лепка, шитье, занятия на внимательность. Применяли метод сопровождения: старшие дети сопровождали младших, и другое.... Постоянно изучаем опыт многих педагогов-новаторов и, по возможности, применяем. Главное, что мы поняли, ребенок развивается только в свободе, и много зависит от педагога или от того, кто его сопровождает.
Comments 4
Reply
Reply
Reply
Постоянно изучаем опыт многих педагогов-новаторов и, по возможности, применяем. Главное, что мы поняли, ребенок развивается только в свободе, и много зависит от педагога или от того, кто его сопровождает.
Reply
Leave a comment