Ну, вот он и пришел, Хеллоуин, стремительно набирающий популярность и у нас, в России. Прежде, чем отвергать его, давайте вспомним, что этот праздник - канун Дня всех святых, и что он древний, очень древний. В общем - то, я не далее, как вчера о нем писала, повторяться не буду, а предлагаю прочитать и посмотреть новую информацию.
Сейчас как раз время “разгула” различных голодных упырей, мстительных духов, злых гоблинов и прочих зловещих мертвецов прорвавшихся в нашу реальность, пока барьеры меж мирами снова не закроются к следующему утру.
Вот пятёрка самых интересных мировых культурных особенностей праздника Хэллоуин. Европейские кошмары я уже размещала вместе с кратким описанием праздника. Но, все-таки, вот еще парочка вампиров, не таких страшных, как во вчерашнем
посте.
1. Канун Дня Всех Святых
В западной Европе канун Дня всех святых празднуется ежегодно 31 октября. Дата этого праздника неразрывно связана с наступлением следующего (1 ноября) Дня Всех Святых, когда люди молятся за упокой тех, кого с нами нет.
В эти сутки барьеры между реальным и потусторонним миром становятся настолько тонкими, что позволяют всякой разбушевавшейся и неупокоенной нечисти вторгаться в наш мир.
2. Алчущие призраки
В традиционной китайской культуре седьмой месяц календаря называется месяцем Призраков. Это период, когда духи и фантомы беспрепятственно пересекают границы нижних миров, чтобы навестить ныне живущих.
Это происходит ежегодно в 15 день месяца Призраков, когда мёртвые наносят визиты в наш мир. Существует поверье, будто те духи, у которых в этом мире не осталось родственников или они забыли об ушедших, уныло блуждают по улицам городов бок о бок с живыми, склонив к земле свои тонкие и истощённые от вечного голода шеи в поисках пищи.
Те, семьи, которые чтут своих предков, совершают буддистские или лаосские ритуалы, помогающие духам упокоиться. Так, в Гонконге и Тайване люди окуривают помещения ароматическими палочками, сжигают денежные купюры - подношения, специально создаваемые для мёртвых.
3. Фестиваль воздушных змеев
31 октября и 1 ноября жители Центральной Америки и Карибского бассейна собираются на кладбищах, чтобы почтить память ушедших. А в городе Сумпанго в Гватемале люди создают гигантских красочных бумажных змеев из бумаги и бамбука, некоторые из которых могут быть более 6 метров в диаметре.
С наступлением Дня Всех Святых жители взбираются на самый высокий холм, прилегающий к городскому кладбищу, и выпускают на волю ветрам воздушных змеев. Обычно бумажные змеи живут недолго - сильные порывы ветра рвут на части хрупкие изделия, что также символизирует естественный жизненный цикл, состоящий из жизни и смерти.
4. Дух каннибализма.
В среде коренных народов Северной Америки каннибализм ассоциировался с тем, что отведавший человеческого мяса как бы приглашал зловредный дух в собственное тело.
Индейское племя алгонкины опасались так называемого духа-людоеда - Вендиго. Считалось, что это исчадие преисподней может захватить контроль над телом любого человека.
Считается, что те, кто уцелел после атаки Вендиго, навсегда остаются с "лихорадкой Вендиго" - своеобразным клиническим состоянием, наподобие психоза, когда после ночи, проведенной в кошмарах, сопровождающихся сильными болями в ногах, человек раздевается догола и с дикими криками убегает в лес.
Вендиго воспринимался как символ неутолимого голода и неурожайного зимнего времени. Любой мог стать вместилищем ненасытного беса, отведав человеческой плоти, а порой Вендиго мог завладеть и телом спящего.
5. Глиняное чудище
По еврейскому преданию человеку под силу сотворить неживое существо не хуже хвалёного Франкенштейна - земляного монстра-голема. Для этого нужно создать его плоть из Земли, а затем оживить его, произнося символы тайного имени Господнего или начертав на лбу буквы истины еврейского алфавита.
Еврейская мифология гласит, что первое человеческое существо - Адам - являл собой бездушного голема в первые часы своего существования. Чтобы уничтожить созданного человеком глиняного монстра, нужно повторить процедуру наоборот - прочитать имя Бога задом наперёд или стереть символы истины на его лбу.
Так, существует легенда, в которой говорится, будто пражские евреи в 16 веке сотворили собственного голема для защиты от антисемитских нападений.
Частично
отсюда перевод- Дмитрий Буинов