14 молодых людей, которые прекрасно проводят время на солнечном балконе с видом на Сену. Обед уже закончился - на белой скатерти бутылки вина, золотой виноград и груши, а теперь они расслабляются, разговаривают и флиртуют.
Ресторанчик семьи Фурнез был еще отелем, яхт-клубом и любимым в пригороде Парижа местом встреч молодых художников и писателей. Ренуар жил летом в городке Шату и приглашал друзей пообедать с ним в выходной и позировать для новой картины.
Художник попросил друзей позировать - симпатичные модели, актрисы, богатый художник, владелец ресторана, но в реале они, вероятно, никогда не собирались вместе.
Был один человек -женщина, которую мастер не понимал, или они поссорились, или она у него не получалась (что мало вероятно), и Ренуар кого-то написал поверх. (Рентгеновские лучи рассказали эту историю).
Ее новая, прекрасная замена сидит немного в стороне слева, в соломенной шляпе с красными цветами. Она одета в синее платье, и мило играет с очаровательной маленькой собачкой. Это 20-летняя деревенская девушка по имени Алин Чариго.
Чариго была официанткой и работала через улицу, где жил Ренуар. Они били незнакомы до того, как художник попросил ее позировать.
Ренуар единственный импрессионист, который писал романтику; и романтикой дышит эта картина. Столько жизненных, романтических историй!
Чариго стала одной из любимых моделей Ренуара. И просто любимой. И, наконец, его женой.
По диагонали напротив Чариго, другая красивая женщина стоит между двумя внимательными мужчинами. Она также в шляпе - черной, подходящей к ее платью с белыми атласными манжетами.
Это Жанна Самари, знаменитая актриса. У нее была бурная репутация, она стала почти скандальной, когда Жанна сошлась с сыном банкира. Сплетни, сплетни, а его правильные родители связь не одобряли. На картине Самари закрывает уши руками в перчатках.
Жанна Самари беседует с искусствоведом Шарлем Эфрусси. Гюстав Кайботт в соломенной шляпе на стуле курит, Альфонсина Фурнез, дочь хозяина, опирается на перила террасы, а сам мсье Фурнез - мускулистый бородач в соломенной шляпе, который всматривается вдаль. Все они были в Шату в разное время, и все терпеливо позировали в нужной Ренуару позе. Он собрал их на своем полотне.
Ренуара всегда интересовали люди - и все главные принципы импрессионизма он реализовал в портретах своих родных, друзей, состоятельных заказчиков, любимых моделей, иногда - известных и влиятельных.
16 месяцев Ренуар путешествовал из своей парижской студии в ресторан в Шату для работы над картиной. В это время, по словам биографа Ренуара Барбары Эрлих Уайт, произошел несчастный случай.
«В феврале 1880 года он упал с велосипеда, и сломал правую руку. После аварии бесстрашный художник взял кисть в левую руку и продолжал писать».
Получившийся холст стал его шедевром. Вот он, «Завтрак гребцов»