Про шаблоны

Nov 17, 2024 01:10

Ходила на Гала-Верди (кстати, очень удачный концерт, и голоса хорошие, и номера были в том числе редко исполняемые).
Перед концертом полезла освежить в памяти сюжеты кое-каких не самых популярных среди меня опер (если вкратце - все умерли).
А накануне я как раз дочитала довольно приятную, но совершенно шаблонную книжку из разряда женского фэнтезя. И размышляла о том, что нынче пишут по шаблону, но, в конце концов, что с того, если читается приятно и удовольствие доставляет.
А тут, понимаете, оперы (то есть их либретто) тоже пишут по шаблону (внезапно осознала я).
И судя по количеству опер, удовольствие они тоже вполне доставляли, и время приятно провести позволяли.
Только шаблоны немножко со временем изменились.
Вот в XIX веке самый что ни на есть катарсис и глубокие переживания вызывала смерть героев в виде "и умерли они в один день" без предыдущего "жили долго и счастливо". А вот в наше время совсем наоборот. (Помереть героям не дадут, хоть ты тресни. Вывернут наизнанку мир, попрут законы магии, наплюют на законы физики и биологии, но герои БУДУТ ЖИТЬ)
Вообще про смерть в операх - это тема чуть ли не популярнее любви. Смерть за родину, за народ, за возлюбленную, за возлюбленного, за друга, за честь и достоинство... в общем, на любой вкус и цвет.
Ну и еще, с учетом исторических событий, у Верди крайне популярна тема освобождения Родины.
А вот в современной развлекательной литературе патриотизм как-то не очень представлен. Полагаю, эту тему разрабатывает фэнтези мужское с попаданцами в Сталина.
Еще очень популярна тема подмены ребенка, сына, не знающего отца, отца, потерявшего сына... Не в каждой, но каждой третьей опере.
А вот еще тема непреднамеренного убийства отца. Тоже частенько всплывает.
Так-то, если как следует покопаться, можно еще много чего накопать. Но уже поздно и пора спать.
Просто думаю, если внести старые шаблоны в ЖФ, это весьма освежит жанр.

музыкой навеяло, конструирование миров, а поговорить?, дыбр

Previous post Next post
Up