Давно я не писала об учениках. Нет, я не ушла в декрет и не сожгла лицензию, просто мне нужно было собраться с мыслями. В общем, тут получается такая запутанная история, что, пожалуй, предыстория тоже нужна, чтоб получилось ещё запутаннее.
Мой друг и боевой товарищ Костя, с которым мы когда-то были даже женаты, тоже успел поработать инструктором УКК. Правда, недолго: отучил всего полтора человека. Второй по счёту ученик (тогда ещё было положено по одному ученику на инструктора) заболел, через несколько дней Костику позвонил кто-то из начальства, и у них состоялся следующий разговор:
- Ты на учебке больше не работаешь!
- Почему?
- Мы проверили документы и внезапно выяснили, что у тебя стаж менее 5 лет.
- Эм. А откуда у меня может быть 5 лет стажа? Ничего, что мне только 23 года?
- Ну, это... Мы думали...
Мне также в один прекрасный день позвонил кто-то из начальства и предложил поработать инструктором УКК, и я такая: "Да, конечно! С радостью!" А потом мои мысли перескакивали от "Вау! Новый опыт! Как интересно!" к "Блин! Они ж там все без прав! А некоторые даже без мозгов!" Когда я окончательно убедила себя, что ничего не боюсь, мне сообщили, что мои два ученика накануне практики серьёзно заболели. "В другой раз" - подумала я. Другой раз наступил очень скоро, со следующей же группой - в УКК в то время был наплыв желающих. Мне достались два парня - Женя и Паша, вагон 1353 и график 5/2 с 8:00 до 16:06. (Это не очепятка. Ежедневные 6 минут как-то там суммируются, в общем, они важны). Откатались мы пару недель. За это время я привыкла к ребятам, а ребята - ко мне, вагону 1353, дорожной обстановке, особенностям работы в осенне-зимний период и пр. и др. А потом у меня начался отпуск (точнее, довесок к основному отпуску, всего неделя) и я полетела в Стамбул, потому что ну это же Стамбул, как можно взять и не полететь туда? По возвращении я узнала (причём, не от руководства, а от одного из учеников) о том, что от учебки меня отстранили! Потому что у меня... нет, стаж уже больше 5 лет, но, тем не менее, 4й разряд! Было очень обидно, и мне,и ученикам. Один из них писал мне о том, что новый инструктор не хочет ездить с ними в центр.
Прошло немного времени. Ребята сдали экзамены, я смирилась. Работаю себе спокойно на линии, никого не трогаю. И тут звонят мне и просят... верно! Поработать инструктором УКК! Говорю: "Так мне ж нельзя!". Отвечают: "Теперь можно!" Ну, раз можно... Снова достались парни: Кирилл (из Карелии) и Коля (из Татарстана) Вагон по-прежнему 1353, график - 5/2, утро/вечер (вечерняя смена с 15:00 до 23:06). Ребята оказались прям подарочные: и умные, и весёлые, и опытные автомобилисты, и пирожками угощали. (Пирожковая "СССР" рядом с площадью Стачек, категорически рекомендую!) С этими товарищами мы отъездили все 160 часов. Зачем столько? Этого не понимал никто из нас. В далёком 2009, когда я проходила учебную практику, всё было куда стремительнее: 17 дней, 3 ученика на вагон. Хорошо научился? Молодец. Чего-то не понял? На пассажирской поймёшь. Ничего не понял? На, вот, держи допнакат. Всё равно не понял? Пошёл вон! Может быть, кому-то нужна вся эта куча времени, не знаю. Моим подопечным на третью неделю стало невыносимо скучно.
Через день после того, как Коля, Кирилл и остальные ребята сдали экзамен, мне выдали двух следующих. На этот раз весьма солидных: Игорю 35, Александру 45. Игорь до этого работал машинистом на железной дороге, и всё удивлялся тому, какие у нас кривые рельсы, а Саша до прихода к нам был водителем погрузчика в частной фирме, и его там очень некрасиво "кинули". Ни с одним, ни с другим особых сложностей не возникало, но, как назло, и с ними мне пришлось распрощаться и вручить новому инструктору, потому что практика у них была до 20-го августа, а у меня с 6-го начинался основной отпуск.
Что я могу сказать об учебной практике? Во время неё я чувствовала себя одновременно Очень Важным Человеком (первые навыки вождения и впечатления о нём закладываются под моим чутким руководством), офисным работником (пока чаю не попьём, рабочий день не начнётся), и мамашей ("Почему ваш ученик пришёл в шортах? Разберитесь!")
Минусы:
1. Бюрократия. Тонна бумаг, которые нужно заполнять. Ежедневные "отзвоны" начальству.
2. Вероятность того, что попадётся кто-то совсем необучаемый. Да, я считаю, что такие существуют.
3. Свобода, но лишь относительная - можно ездить только по маршрутам парка.
Плюсы:
1. Это действительно очень интересно.
2. Целых 2 (ДВА!) выходных подряд. Невиданная роскошь.
3. Всё-таки в пределах маршрутов парка можно ездить, куда захочется.
Сейчас я снова работаю на линии, и у нас как всегда не хватает водителей. Куда же они деваются?...