Ненавижу школу.

Sep 01, 2021 11:31


Ненавижу школу





«НЕНАВИЖУ ШКОЛУ!!!» - писала я из года в год в детско-подростковых дневниках (они до сих пор где-то валяются). За что же я так ненавидела сие казённое учреждение аж заглавными буквами? - Меня не любили ни одноклассники, ни учителя. И если я просила у учителей защиты от издевательств одноклассников, то слышала в ответ: «Тебе уже восемь (девять, десять) лет, пора решать эти вопросы самостоятельно!» или «Если они издеваются именно над тобой, значит, дело в тебе!» - Педагоги не особенно стремились заинтересовать детей своими предметами, и не скрывали того, что сами в них не заинтересованы. У нас было несколько пожилых учительниц, проработавших в школе всю жизнь. Эти бабульки считали себя ну офигеть какими гуру педагогики, однако на своих уроках они большую часть времени критиковали нынешнее поколение, рассказывали, как хорошо было в советском союзе и вываливали на нас свою бытовуху (наверное, они испытывали дефицит общения). - Сходить в туалет в этом учреждении был тот ещё эпик квест: уборные не закрывались изнутри, поэтому посещать их можно было только по двое. И то не всегда прокатывало: иногда в туалете проходила тусовка курящих и громко ржущих старшеклассников в количестве более десяти человек. При этом, если попроситься в туалет на уроке, можно было услышать от учителя: «А почему на перемене не сходила?» - В пятом классе начался английский язык, и мне чрезвычайно повезло: первая «англичанка» оказалась выпускницей с горящими глазами. Я полюбила предмет, а она, как ни странно, меня. Разумеется, через год она разочаровалась в профессии и свалила из нашего болота, но мой интерес к английскому не смогла убить ни одна из «училок», пришедших ей на смену. В девятом классе я пошла на платные курсы, понимая, что иначе этот язык мне не выучить. - «Дай списать!» Эту фразу я слышала, наверное, даже чаще, чем «Ты у*бище ушастое!» Списывание домашек периодически имело побочный эффект в виде утерянных навсегда моих тетрадок. Когда я сказала одному «теряльщику», что по этой причине не буду больше давать списывать лично ему, на меня наехала бабушка мальчика за то, что я НЕ ХОЧУ ПОМОГАТЬ ЕЁ ВНУКУ! - С шестого по восьмой у меня была совершенно упоротая классная дама. Например, на классном часу (который проводился раз в неделю, и попробуй на него не приди!) она устраивала извращённый аттракцион под названием «говорящий портфель»: названный ею ученик (обычно лютый двоечник с замечаниями по поведению) выходил к доске, перед которой стояла парта, и выкладывал на неё всё содержимое своего рюкзака. Если там были «непрофильные» находки вроде сигарет, помады или личного блокнота, классная просила пояснить, что это такое и зачем это нужно в школе. К счастью, у меня было всё в порядке и с учёбой, и с поведением, поэтому моему рюкзаку так и не довелось «заговорить». - Как-то раз во времена «правления» этой же классной одна девочка пришла в школу в явно взрослых вещах: туфли на каблуке на три размера больше, длинная юбка разрезом, шёлковая блузка. Выглядело, конечно, полный атас. Как вы думаете, что сделала классная? Правильно, вывела девчонку к доске и стала при всех ребятах орать: «Ты разоделась как шлюха!», для убедительности тыкая указкой в разрез её юбки. - Учитель физкультуры насаждал нам армейские порядки и периодически насмехался над некоторыми индивидами. Помню его реплику в адрес одноклассницы, которой плохо давалось упражнение: « [Фамилия], рождённый ползать летать не может!» Как-то раз, уже в старших классах, когда юноши и девушки занимались по отдельности, он заставил девушек поднимать пудовые гири. На вопрос моей одноклассницы, зачем нам тягать такие тяжести, физрук ответил, что это тренировка перед походами за покупками во взрослой жизни. Когда девушка сказала, что покупки ей будет носить муж, педагог парировал, что никто на ней, такой страшной, не женится. - Я училась почти на одни «пятёрки», но у меня не было ни интереса, ни мотивации, ни мыслей о том, чтобы поступать куда-то после школы. Честно говоря, я не помню более депрессивного периода в своей жизни и очень удивлюсь, если он когда-нибудь наступит. Моё восприятие субъективно, как и любое другое. Возможно, кто-то, учившийся в те же годы в той же школе, даже в том же классе, вспоминает этот период с теплотой. Иногда я завидую людям, у которых есть, что хорошего рассказать о школьных годах. А иногда думаю: так ли они кайфуют от взрослой жизни, как я?

Previous post
Up